12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Леонова Татьяна Юрьевна203
Россия, Курская обл., Тимский район, село Становое

Разработка урока по окружающему миру

Учитель: Леонова Татьяна Юрьевна

Класс: 4

Предмет: окружающий мир

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «Россия - наша Родина»

Цель урока: создать у обучающихся образ России, как великой страны.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование ценностное отношение к России, своему краю, отечественно культурно-историческому наследию, государственной символике.

Метапредметные:

формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

формирование коммуникативных навыков при работе в коллективе, умение учащихся дискутировать, аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и излагать свои мысли.

Предметные:

обобщить и актуализировать знания о Родине-России.

Основные термины и понятия: Россия, Родина, Отечество, столица, государственные символы, духовный мир.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Оборудование урока: герб, гимн, флаг России, карточки с заданиями, компьютер, проектор, экран, фонограмма песни « Нет Родины светлее, чем Россия», магнитная доска, презентация: «Россия- родина моя», таблица «Лесенка успеха», учебник, рабочая тетрадь.

 

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель:

Итак, друзья, внимание –

Ведь позвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок!

-Ребята, давайте повернёмся и улыбнемся друг другу.

(Дети говорят хором)

Улыбнусь я себе.

Улыбнусь я тебе.

Улыбаться мне не лень.

Пусть хорошим будет день.

-Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди наши гости и мои любимые ученики.

-А сейчас мне хотелось бы рассказать вам одну историю.

Она произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мертвая?” И тогда мудрец, который, действительно, был умным человеком, сказал: "Все в твоих руках…”

- Вот и у вас, ребята, всё в ваших руках. И только от вас зависит, каким будет сегодняшний урок. Я желаю удачи всем! Ведь мы все друзья!

- А раз мы друзья, мы будем работать вместе.

-Вы готовы работать в группах?

-Покажите это жестами. Молодцы!

-Вы дружный класс?

Ученики: Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас

-Давайте вспомним правила взаимопомощи.

(Слайд№3)

(Обучающиеся читают правила на слайде)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения.

-А сейчас внимание на экран.

Учитель: Целый день солнце освещает и обогревает Землю. ( Слайд №4)

А к вечеру, описав на небосводе дугу, спускается все ниже и, наконец, скрывается из виду. (Слайд№5).

Небо темнеет, (Слайд№6)

Появляются звезды — наступает ночь. (Слайд №7).