12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шавкунова Наталья
Аккаунт удалён
Россия, Ростовская обл., Зимовники
2

Декоративное рисование на объёмной форме "Нарядные лошадки"

Технологическая карта НОД

по рисованию


Возрастная группа детей: старшая


Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Декоративное рисование на объёмной форме: «Нарядные лошадки»


Цель: Знакомство детей с народной культурой, создание с детьми образов лошадок по мотивам Дымковского народного творчества.


Задачи

Образовательные:

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами; обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.

Развивающие:

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.


Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Материалы, инструменты, оборудование: вылепленные из глины лошадки, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, досточки, таблицы с элементам дымковской росписи,

Предварительная работа: Лепка лошадок из глины на занятии по лепке, знакомство с Дымковским народным творчеством, рисование узоров Дымки.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: художественно-эстетическая


Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная
















Ход НОД

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Деятельность и речь воспитателя

Деятельность и речь детей


Организационный этап

Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день» - создание положительного эмоционального настроя.


Создание образовательной ситуации,









Воспитатель читает стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Мы, ребята - мастера

Налепили жеребят,

И баранов, оленят.

Посушили, побелили,

Только, вот не нарядили...


Подумайте и вспомните, о каком народном творчестве мы говорили на прошлой неделе, какие игрушки лепили?


На столе накрыты салфеткой дымковские лошадки

Дети находятся в групповой комнате.

По ходу чтения стихотворения становятся в круг.










Дети отвечают: Дымковские.





Основной этап

Постановка проблемы, мотивация детей на предстоящую деятельность











































Пальчковая гимнастика  «Скачут лошадки»
























( Воспитатель открывает игрушки)

Посмотрите какими красивыми стали наши игрушки! А сколько их много! Давайте их рассмотрим.

На доске - иллюстрации игрушек, расписанных в стиле Дымки


А почему они так называются?

Правильно! Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Какими цветами расписаны дымковские игрушки?

А какими узорами расписывают дымковские игрушки?



Какими приёмами выполняются узоры?


Какое настроение создают эти игрушки?

Ребята, посмотрите, наши лошадки, что то они невеселы ? Давайте поможем им и разрисуем их, сделаем их красивыми, яркими, нарядными.


Воспитатель напоминает детям о том, что роспись лошадки нужно начать с мелких деталей.(глаза, рот) Также воспитатель задает вопросы детям о том, какие детали какой краской нужно рисовать.

Напоминаем! Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком!!! Цвета используются разнообразные, а элементов 5 (круги, точки, волнистые и прямые линии, клетка)

Воспитатель уточняет у детей, чем же они будут украшать своих лошадок и как можно расположить узор.

 


Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.


Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.


Будем вместе рисовать

Чтобы нам всем не устать,

Сделаем зарядку смело

Пальчики мы разомнем умело,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.


А  теперь приступаем к работе.


Воспитатель контролирует ход работы, помогает тому кто затрудняется в выполнении работы, следит за техникой выполнения работ.


Звучит фоновая музыка

Дети самостоятельно рассматривают игрушки.





(ответы детей)




Слушают рассказ воспитателя, вспоминают.










Всегда белые.

Красные, белые, зелёные желтые и т.д.

Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка


Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворс.

Радостное, веселое.


Соглашаются помочь лошадкам, "нарядить" их











Дети садятся за рабочие места


Показать ладони, повертеть ими


Продвижение рук вперед, передвигая пальцами


Звукоподражание



Сгибание поочередно пальчиков



Разгибание поочередно пальчиков


Дети под тихую русскую народную мелодию  выполняют работу,




Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия.













Плавный выход из деятельности

Воспитатель задаёт вопросы:

Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

Какие элементы использовались в работе?

Какие цвета?

Что особенного во всех работах?

Чем отличается эта работа.

Готовые работы оставляем до высыхания, потом еще их нужно будет покрыть лаком!

Все дети славно потрудились, и мы встанем в хоровод как наши лошадки и потанцуем вместе с ними.

Звучит мелодия Железнова «Цок, цок, цок».

Дети рассматривают работы, дают оценку, какая больше понравилась и почему.












Дети танцуют





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.