12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Петровна9536
Я - учитель маленькой сельской школы.
Россия, Воронежская обл., х. Хвощеватое
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Блиц - опросы по теме «Положительные и отрицательные числа»

(дидактический материал по математике, 6 класс)


 


 

Медведева Татьяна Петровна,

учитель математики 1 КК

МКОУ Новомеловатская СОШ

Калачеевского района Воронежской области


 

Блиц – опросы по теме «Положительные и отрицательные числа»

(к §5 учебника «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др., 2015г.)

Блиц – опрос – часто используемая форма проверки знаний учащихся. «Блиц» значит быстрый, поэтому на выполнение заданий не требуется много времени (3-5 минут). На уроках блиц - опросы используются для актуализации знаний, полученных ранее, создания проблемных ситуаций, определения уровня понимания и усвоения нового материала, развития аналитических умений, смекалки, мышления, грамотной математической речи. Их место в структуре урока определяется целями и задачами урока. Чаще всего это этап подготовки к активному усвоению нового материала или первичная проверка понимания учащимися нового материала. Задания воспринимаются или на слух, или проецируются на экран.

Тема №1 «Координаты на прямой»

1. Что следует указать на прямой, чтобы её можно было считать координатной? (начало отсчёта, единичный отрезок, направление отсчёта)

2. Как называется число, показывающее положение точки на координатной прямой? (координата)

3. Какую координату имеет начало координат? (0)

4. Как называются числа со знаком «+»? (положительные)

5. Каким числом является координата точки на горизонтальной прямой, расположенной справа от начала отсчёта? (положительным)

6. Даны числа: -3; 7; -12; 9; 17; 0,5; 0; -5,8. Какие из них отрицательные? (-3; -12; -5,8)

7. Какое число не является ни положительным, ни отрицательным? (0)

8. Назовите три каких-нибудь числа, которые расположены на координатной прямой левее -5. (-5,1; -17; -100,9 )

9. Как записать сообщение службы погоды «15 градусов тепла»? (+15°С)

10. Петя называет числа в таком порядке: -2; -1; 0;…. Какое следующее число он назовёт? (1)

Тема №2 «Противоположные числа»

1. Какие числа называются противоположными? (Числа, которые отличаются только знаками, называются противоположными.)

2. Назовите числа, противоположные числам: -3,2; 72; -120; 9; 17; 0; -5,8.

(3,2; -49; 120; -9; -17; 0; 5,8)

3. Существует ли число, имеющее два противоположных числа? (не существует)

4. Каким числом является –х, если х - отрицательное число? (положительным)

5. Число a противоположно числу b. Какое число противоположно числу а? (b)

6. Найдите корень уравнения: -х = -112. (x=112)

7. Какое из чисел на координатной прямой расположено правее: -12 или -17? (-12)

8. Какие числа называют целыми? (Натуральные числа, числа, им противоположные, и число 0 называют целыми.)

9. Любое ли целое число является натуральным? (Нет, например: -5- целое, но не натуральное)

10. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами -2 и 5? (-1, 0, 1, 2, 3, 4, 5)

Тема №3 «Модуль числа»

1. Что называют модулем числа? (Модулем числа a называется расстояние от точки A(a) до начала координат, т. е. до точки О(0).)

2. Запишите равенство: модуль числа b равен 13. (IbI=13)

3. Чему равно расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точки А(4,2)? (4,2 ед. от.)

4. Найдите значение выражения , если х=-8,3; 12; -4; 0. (8,3; 12; 4 ; 0)

5. Назовите числа, имеющие модуль 5,23. (5,23 и -5,23)

6. Расположите числа в порядке возрастания модулей: -2,7; 6; . (; -2,7; 6)
7. Найдите сумму чисел | – 1,4| и |0,8|. (1,4+0,8=2,2)

8. Чему равно значение выражения +? (2,1+3,9=6)

9. Известно, что =8. Чему равен ? (8, противоположные числа имеют равные модули)

10. Решите уравнение =-17. (корней нет )

Тема №4 «Сравнение чисел»

1. Какие слова пропущены в правиле сравнения чисел «Любое отрицательное число меньше любого положительного »?

2. Какая из точек на координатной прямой лежит правее: А(-14) или В(-7)? (В, т.е. точка с большей координатой)

3. Назовите все целые отрицательные числа, большие -6,2.(-6; -5; -4; -3; -2; -1)

4. Верно ли утверждение «Если х<0, то х- отрицательное число»?(да)

5. Сравните числа: - 382 и - 384; 261,3 и - 2861,3; 0 и -33,5; и -5;

(- 382 > - 384; 261,3 > - 2861,3; 0 > -33,5; > -5)

6. Между какими соседними целыми числами заключено число -0,12?(-1 и0)

7. Какое из данных чисел наименьшее: –76,854; 87,0543; -78,543; –99,43? ( –99,43)

8. Сравните сначала данные числа, а затем – противоположные им:

11 < 15; -7 > -9; -15 < -2; 8 > -3. (-11 > -15; 7 < 9; 15 > 2; -8< 3)

9. Вместо * поставь такую цифру, чтобы неравенство -17,*5 > - 17,35;
стало верным.(*=0; 1; 2)

10. Какие значения может принимать х, если |х|<2?(x= -1; 0; 1)

Тема №5 «Изменение величин»

1. В каком случае изменение температуры положительно? (при повышении температуры)

2. Объясните смысл предложения «Изменение температуры равно -3,5°С» (температура понизилась на 3,5 градуса)

3. Температура повысилась на 13°С. Чему равно изменение температуры? (+13°С)

4. Что значит отрицательное изменение пружины? (длина пружины уменьшилась, т.е. пружину сжали)

5. Чему равно изменение длины пружины, если длина пружины уменьшилась на 4,4мм?(- 4,4мм)

6. Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой вправо? (положительным)

7. Что означает отрицательное перемещение точки по координатной прямой? (перемещение влево)

8. На сколько единиц переместилась точка А(5) по координатной прямой, если она попала в точку В(-1)? (на -6)

9. В какую точку перейдёт точка Д(-3) при перемещении на 4?

10. Какую температуру будет показывать термометр, на котором 20С, если изменение температуры равно 20С; -40С; -3,50С.

Блиц – опрос по теме «Положительные и отрицательные числа»

На вопрос блиц – опроса даётся ответ «да» или «нет» (использование сигнальных карточек)

1. Числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными. (да)

2. Любое отрицательное число больше 0. (нет)

3. Два противоположных числа всегда равны. (нет)

4. Если к любому числу прибавить положительное число, то сумма увеличится. (да)

5. Для каждого числа найдётся только одно противоположное ему число. (да)

6. Число 0 противоположно самому себе. (да)

7. Модуль числа может быть отрицательным. (нет)

8. Противоположные числа имеют равные модули. (да)

9. На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит посередине. (нет)

10. Число 0- положительное число. (нет)

11. Если х>0, то х – положительное число. (да)

12. Перемещение точки на координатной прямой влево выражается отрицательным числом. (нет)

13. -3,5 – это целое число. (нет)

14. Известно, что а и b - отрицательные числа и | а| > | b|, тогда и a>b? (нет)

15. Положительное направление на прямой указывают стрелкой. (да)

Список литературы:

Гришина И.В., Лестова Е.В. Математика. 6 класс. Тесты: В 2ч.-Саратов: Лицей, 2009.

Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6класс / Сост. Л.П. Попова. -М.: ВАКО, 2010.

Математика. 6 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.: Мнемозина. 2011.

Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов, И.М. Митяева. - М.: Мнемозина, 2011.

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - Просвещение. 2010.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.