12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена335
Являюсь руководителем РМО учителей географии Люблю свою работу!
Россия, Волгоградская обл., р.п.Ерзовка

Министерство образования и науки Российской Федерации

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза

Гончарова Петра Алексеевича»

403010, Волгоградская область, Городищенский муниципальный район,

р.п. Ерзовка, улица Школьная, дом 2

т. 8-84468-4-75-52, факс 8-84468-4-76-06

E-mail: erzovka_sosh@mail.ru

ОКПО 22402704, ОГРН 1023405363376, ИНН/КПП 3403301246/340301001

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

«Путешествие пластиковой бутылки - страшная сказка для взрослых и детей»

 

 

 

 Автор работы : Климчук Ирина Валерьевна, ученица 9  «в» класса

Руководитель : 

Красильникова Елена Павловна учитель географии

 

 

 

 

 2016 год

 

 

 

 

Введение

 Актуальность темы……………………………………………………………………. с. 3

 

Пластиковая бутылка. Общие сведения.

История  создания бутылки …………………………………….. …….. с.4-5

 

История  появления пластиковой  бутылки …………………………... с.6

 

Экологические  проблемы, связанные

с пластиковыми бутылками……………………………………………..с.6-7

 

Вторая жизнь пластиковой бутылки …………………………………..с. 8-9

 

 

Анализ социологического опроса ………………………………………с. 10

 

 

Практическая часть

 

3.1. Результаты наблюдений «Количество бутылок на улицах села»…с. 11

 

3.2. Результаты экспериментальной работы …………………………. с. 13-14

 

3.3.Практическое применение использованных бутылок……………..с.15

 

 

Выводы ……………………………………………………………………….    с. 16

 

 

Заключение……………………………………………………………………… с.16

 

 Использованная литература………………………………………………………………………       с. 17

 

 

 

Введение

Актуальность темы.

Однажды на одном заводе родилась пластиковая Бутылка. Она была белая и прозрачная и ничем не отличалась от других бутылок. У неё было много сестёр, таких же прозрачных бутылок. Каждая бутылка мечтала быть полезной людям.    Там в нашу Бутылку налили   минеральную воду и наклеили яркую этикетку. Теперь бутылка была нарядная и очень этим гордилась. Внутри у неё булькала вода, которая по дороге постоянно ворчала: «Буль, Буль, Буль». Это было первое путешествие нашей бутылки.
    И вот она попала в магазин в посёлок Ерзовка. Её поставили в холодильник со стеклянной дверью. Она важно смотрела на покупателей и ждала, когда же на неё обратят внимание. Тут в магазин зашёл мальчик. Так наша Бутылка продолжила путешествовать. Многие жители нашего поселка бросают пластиковые бутылки. Бутылки путешествуют по поселку. Они долго валяются на улицах, во дворах, пустырях.   В один из  дней был праздник, многие  семьи ходят на святой источник, который находится  в посёлке.  Ужасную картину наблюдают наши жители.  Огромное количество пластиковых  бутылок лежит и в самой воде, и покрывают всю территорию около родника.  Как же пить такую воду?   Вот такая грустная сказка! 

 

 

     41 год  назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г  (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов.  В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из  пластиковых  бутылок растут на 20%. Огромное количество мусора на улицах села заставило меня задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред?

        Проблема:  все улицы села, все дороги захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки.

        Цель моего  исследования: исследовать  значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы. Найти им другое безопасное применение.

         Задачи:

  1. выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
  2. изучить химические свойства пластиковых бутылок;
  3. найти полезное применение этому  предмету, т.е. утилизация.

Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки

Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Гипотеза:  предположим, что пластиковая упаковка засоряет землю и наносит вред   природе.    

         Методы исследования:

 - изучение литературных источников;                          - эксперимент;       

  -социологический  опрос;                                              - наблюдение.

          Значимость и прикладная ценность работы: научить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

         Ожидаемый результат:

- узнаем, кто и когда  придумал  пластиковые бутылки;

- выясним, пользу или вред они приносят;

- придумаем им вторую жизнь.,

- определим наиболее загрязненные места в поселке.

 

1.Пластиковая бутылка. Общие сведения.

1.1. История  создания бутылки

           Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями.  Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов (обычно из полиэтилена). Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов. Известны также натуральные «тыквенные бутылки» — калебасы.

          Изучив разные источники, я  выяснила, что история происхождения бутылки уходит в далекое прошлое. Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет), и датирована 1370 г. до нашей эры. Древние египтяне придавали большое значение форме бутылок, делали фигуры человека или какого-либо овоща. Изготовлялись они методом формирования кварцевой пасты вокруг металлического стержня.

         За сто лет до нашей  эры  в Сидоне, в Финикии появилось решающее техническое новшество для изготовления стеклянных бутылок - стеклодувная трубка, отменившее утомительную формовку и металлический стержень, что ускорило процесс изготовления.

        Немалое количество уцелевших предметов из стекла относящихся к периоду Римской империи найденных при археологических раскопках свидетельствует о широком употреблении бутылок, флаконов в различных целях. Бутылки в древнем Риме выдувались по определенному образцу, и клеймо на них было одинаковое.

        Еще одно важное техническое новшество в стекольном производстве произошло в Англии (1611) — была изобретена и запатентована печь для обжига стекла, работающая на каменном угле. Ранее стекло обжигалось на древесном огне, получавшиеся изделия были непрочными. Температура обжига на каменном угле была интенсивнее, дольше держалась и способствовала

 

1.2. История  появления пластиковой  бутылки

           В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и   более безопасны за счёт упругости.  Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков, но и косметические и парфюмерные фабрики.

 

 

 

 

1.3. Экологические  проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

           Наши мамы  помнят то время, когда даже в нашем селе стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, и эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь  и стеклянные и пластиковые бутылки  засоряют наши улицы!

 И не только!  Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют    настоящие плавающие материки в океанах.  Ученые бьют    тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи    мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. Находятся они где-то между Японией и западным побережьем США, причем под воздействием течения Эль-Ниньо регулярно смещаются на тысячи  километров.    В начале августа из Сан-Франциско к месту так называемой воронки отправились 2  корабля с учеными. Они намереваются  изучить масштабы загрязнения и   попытаются найти способы его удаления.  По примерным подсчетам, этот  «пластиковый остров» весит 100 млн. тонн. Причем в основном он представляет собой некую взвесь полуразложившейся пластмассы, которую не видно ни с воздуха, ни со спутника. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), эти скопления мусора представляют большую угрозу для живых организмов. Экспедиция также займется изучением этой проблемы. Согласно мнению японского ученого Кацухико Сайдо, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.

         Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается. На производство пластиковых бутылок в одних только США уходит около 18 миллионов баррелей нефти в год.

         В учебнике «Happy English»   Татьяны Климентьевой  и  Джил Шеннон  мы обнаружили, что:  бумага разлагается в земле в течение 1 месяца,                                                                   банановая кожура – 6 месяцев,                                                                                                                             шерсть – 1 год,                                                                                                                                     деревянные столбы – 4 года,

бумажные чашки – 5 лет,

крашеное дерево – 13 лет,

консервная банка – 100 лет, а  стеклянной бутылка – от 500 лет до 1000 лет,

а время распада  пластиковая бутылка занимает 1 миллион лет.

(фото

          Люди уже устали от пластикового мусора (фото, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

 

 2. Анализ социологического опроса

         Мы решили провести опрос жителей  нашего поселка.

Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

          В анкетировании приняли участие 24  семей учащихся  учеников   нашей школы. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

          Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

Да – 20 человек.                                             Нет –  4 человек.

Минеральная вода – 22 человека                       Газированная вода, соки, напитки – 2  человек

Подсолнечное масло – 20 человек                     Майонез – 4 человек

Кетчуп – 4 человека                                            Питьевой йогурт – 5 человек

 

Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем -22 человека                                                         Сжигаем в печке – 2 человека

Используем в хозяйстве – 1 человек                                        Закапываем – 2 человека

Вопрос 3.. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Для посадки рассады – 14.                          Для хозяйства – 6 человек

Используем под молоко, квас, варенье – 5 человек

Делаем сток для воды, используем для полива овощей – 4

 

Делаем поделки – 3 человека

     Вывод:    Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают  или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.   

 

 

 

 

 

1.     Практическая часть

 

 

3.1.         Результаты наблюдений «Количество бутылок на улицах села»

 

       Изучив полученные данные, мы решили выяснить, кто виноват в том, что на наших улицах валяется так много пластикового мусора. Для начала я отправилась в магазин для того, чтобы изучить количество товаров, выпускаемых в пластиковой упаковке. Я зашла в универмаг и в маркет «Покупочка». Эти магазины были выбраны потому, что в них представлен самый большой выбор товаров в нашем селе. Результаты впечатлили. В универмаге в пластиковой упаковке имеются до 20 видов шампуней разных производителей, жидкое мыло и  дезодоранты. В магазине «Покупочка» в пластиковой упаковке я обнаружила 6 сортов растительного масла, несколько видов майонеза, питьевых йогуртов и огромный выбор минеральной, сладкой газированной воды и  пива. Это ещё раз подтверждает информацию о том. Что пластиковая упаковка очень удобна в использовании.

        Мы  подсчитали количество брошенных бутылок на тех улицах, где мы часто ходим. Получили следующий результат:

 

ул. Ленина – от центра до магазина - 48 бутылок

ул. Молодежная– от моего дома до школы – 56 бутылок

ул. Школьная – от школы до поликлиники – 64 бутылки.

Ул. Ленина – от школы до старого моста – 259 бутылок, так как в овраг, тянущийся вдоль всей улицы местные жители сбрасывают весь мусор и не задумываются о установке мусорных контейнеров

.  

 

       В основном брошенные бутылки были от минеральной или газированной воды, от пива, редко из-под растительного масла.

 Вывод: жители нашего села, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают за а территорию своей усадьбы, не беспокоясь о чистоте улиц,  поэтому вдоль дорог нашего села так много пластикового мусора.

3.2. Результаты экспериментальной работы

        Далее  мы решили  проверить, действительно ли пластиковая бутылка имеет такой длительный период разложения. Конечно, мы не можем ждать 500 лет, но проверить  сведения  мы можем с помощью такой науки, как химия. За помощью мы отправились к учителю химии. Вместе с ней, после повторения правил работы в кабинете химии, мы провели следующие опыты.

    Опыт 1 Разложение веществ под действием  химических реактивов.

     Фрагменты пластиковой бутылки, капроновой и атласной ленты, воздушного шарика и бумаги мы поместили в раствор серной кислоты и в гидроксид натрия (щёлочь) и наблюдали результат в течение недели. Через пять минут после начала опыта начался процесс разложения капроновой ленты в растворе серной кислоты.  Через неделю мы увидели, что в растворе серной кислоты от капрона остались мелкие крупинки, бумага при помешивании рассыпалась на мелкие части. В щёлочи данные фрагменты изменились слабо. Зато ни пластик, ни резина не изменились ни в растворе серной кислоты, ни в щелочи.

Вывод. Проведённый эксперимент доказывает, что пластиковая бутылка, резина не разрушаются под воздействием даже химических реактивов. Следовательно, при попадании в землю они не будут разлагаться, и перегнивать, а будут лишь захламлять почву.

  Опыт 1 Разложение веществ под действием  химических реактивов.

предмет

Раствор серной кислоты

Гидроксил натрия (щёлочь)

31 марта

6 апреля

31 марта

6 апреля

Пластиковая бутылка

-

-

-

-

Капрон (лента)

через 5 минут начался процесс разложения

Остались мелкие, почти не заметные крупинки

-

изменился, но не сильно

Атлас (лента)

-

незначительные изменения

-

незначительные изменения

Резина (шарик воздушный)

-

-

-

-

бумага

-

при помешивании  рвётся на части, стала похожа на кусочки ткани

-

слабо разрушается

 

            Если пластик  в земле не разлагается, то, может быть, пластиковые бутылки безопаснее  сжигать? Проверим это на опыте.

Опыт 2. Горение.

Мы взяли фрагменты тех же предметов, по очереди сжигали их и наблюдали за результатом. Работа проводилась в вытяжном шкафу при искусственной тяге. При сжигании  фрагментов мы почувствовали приятный запах жжёных перьев при горении бумаги, но  резкий неприятный запах и чёрный дым при горении пластика и резины.   

Опыт Горение

Предмет

Запах при сгорании

Цвет дыма

Скорость горения

Пластиковая бутылка

резкий неприятный запах

чёрный

долго плавится, прежде чем загорится

Капрон (лента)

приятный сладковатый запах

серый, слегка темноватый

быстро плавится

Атлас (лента)

неприятный

чёрный

загорается быстро

Резина (шарик воздушный)

неприятный, как у бутылки

чёрный

плавится и загорается

бумага

приятный запах (запах жжёных перьев)

сероватый

вспыхивает

 Вывод: при сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.

Вывод: Я убедилась, что ни сжигать, ни выбрасывать пластиковые бутылки нельзя.

        Для  подтверждения этих результатов в жизни  мы решили провести такой опыт. В своём дворе  13 апреля мы с одноклассницами  закопали в землю

 пластиковую бутылку, полиэтиленовый пакет и  лист бумаги (газету).

         13 октября мы перекопали клумбу и обнаружили, что ни бутылка, ни полиэтиленовый пакет не пострадали за это время. А вот остатков газеты мы так и не обнаружили.

Вывод: Пластик не разлагается!!

3.Практическое применение использованных бутылок

             Результат нашего исследования удручающий.   Тогда  мы прошли по селу в надежде найти не только мусор, но и примеры применения пластиковых бутылок.

 И мы нашли! В детском саду   на участках, где играют дети, много приспособлений и  украшений из пластиковых бутылок, выполненных руками воспитателей. Также,  в школе для детей-сирот мы увидели пальму из пластиковых бутылок. И красиво. И полезно!  Но это, к сожалению, лишь единичные случаи применения использованных бутылок в нашем селе!

 

Выводы:

        В результате проделанной работы я выяснила историю возникновения бутылок:  от первых стеклянных до современных пластиковых. Она удобна в применении,  благодаря таким свойствам как  лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после  использования.

       Поработав в кабинете химии, я узнала, что пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом,   мы подтвердили нашу гипотезу: пластиковая упаковка  действительно засоряет землю и наносит вред   природе.

        Наши наблюдения и  проведённый конкурс показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке.

Заключение.

         В конце своей работы я хочу сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластиковой упаковки. Некоторые из способов я предлагаю посмотреть в буклете «Пластиковая упаковка: как использовать»

          По результатам нашего исследования мы наметили следующие шаги:

          1. Выступить с результатами нашего исследования перед учащимися младших классов.

         2. Написать статью в газету «  вестник», чтобы ещё раз обратить внимание жителей  на проблему мусора в нашем селе и напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашего села.

       3.Найти другое применение пластиковым бутылкам

 

 

 

3. Изучение стихийных свалок.

1 этап - Определение количества стихийных свалок (визуально) на исследуемой территории, организованных местным населением.

2 этап - нанесение очагов стихийных свалок на план - схему.

3 этап - Вывод

 

 

Заключение.

         В конце своей работы я хочу сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластиковой упаковки. Некоторые из способов я предлагаю посмотреть в буклете «Пластиковая упаковка: как использовать»

          По результатам моего исследования хочу предложить следующие шаги:

          1. Выступить с результатами нашего исследования перед учащимися младших классов.

         2. Написать статью в газету «Ерзовский вестник», чтобы ещё раз обратить внимание жителей  на проблему мусора в нашем селе и напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашего села.

 

 

Использованные  ресурсы:

 

1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8

2. Наука, известия. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.inauka.ru/technology/article40009

3.  Ответы mail.ru  [электронный ресурс] Режим доступа: http://otvet.mail.ru/question/26708805/

4.детский портал bebi.lv [электронный ресурс] Режим доступа:  http://www.bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html

5. EcoVoise [электронный ресурс] Режим доступа:  http://ecovoice.ru/blog/eco/37.html

6. Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа:   http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2220

7. «Нappy English», «Счастливый английский», для 7-9 классов общеобразовательной школы, издательство «Титул», г. Обнинск, 1995

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.