Ассоциативная головоломка или метод кроссенс

1
0
Материал опубликован 6 November в группе

Идеи, которые я реализую на уроках биологии, приносят результат. Почему одни ученики активны на уроках, а другие совсем не хотят учиться? Низкая успеваемость, низкий уровень культуры, которые влияют на поведение и общение детей – далеко не полное перечисление трудностей, с которыми мы сталкиваемся на уроках. Главное: это отсутствие интереса к обучению, нежелание работать на уроках. Поэтому мы должны пробудить интерес к учебе, заинтересовать обучаемого.

В школе мы часто сталкиваемся с такой проблемой: учитель готов к уроку, полон интересных замыслов, предвкушает, как он вместе с детьми будет их осуществлять, но… Урок начался, урок закончился, а учащиеся остались равнодушными, вяло реагировали на всё то, что предлагал учитель. Проводя уроки в традиционной форме мы навязываем детям свои решения, мнение, свой способ выполнения задания, заставляя ребенка мучительно угадывать, что же хочет учитель: какого ответа он ждет на свой вопрос, какой способ решения задачи ему понравится и заслужит одобрения, т.е. ребенка изначально мы ставим в ситуацию неуспеха – ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт.

Считаю, что на современном этапе развития школьного образования необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся – заинтересовать ученика, зажечь в нём искру любопытства, поддержать огонёк увлечённости

В своей работе я использую технологии критического мышления,  основой которых является базовый дидактический цикл.

       В своей практике я не проводила урок, полностью построенный на технологии критического мышления. Но отдельные методы и приемы использую, причем систематически. Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работать с информацией, находить и осмысливать нужную информацию, выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, выявлять возможные пути их решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации. В течении года наблюдался рост мотивации к обучению биологии. Проявлялось увеличение активности детей при ответах на уроках, участие в конкурсах, повышение интереса к обучению. 

Часто в работе использую метод «КРОССЕНС». Этот метод использую на разных этапах урока. Выставляя логическую цепочку, связывая факты и т.д. у ребят повышается мотивация, проявляется нестандартное мышление и креативность .

Представляю некоторые примеры этого метода (очень мною любимого)





Картинка 1


t1762456794aa.jpg



Под знаком вопроса зашифровано слово «жизнь». Применяла этот метод при изучении темы «Зародышевое развитие организмов»


Клетка – в результате деления клетки образуется новый организм.

Марс –человек всегда хотел узнать, есть ли жизнь на Марсе?

Яйцо – из яйца возникает новая жизнь.

Сердце – орган, без котрого невозможна жизнь.

Работа Ч. Дарвина – происхождение человека.

Часы- время жизни.

Вода- символ жизни (развитие начинается в водной среде)

Яблоня развитие и жизнь человека можно сравнить с плодоносящим деревом.














Картинка 2


t1762456794ab.png



Данная картинка использутся на этапе мотивации. Все картинки объединяет тема «Сердце»


Цветок в виде сердца.

Сердцевина ореха напоминает серце.

Лебединая верность

Шар в виде сердца.

Лист растения тоже напоминает серце.

Произведение М.Булгакова «Собачье серце»

Героини мультфильма «Холодное серце»

Дупло в виде сердца.














Картинка 3

t1762456794ac.png




Кроссенс иллюстрирует «Признаки млекопитающих». Можно применять на этапе закрепления материала.


Млекопитающие – плацентарные животные.

Выкармливают детенышей молоком, т.е. млекопитающие.

Тело покрыто шерстью.

Имеют ушную раковину.

Теплокровные.

Наличие диафрагмы.

Живородящие.

Дифференцированные зубы.



Все эти признаки относят к млекопитающим.






Под знаком вопроса «Типы соцветий». Можно использовать на этапе закрепления.

Зонтик 5 . Завиток

Початок 6. Колос

Головка 7. Метелка

Корзинка 8. Кисть




Картинка 4



t1762456794ad.png



















Литература.


1.Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.

2. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке- М.: «Просвещение», 2011.- 233с.

3.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1990.-192с.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998.

5. http://bio.1september.ru





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.