12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мурашко Юлия Викторовна723
28 лет, высшее педагогическое образование, стаж работы - 6 лет. Сфера интересов: Сергей Есенин, Игорь Тальков, литература
Россия, Приморский край, с.Первомайское

этап

содержание

примечания

Орг./момент

(1 мин)

Внимание, подравняйтесь!

Здравствуйте, присаживайтесь!

 

Новое знание

(5 – 7 мин)

Ребята, что вам было задано на дом?

- прочитать рассказ А.Н.Толстого «Фофка»

Хорошо, а что вы уже знаете об этом авторе?

- А.Н.Толстой – автор книги «Приключения Буратино»

Биография

А.Н.Толстой – русский писатель, поэт, граф. Родился в г.Николаевске 10 января 1883 года. Один из самых даровитых творческих людей: его произведения насчитывают стихи, пьесы, сказки для детей, романы, научные статьи и др.

Вырос под Самарой в доме отчима - художника Бострома. Он всегда хорошо учился в школе, затем в гимназии.

Некоторое время жил во Франции и Германии. Был женат 4 раза. Умер 23 февраля 1945 года в Москве.

Ребята, а как вы думаете, как один из лучших «взрослых» авторов мог попасть в детскую литературу?

- Благодаря С.Я.Маршаку

 

Работа с текстом до чтения

(5 мин)

Что-то я с вами заговорилась и забыла передать вам «привет» от Акчабосы! А что вы так удивительно на меня смотрите? Разве вы не знаете Акчабосу, которая живет на стене, у нее нос в варенье и есть четыре подружки. А она вас знает, ей о вас Фофка рассказал! Догадались?

Фофка и Акчабоса знают многих наших общих знакомых: мужчину воспитанного, в меру воспитанного, в полном расцвете сил.

Ну, конечно же, Карлсона. Интересно, а где они могли познакомиться?

- в воображении

Хорошо, ребята, скажите, а почему в сказке Толстого воображаемым героем стал именно цыпленок, разве цыплята страшные?

- …..

 

Работа с текстом во время чтения (комментированное чтение)

( 10 - 15 мин)

Где впервые автор предупреждает читателя о чем-то необычном?

- ……………….

2. А в самой полосе есть что-то необычное?

-………………

3. почему маляр показался детям страшным?

-……………..

4. кто из детей больший фантазер? Почему?

-……………..

5. Страшно ли звучит имя цыпленка?

-…………….

6. ребята, а что изменилось бы, если бы дети лежали с открытыми глазами?

-…………..

7. покажите мне, как надо прищурить глаза, чтобы свет лампадки стал похож на мячики

-………….

8. много ли шалостей пришлось вспомнить детям?

-………….

9. Что обидело Никиту в Зининых словах? Прочтите ответ противным голосом

-…………

10. Верит ли Зина в собственные выдумки?

-…………

11. кем вас пугали взрослые, когда вы долго не засыпали или шалили?

-…………

12. Кого дети называли госпожой «Пчелой»? Что в ней необычного?

-…………..

13. Почему они дождались, когда родители уйдут?

-………….

 

Работа с текстом после чтения (обобщающая беседа)

(10 мин)

Как получилось, что причиной детских страхов стал цыпленок?

Почему Акчабос?

Продолжилась ли фантазия детей после данной клятвы?

Что делает историю сказкой?

Что в ней от рассказа?

Чему вас научила эта история?

собачка

Итог урока

(5 мин)

Молодцы, сегодня хорошо поработали! Запишите домашнее задание:

Составить свой рассказ о воображаемом герое

Придумать клятву – заговор

Рисунок героя

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.