12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Исмаилова Роза Искандаровна143
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пуровский район, с. Самбург
Материал размещён в группе «Профориентационная работа в школе»

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

Воспитатель школы-интерната:

Исмаилова Роза Искандаровна

Анализ работы профильной подготовки « Как стать парикмахером?»

Цель: изучение и овладение основными приемами и способами парикмахерского дела.

На протяжении всего 2014-2015 учебного года реализовывалась программа по профильной подготовке «Как стать парикмахером?». Занятия проводились 1 раз в учебную неделю по 1 часу.

В группе по подготовке мастеров-парикмахеров занимались воспитанницы школы-интерната в возрасте от 14 до 17лет (ученицы 7-10 классов): Ямкина Полина, Тогой Лолита, Пяк Регина, Няч Зоя, Сегой Наташа, Тогой Инна, Тэсида Виталина, Вора Яна.

Изначально, девочкам была представлена для изучения теоретическая информация о истории возникновения профессии, о азах парикмахерского искусства, о её великих мастерах. Далее, воспитанницы знакомились с профессией парикмахера практически и тренировались в оказании простейших парикмахерских услуг.

За время теоретических занятий девочки научились соблюдать все меры безопасности в применении парикмахерских инструментов (ножниц, бритвы, электрических приборов, щипцов, феном). Научились самостоятельно определять структуру волос, и какими средствами должны пользоваться по уходу за волосами в зависимости от типа волос (шампуни, бальзамы, маски и т.д.). Также ознакомились с наборами расчесок, щеток, ножниц используемые во время стрижки и укладки волос.

На практических занятиях девочки научились подготавливать свое рабочее место согласно объему предполагаемой работы, которую они должны выполнить (мужская, женская стрижки, покраска, химическая завивка и т. д). Перед выполнением той или иной стрижки, девочки самостоятельно учились разделять пряди по зонам головы (фронтально-теменная, затылочная, височно-боковая), точно следую наставлениям руководителя, многократно отрабатывали данный навык.

Во время стрижки освоили правильное положение расчески и ножниц в работе. Применяли методы и приемы разнообразных видов стрижек, как с длинных, так и с коротких волос (мужские, женские).

В работе с химическими препаратами соблюдали меры безопасности (обязательное ношение резиновых перчаток), а также во время химической завивки и покраски волос. Научились правильно соблюдают время выдержки этих процедур.

После стрижки «Каре» из волос короткой длины обязательно применяли фен, с целью укладки и придания прически наиболее привлекательного внешнего вида. В выполнении причесок из длинных волос, использовали методы начёсывания, дополнительные аксессуары - шпильки, невидимки, лак, мусс, пенки и т.д.

При работе по окрашиванию выполняли разделение волос по прядям, и тщательно прочесывали, выдерживая, как положено по инструкции, определённое время окраски для каждого типа волос. Затем, ополоснув волосы от краски, производили сушку или укладку волос феном.

Девочкам рассказывала о природных растительных средствах тонирования, таких как хна, басма, ромашка, зверобой. Учила как нужно правильно использовать настой и отвар трав, способы их приготовления, время выдержки.

Изучали основы лечения волос в домашних условиях: какими народными средствами лечат волосы при их выпадении; как правильно нанести препараты (маски) на жирные волосы для их обезжиривания и многое другое.

Для проверки знаний, приобретенных на занятиях, были проведены контрольные срезы в виде теоретических и практических тестов. По результатам тестирования было отмечено, что все девочки добросовестно посещали занятия в течение всего курса программы «Как стать парикмахером?», освоили наиболее необходимые навыки работы при создании причёсок и стрижек. А приобретенные знания обязательно сыграют важную и стимулирующую функцию при выборе воспитанницами в будущем профессии, связанной с парикмахерским искусством.

15.05.2015 г

Исмаилова Р.И.

Опубликовано в группе «Профориентационная работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.