Анализ работы кружка

0
0
Материал опубликован 23 November

Анализ работы кружка по бурятскому языку «Занимательный бурятский» Руководитель: Шобоева И.М.

Учебный год: 2021-2022 г

Место кружка в учебном плане: среда, 0 урок 2 смены – 12.50 – 13.20

Кружок введен в рамках ФГОС в начальных классах. Проводится во 2- 3 классах по 1 часу в неделю.

Начал работать кружок :01.10. 2021 г.

Количество учащихся: 17 учеников

Проведено:30 занятий

Как учить бурятскому языку и развивать речь учащихся? Как учить постигать мелодику слова? Как учить постигать мир, воспитывать патриотизм, отзывчивость, сострадание, любовь к природе и ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, привития интереса, снятие зажатости, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, театрализацию, сочинительство, фантазирование.

В составленной программе лингвистического кружка «Занимательный бурятский «Улаалзай» данный кружок рассматривается не только как средство овладения некоторым объёмом выражений и речевых структур на бурятском языке, но и знанием обычаев, традиций, культуры и искусства родного народа. Очень важно, чтобы занятия языком, фольклорным и театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, литературе. Это актуально на сегодня.

Кружок «Занимательный бурятский «Улаалзай» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик через музыку, движение, декламацию, игру усваивает программный материал, учится самостоятельно искать, добывать нужную информацию.

На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет формирование произносительных, лексических, граматических умений, знания и навыков. Каждый учащийся сам выбирает и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.

Цель: Формирование лингвистической, театральной, художественно – эстетической культуры младших школьников.

Задачи:

1. Обучать бурятскому языку

2. Расширять литературный кругозор.

3. Приобщать детей к традициям и обычаям бурятского народа.

4.Развивать артистизм и творчество.

5. Воспитывать любовь к родному краю, толерантное взаимодействие.

Занятия в кружке включают 4 раздела..

Раздел «Культура общения и техника речи»

Раздел «Ритмопластика»

Раздел «Театральная игра»

Раздел «Литературная гостиная»

Раздел «Культура языка и техника речи» 3ч. Объединяет знакомство с историческими этапами развития бурятского языка, игры и упражнения, направленные на развитие речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, норм орфоэпии.

Раздел «Ритмопластика» 6ч. включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие языковых способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений. В раздел включены игры со словом, выражением, развивающие связную речь, умение запоминать тексты скороговорок, пословиц, загадок, песен.

Раздел «Театральная игра» 9 ч. предусматривает не столько приобретение ребенком навыков выступления на публике, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться на языке со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях..

Раздел «Литературная гостиная» 6 ч. включает индивидуальную диагностику языкового развития учащегося и возможную его корректировку, знакомство с писателями и поэтами Бурятии, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть исполнителем, чтецом, певцом, читателем, слушателем, критиком, зрителем) осмысление традиций, обычаев бурятского народа.


Результаты.

Участие в Месячнике Бурятского языка.

Участие детей в олимпиаде – игре «Гуламта», «Бамбарууш»

3. Участие детей в Праздновании Сагаалган.

4. Показ кукольного спектакля «Ряба тахяа» на общешкольном родительском собрании 12 .03. 22 года.

5. Показ спектакля «Урсахан гэр - Теремок» на площадке пришкольного лагеря дневного отдыха.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.