12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Непомящев Алексей Анатольевич2061
к.т.н., учитель химии высшей категории. Очень люблю свою работу
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
9

Статья «Организация продуктивной деятельности учащихся на уроках химии в условиях ФГОС»

Цель современного образования в условиях ФГОС можно сформулировать как развитие Личности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода. Ключевыми, на мой взгляд, здесь являются два понятия: «личность» и «деятельность». А вот как воспитать и развить нужные качества личности – задача педагога. В этой связи организация именно продуктивной деятельности, является весьма актуальной задачей.

Если во главу угла поставлены так называемые личностно-ориентированные проблемы, то, на мой взгляд, для достижения продуктивности необходимо использовать мотивационную составляющую через эмоциональное отражение действительности, поскольку именно такое отражение соответствует мотивационно-смысловой сфере. Другими словами, необходимо не только научить ребенка находить пути решения проблем (учебных, а, впоследствии, и жизненных), но и сделать так, чтобы он сам этого захотел.

На сегодняшний день существует много различных технологий проведения уроков, но для того, чтобы они достигли своей главной цели, кроме всего прочего, необходимо суметь заинтересовать учащихся. Нельзя также не отметить, что никакой продуктивной деятельности не получится, если сам учитель не интересен ученикам, как Личность.

Ниже представлена разработка урока химии с использованием технологии развития критического мышления. Апробация данного материала на практике дала хорошие результаты.

Учитель

Непомящев А.А.

Школа

ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»

Предмет

Химия

Класс

8

Название учебного пособия

и образовательной программы

Габриелян О.С. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2010

Программа «курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. Габриелян О.С. – М.:Дрофа, 2010)

Название темы и раздела

учебного курса

Название раздела: «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции».

Название темы: «Растворение. Растворимость веществ в воде».

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цели урока

Сформировать у учащихся представление о понятиях «растворы», «растворение», «растворимость».

Задачи урока

Образовательные: Актуализировать знания учащихся по теме; Обеспечить восприятие и осознание учащимися основных понятий по теме.

Развивающие: Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями «растворы», «растворение», растворимость»; зафиксировать результаты выполнения обучающимися задания; обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

Воспитательные: Создать на уроке позитивную творческую атмосферу; организовать работу в группах.

Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся:

Ключевая компетенция при использовании данной технологии - информационная

Формируемые УУД:

Познавательные (ключевые): развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, извлекать информацию.

Регулятивные: определение цели, действие по плану.

Коммуникативные: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы, представлять свою позицию.

Личностные: умение давать оценку себе и другим, умение самоопределяться в системе ценностей.

Оборудование,

дидактический материал

Пробирки с реактивами, структурированный текст по теме.


 

Ход урока

Стадия

Деятельность учащихся

Вызов

Создание «кластера»: на доске крепится слово «раствор», к нему каждый учащийся дописывает свои определения (можно использовать цветовую гамму «светофор»: зеленый - уже знаю; желтый – знаю, но недостаточно; красный – не знаю, но хочу узнать). Необходимо выйти на вопросы: что такое раствор и что такое растворимость?

Осмысление

Проходит по принципу взаимообучения: класс делится на группы по 4 человека, каждый получает одинаковый структурированный текст (лабораторная работа с пояснениями) и набор реактивов (KMnO4, NaCl (или сахар), Ca(OH)2, стекло). Каждый в группе по очереди становится «учителем», проверяет выполнение опыта, спрашивает что непонятно, отвечает на вопросы, задает вопросы, в 1-2 предложениях резюмирует опыт и передает право стать «учителем» следующему в группе и т.д.

Размышление (рефлексия)

Необходимо вернуться к приему стадии вызова, т.е. к кластеру, и решить, получен ли ответ на поставленный вопрос. В конце урока можно создать синквейн «Раствор»

Опубликовано в группе «Химия и новые педагогические технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.