12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Салеева Эльмира Дамировна62

Урок по биологии в 8 классе на тему :

«Организм человека и наркотические вещества»

 

Составила учитель биологии : Салеева Э.Д.

 

Эпиграф

«Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками,

а потом жалуемся на беды,

последовавшими за ними, и говорим,что несчастье

заложено в самой природе вещей»

(К.Боуви)

Цель: 

  • познакомить учащихся с объективной информацией о действии наркотических веществ на организм;
  • дать возможность учащимся выразить своё мнение и собственную позицию по отношению к приёму наркотиков;
  • формировать установку на ведение ЗОЖ.

 

Оборудование: Мультимедийный проектор

 

Ход урока:

  I. Организация класса.

  1. Учитель читает эпиграф к уроку под музыку « Мир лечебных звуков»

  2. Учитель: Человек- уникальное создание природы.В головном мозге 30 млрд.нервных

    клеток,информационная ёмкость человеческого мозга настолько велика,что позволила бы выучит шесть иностранных языков и программы трёх ВУЗов.Подсчитано,что из всех своих возможностей,человек использует 30-40% своей памяти.Реализация возможностей,заложенных в человеке,зависят от образа жизни,от тех привычек,которые он приобретает,от умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себя.

    Историческая справка

       С веществами,которые теперь называют наркотиками,человек познакомился давно.Древние египтяне готовили из мака снотворное.Они получали опиум и употребляли его,желая уснуть или приглушить боль.Бедуины, отправляясь в дальний переход,запасались бангом,смолой.

    Смолу курили,желая снять психическую нагрузку,вызванную однообразным пейзажем пустыни.

    Вопрос:Какие пищевые продукты содержат вещества,близкие по своему действию к наркотикам?(Ответы учащихся)

    Люди каждый день употребляют вещества,которые можно охарактеризовывать как наркотики.Вместе с чашкой чая или кофе,стаканчиком кока-колыв организм попадает кофеин,

    с плиткой шоколада- теобромин, с кефиром-этиловый спирт,с табачным дымом- никотин.

    Однако,содержание наркотических веществ в перечисленных продуктах настолько мало,что они оказывают бодрящее,тонизирующее действие.

     Вопрос:Что такое наркотик ?(Ответы учащихся)Учащиеся под руководством учителя записывают формулировку данного понятия.

    Учитель: мы записали формулировку понятия « наркотик».А теперь попытаемся понять причины побуждающие человека употреблять наркотики и предложить варианты решения этих причин без наркотиков.

    Метод: мозговой штурм.(Детям предлагается работа в двух группах.Одни выступают в роли «учеников»,другие- «родителей».Время работы-3-4 мин.Затем каждая группа отстаивает свою позицию.)

    Вывод: Употребляют наркотики для снятия стресса и других причин.Однако,снять стрессовую ситуацию можно и другими способами-прогулки,катание на велотранспорте ,роликах,чтения,просмотр любимого диска и т. д.

    Просмотр фрагмента из диска « Наркотики: жизнь или смерть»(обсуждение с учащимися).

    Упражение « Индейская легенда».

    Цель: выработка умений принимать важные решения,просчитывать последствия своего выбора.

    Учитель: Сейчас я вам прочитаю легенду.А вы подумайте: какое отношение имеют персонажи к нам?(Обсуждение вместе с учащимися)

    Стихотворение о молодом наркомане читает ученица 8 класса.

    Вопрос: А как же люди становятся наркоманами?Подумайте.Учащиеся высказывают своё мнение.

    Ролевая игра « Охмурение».

    Тибетские ламы используют специальные символы для того,чтобы приобрести навык за короткий срок умение играть на гитаре.Учитель приглашает к доске 7 учащихся и говорит о том,что эти символы стали знакомы и сейчас нарисовав их на ладони этих ребят, они им помогут освоить навыки игры на гитаре через неделю.После того,как учитель нарисовал различные символы на ладонях ребят,спрашивает их: « Где вы видели,что без старания, без затраченных сил, возможностей можно было чему-то научиться?Вы не задумывались над нереальностью моего предложения,сделали шаг вперёд!В жизни ничего не бывает просто так.За всё так или иначе приходится платить.Когда вам предложат наркотик и скажут,что никаких воздействий на ваш организм не будет.вы всопмните нашу сегодняшнюю игру и возможно,задумаетесь- а так ли это?»

    Учитель раздаёт каждому учащемуся листовки « Способы сказать -нет!”

    IV.  21 век — век огромных скоростей.Не каждому человеку удаётся успевать за жизнью,его часто подстерегают стрессы.Люди спасаются по-разному: одни находят отдушину в различных добрых увлечениях,другие- в наркотиках,то есть смерти.Выбор за Вами.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.