12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сомова Светлана Геннадьевна2561
мама двух мальчишек
Россия, Калининградская обл., Багратионовск
6

«Владимир Святославич. Принятие христианства» учитель Сомова С.Г.



 

План-конспект урока истории для 6 класса по теме:

«Владимир Святославич. Принятие христианства»

Учителя МБОУ СОШ г. Багратионовска

Сомовой С.Г.

 

Цель урока

образовательная

Сформировать представление о причинах ходе и последствиях принятия христианства на Руси, о князе Владимире, как о правителе, который принял и реализовал это историческое решение.

Задачи урока:

  1. Обратить внимание на непрочность княжеской власти на Руси в X веке.
  2. Определить предпосылки и причины и последствия выбора христианской религии по византийскому образцу.
  3. Закрепить навыки работы со схемой,  изображениями и историческими документами.
  4. Изучить структуру православной церкви Х века.

Возможная личностно-значимая проблема урока

Почему князь Владимир выбрал христианство по византийскому образцу?

Какую бы религию выбрал я, окажись на его месте? Почему?

Тип урока:

урок объяснения нового материала

Формы деятельности учеников на уроке

работа с учебником, со схемой, с иллюстрациями и историческими документами, видео; работа с исторической картой и с основными понятиями темы, анализ и синтез информации.

Оборудование

Мел, доска, магниты, историческая карта, ММУ, презентация, раздаточный материал (карточки) для проверки домашнего задания .

Основные понятия

Усобица, предпосылки, христианство, крещение, религиозная реформа, церковь, духовенство (белое и черное).

Основные даты

980-1015 – Правление кн. Владимира

980 г. – религиозная реформа – попытка упорядочивания пантеона славянских богов.

988 г.  – Крещение Руси

Персоналии

Князь Владимир

 

Домашнее задание

§ 5 выписать в тетрадь значение принятия христианства (по пунктам)

План урока:

1. Организационный

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация

4.Объяснение новой темы по плану:

  1. Начало правления князя Владимира
  2. Причины принятия христианства
  3. Крещение Руси
  4. Русская православная церковь
  5. Значение принятия христианства

5. Подведение итогов, выставление оценок

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1454541295.ppt (Сомова С.Г. "Владимир Святославич. Принятие христианства" )

 

Ход урока:

1. Организационный момент

v     приветствие

v     проверка присутствующих

2. Проверка домашнего задания

v     По вопросам в конце §4

v     По исторической карте «Древнерусское государство в IX – XII веках»

v     По карточкам (см. приложение)

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1454543091.doc (Карточки для индивидуальной работы)

Задание  к карте: 1. (на повторение) показать по карте стороны света, моря: Черное, Азовское, Балтийское, Каспийское: реки: Днепр, Волга, Дон. Показать территорию расселения восточных славян, назвать соседей восточных славян.

2.показать территорию Древнерусского государства, путь «из варяг в греки», города: Новгород, Киев, Искоростень; племена: древлян, полян, ильменских словен, вятичей, радимичей.

 

3. Актуализация (фрагмент мультфильма «Князь Владимир»). Вопросы к фрагменту:

видео

Показывать с 10 по 31 секунду 

 

v     Из какого мультфильма этот фрагмент?

v     О каких князьях говориться в этом фрагменте?

v     Что произошло с этими князьями?

v     Какую причину усобицы называют авторы мультфильма?

v     Можем ли мы утверждать, что это было именно так?

(ученики записывают в тетрадь тему урока, в дневник – домашнее задание)

 

4. Объяснение новой темы по плану:

1.Начало правления князя Владимира

v     Работа со схемой. Задача – вспомнить начало династии Рюриковичей, определить родство князей, обозначить первую усобицу на Руси.

v     Дать характеристику личности князя Владимира и его внутренней политике (подготовленное сообщение ученика)

2.Причины принятия христианства

v     работа с текстом учебника. Ученики читают текст и  выделяют причины принятия христианства на Руси. После этого причины появляются на слайде.

3. Крещение Руси

v     Работа с изображениями. Учитель, используя иллюстрации рассказывает о Крещении Руси.

v     Работа с документом (стр. 47) Ответить на вопросы к документу

4.Русская православная церковь

v    Учитель с помощью слайда объясняет структуру православной церкви на Руси.

5.Значение принятия христианства (самостоятельно выписать дома в тетрадь) при наличии времени на уроке – читать и выделять, как с причинами.

 

5. Подведение итогов, выставление оценок

Вопросы к учащимся:

v     Что изучали на уроке?

v     Чем знаменит кн. Владимир в нашей истории?

v     Видим ли мы сегодня плоды его деятельности?

Оценки за урок получают те, кто отвечал у карты, на вопросы в конце § 4, те, кто работал по карточкам и те, кто активно работал на уроке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.