12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Дмитрий1516
Я учитель математики. Работаю в сфере образования 4 года.
Россия, Самарская обл., Самара

Тема урока: «Решение логических задач с помощью кругов Эйлера»

Тип урока: Урок изучения нового материала (решение задач) и закрепление новых знаний.

Оборудование и программное обеспечение: Доска, экран, компьютер; google аккаунт, графический редактор Paint.

Сборник задач к уроку: https://docs.google.com/document/d/1v2Crq2dCXbRO7MGhj64ikbEo-7saRKRilyPVwUWNsDw/edit

Класс: 9

Цель урока: формирование познавательной компетенции (алгоритмический и логико-комбинаторный стиль мышления). Создание условий для овладения учащимися умения решать задачи с помощью кругов Эйлера.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

сформировать представление о свойствах логических операций на элементах множества;

сформировать умение применять основные правила логики в решении задач на поисковые запросы из ГИА;

сформировать навыки работы с логическими высказываниями, способствовать развитию умений применять логические операции при работе со множествами в задачах по информатике;

формировать навыки анализа логической схемы (Круги Эйлера);

формировать навыки представления одной и той же информации в разных формах (логическое выражение, круги Эйлера);

формирование умение применять логическое выражение для определения множества и описания множества;

Познавательные УУД:

формирование навыков поиска и выделения необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с использованием компьютерных средств;

формирование навыков выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

формирование умений создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач;

формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы при решении задач с логическими высказываниями;

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД:

Формирование умений видеть проблемы в своей деятельности посредством рефлексии своей деятельности в конце урока. Выдвижение версии, выбор средства достижения цели.

Формирование навыков отработки алгоритма решения задач с кругами Эйлера, сверяясь с целью, нахождение и исправление ошибки в течении практического урока и во время самостоятельной работы;

Личностные

Формирование на уроке понимания роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий;

Формирование учителем смыслообразования на уроке (понимание учеником роли информатики и отдельных ее тем в жизни и выборе будущей профессии);


 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока. Содержание. Время.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемые результаты

       

Предметные

Метапредметные

1

Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся у к уроку

(1 минуты)

Приветствие учителя. Организация положительной мотивации на уроке. Определение целей и задач урока. Раздача тетрадей для работы в классе.

Организация входа в google аккаунт.

 

Коммуникативные:

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

2

Организация восприятия и осмысления новой темы.


 

Мотивационная составляющая.

(2 минуты)

Постановка цели и задач урока. Сообщение учащимся цели предстоящей работы.


 


 

Учитель демонстрирует сайт ГИА с заданиями по и данной теме.

Внимательно слушает учителя и задает вопросы. Через цель и задачи урока воспринимает образы действий предположительной работы на уроке.

 

Личностные:

- смыслообразование -(понимание учеником роли данной темы, как важной из важных тем, представленных в перечне ГИА);

Коммуникативные:

- Умение задавать вопросы в соответствии с требованиями и задачами коммуникации;


 

3

Изучение нового материала посредством проблемной ситуации и исследовательской работы

(10 минут)

Учитель, прежде чем организовать практическую работу с учениками предлагает ситуацию проблемы. Перед учениками ставится задача, которая по мере рассуждений и работы на уроке решается.

-предлагает учащимся организовать запросы, согласно условиям задачи;

-предлагает учащимся оценить количество страниц по запросу и занести их в таблицу;

-предлагает учащимся найти, используя основные действия со множествами то, что требуется в задаче;

Содержание работы на уроке:

https://docs.google.com/document/d/1rnaWTVSrg-hg3rm4T62yx_cvsKMxcN9h9nqRJkVh6yY/edit


 

Ученики организовывают запросы, используя основные элементы логики, записывают результаты в таблицу, решают уравнение, полученное путем составления поименно участков, их суммы, что приводит к решению уравнения. Ученик вводит запрос и оценивает его с точки зрения операции логического умножения множеств и логического сложения множеств, старается объяснить наличие страниц при определенных условиях в запросе;

- повторить свойства логических операций;

- Сформировать навыки работы с множествами и операций над ними;

-Сформировать навыки ИКТ – культуры, навыки информационного поиска;


 

Познавательные УУД:

- формирование умений создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач с логическими высказываниями;

- формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации и отвечать на вопросы учителя;

- формирование ИКТ компетентности;

Регулятивные

- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач на уроке;

4

Введение практико-

ориентированных знаний. Организация восприятия и осмысления новых типов заданий линии: «Логические операции». (13 минут)

Учитель открывает в совместном доступе документ, где представлен перечень задач по теме. Учитель решает несколько задач У доски, объясняет принципы решения задач, из списка (ссылка вверху документа). Разбор одной задачи происходит по следующей схеме:

https://docs.google.com/presentation/d/1AYJ7MV1t2ijOmRG8vBd8UC1O1qlMb19Ku3imeROjYGE/edit#slide=id.p

 

Для этого необходимо повторить правила работы со множествами, то есть логические операции с кругами Эйлера. Объясняет принцип решения задач такого типа.

Ученики записывают в тетради объяснения учителя, конспектируют и внимательно слушают. Также задают вопросы учителю, если возникают определенные трудности в усвоении материала.

- формирование умений применять основные правила логики в решении задач ГИА;

Познавательные УУД:

- формирование навыков представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение);

- формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

Коммуникативные УУД:

- Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; постановка вопросов, обсуждение нового типа задач;

Регулятивные УУД:

Формирование навыков отработки алгоритма решения задач с логическими операциями (алгоритм как порядок действий в логическом выражении, алгоритм как порядок действий преобразования логического выражения) сверяясь с целью, нахождение и исправление ошибки в течение практического урока;


 

5

Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний

(12 минут)

Учитель в оставшееся время урока предлагает учащимся решить 6 задач для закрепления материала с учетом пройденного материала и изученного.

Ссылка на работу:

Учитель заготовил шаблоны задач по теме, учитывая задачи с прошлого урока на повторение:

https://docs.google.com/document/d/1jRSStmiiXZug9VOYCOVk44J__IMgQaYapJHeYWI5NSA/edit


 

Критерии представлены следующие:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1swXqhJy_TC5Y_z138TF7XiIbkW00ZpLIPrUW-xHaEVU/edit#gid=0

Учащиеся в самостоятельном режиме, каждый в своей заготовке задания оформляет решение, заполняя бланки ответами.

- Сформировать умение применять основные правила логических операций в решении задач ГИА;

- Сформировать навыки работы с логическими высказываниями, способствовать развитию умений применять логические операции при работе со множествами в задачах по информатике;

Познавательные УУД:

- формирование навыков анализа и преобразования логических выражений;

- формирование навыков представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение);

- формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

Регулятивные УУД:

Формирование навыков отработки алгоритма решения задач с логическими операциями (алгоритм как порядок действий в логическом выражении, алгоритм как порядок действий преобразования логического выражения) сверяясь с целью, нахождение и исправление ошибки в течении практического урока;

- формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (получение хорошей оценки за самостоятельную работу);

6

Домашнее задание (2 минуты)

У учителя есть сайт, на котором выложены задачи. Учитель задает детям номера из списка на сайте 1-3-01, и номера из списка 1-3-03. См. рис.1. Учитель задает повторить пройденный материал, все задачи и разбор представлен на сайте 9 класса, у которого есть доступ к нему. Повторить основные логические операции. И решить 4 примера на поисковые запросы, которые представлены на сайте “Информатика 9”. Задачи представлены

Ученики записывают домашнее задание.

-

-

Рис. 1. Задание, представленное на сайте «Информатика 9»


 

Пример разобранного задания на сайте:

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.