12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна3951
Стаж работы в школе - 25 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

При подготовке заданий использовались интернет-ресурсы:

http://www.fipi.ru/, http://soc.reshuege.ru/

Решение задач блока «Социальные отношения»

За­да­ча № 1. Со­цио­ло­ги стра­ны Z изу­ча­ли тен­ден­ции раз­ви­тия ин­сти­ту­та брака. Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ста­ти­сти­че­ские дан­ные о ко­ли­че­стве раз­во­дов на каж­дую 1000 за­ре­ги­стри­ро­ван­ных бра­ков:

 

 

Ис­поль­зуя дан­ные гра­фи­ка, сде­лай­те вывод о тен­ден­ци­ях раз­ви­тия ин­сти­ту­та брака в стра­не Z. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния о при­чи­нах по­доб­ной тен­ден­ции.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) вывод, на­при­мер: в стра­не Z в 2001-2007 гг. резко уве­ли­чи­лось число раз­во­дов, что сви­де­тель­ству­ет о кри­зи­се ин­сти­ту­та брака;

2) пред­по­ло­же­ния, на­при­мер: - стра­на пе­ре­жи­ва­ет эко­но­ми­че­ский кри­зис; - об­ще­ство стало на­мно­го тер­пи­мее от­но­сить­ся к раз­во­ду как спо­со­бу ре­ше­ния про­блем семьи; - у части на­се­ле­ния вступ­ле­ние в брак не было осмыс­лен­ным и про­ду­ман­ным шагом. Могут быть вы­ска­за­ны иные пред­по­ло­же­ния.

За­да­ча № 2. В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са 2007 г. (Ла­ва­да-Центр) 1600 рос­си­я­нам пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос о рав­но­пра­вии жен­щин и муж­чин в со­вре­мен­ной Рос­сии. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (от­дель­но по от­ве­там двух групп: муж­чи­ны и жен­щи­ны) пред­став­лен­ны в гра­фи­че­ском виде.

(Ста­ти­сти­че­ская по­греш­ность по­доб­ных опро­сов не пре­вы­ша­ет 3 %.)

Сфор­му­ли­руй­те любые три вы­во­да на ос­но­ве мне­ний о рав­но­пра­вии жен­щин и муж­чин в рос­сий­ской фе­де­ра­ции по ре­зуль­та­там опро­са. При­ве­ди­те обос­но­ва­ние од­но­го из сде­лан­ных вы­во­дов.

В от­ве­те долж­ны быть сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) три вы­во­да, до­пу­стим:

− боль­шин­ство рос­си­ян (не­за­ви­си­мо от пола) счи­та­ют, что муж­чи­ны и жен­щи­ны имеют рав­ные права;

− в то же время среди мно­гих опро­шен­ных жен­щин рас­про­стра­не­но мне­ние, что жен­щи­ны имеют мень­ше прав, чем муж­чи­ны;

− среди муж­чин боль­ший про­цент чем среди жен­щин счи­та­ют, что жен­щи­ны имеют боль­ше прав, чем муж­чи­ны

2) обос­но­ва­ние од­но­го из них, на­при­мер: − тот факт, что боль­шее число муж­чин (чем жен­щин) счи­та­ют, что у жен­щин боль­ше прав, может быть объ­яс­нен сле­ду­ю­щим: ре­спон­ден­ты ис­хо­ди­ли из того, что во мно­гих се­мьях ав­то­ри­тет ма­те­ри го­раз­до выше ав­то­ри­те­та отца.

Задача № 3. В стра­не Н. со­хра­нил­ся ста­рин­ный сва­деб­ный обы­чай упла­ты ка­лы­ма за не­ве­сту. Как пра­ви­ло, ре­ше­ние о за­клю­че­нии брака при­ни­ма­ет­ся ро­ди­те­ля­ми же­ни­ха и не­ве­сты, а сами мо­ло­дые люди впер­вые могут уви­деть друг друга толь­ко на сва­дьбе. Жен­щи­на пе­ре­ез­жа­ет в дом мужа, не имея воз­мож­но­сти в даль­ней­шем стро­ить ка­рье­ру, по­лу­чать об­ра­зо­ва­ние.

К ка­ко­му типу семьи от­но­сит­ся дан­ная семья? Обос­нуй­те свой ответ. На­зо­ви­те любые две ха­рак­тер­ные черты семьи, при­ведённой в за­да­нии.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты.

1. Дан ответ, до­пу­стим:

- семья от­но­сит­ся к тра­ди­ци­он­но­му (пат­ри­ар­халь­но­му) типу.

2. При­ве­де­но обос­но­ва­ние, на­при­мер:

- в семье, упо­мя­ну­той в за­да­нии, не­рав­но­прав­ное по­ло­же­ние жен­щи­ны с муж­чи­нои, жен­щи­на пол­но­стью ма­те­ри­аль­но за­ви­сит от мужа и его семьи.

3. Ука­за­ны при­зна­ки, до­пу­стим:

- в тра­ди­ци­он­ных се­мьях су­ще­ству­ет чет­кое рас­пре­де­ле­ние ген­дер­ных ролей и до­маш­не­го труда, жен­щи­на за­ни­ма­ет­ся до­маш­ним хо­зяй­ством и детьми;

- жен­щи­ны и млад­шие члены тра­ди­ци­он­ной семьи не могут на рав­ных с муж­чи­нои при­ни­мать уча­стие в при­ня­тии ре­ше­нии о жизни семьи;

- как пра­ви­ло, тра­ди­ци­он­ные семьи мно­го­по­ко­лен­ные, сов­мест­но про­жи­ва­ет не­сколь­ко по­ко­ле­нии род­ствен­ни­ков.

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.