Диагностический тест входного контроля для учащихся-инофонов начальной школы
Диагностический тест входного контроля для учащихся-инофонов начальной школы
Субтест 1. Фонетическая сторона речи, аудирование
Задачи:
Определение уровня произношения
Оценка слуховой дифференциации
Понимание высказывания на слух
Задания:
Проговаривание слов с трудными звукосочетаниями
Чтение короткого текста
Определение различения похожих звуков
Учитель читает слова, выражения или предложения. Ученик показывает картинку, соответствующую услышанному, и повторяет услышанное.
1. (Картинки: банан, груша,слива). Учитель произносит слова: "банан", "груша", "слива". Ребенок показывает картинки в той последовательности, которую услышал
2. Учитель произносит фразы: "Светит солнце", "Идет дождь", "Идет снег".Ученик показывает на картинку с явлением природ
3. (Картинки с изображением действия: кушать, спать, прыгать, бегать, танцевать, читать ). Учитель произносит предложения: "Мальчик ест малину", "Кошка спит", "Дети играют в догонялки".
4. Просмотр мультфильма (его фрагмента), прослушивание сказки и после этого ученику необходимо соотнести картинку или правильный вариант с услышанным.
Пример по сказке «Храбрый утенок»
Кто выносил еду?
А. девочки;
Б. Хозяйка;
В. Утята;
Что было на тарелочке?
А. трава;
Б. зерно;
В. яйца;
Кто пугал утят?
А. хозяйка;
Б. индюк;
В. стрекоза;
Что делала стрекоза?
А. Кусала утят;
Б. Съедала всю еду;
В. Садилась на тарелку;
Кто защитил утят от стрекозы?
А. Хозяйка;
Б. Утёнок Алёша;
В. Утка;
Как прогнал стрекозу утенок?
А. Побил её;
Б. Схватил ее клювом;
В. Шипел на стрекозу;
Субтест 2. Связная речь, говорение
Задачи:
Оценка навыков монологической речи
Задания:
Ответы на вопросы по картинке
Пересказ короткого текста
Составление рассказа по серии картинок
Диалог с экзаменатором
1. Учитель предлагает картинку и ребенок по ней составляет связный рассказ из 3-6 предложений. Это может быть сюжет из сказок, рассказов или мультфильмов.

2. Учитель предлагает поставить предложенные картинки в сюжетную, логическую линию и рассказать несколько предложений.





3. Учитель задает вопросы. Ученик отвечает на них полными предложениями по возможности.
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Где ты живешь?
4. Что ты любишь делать?
5. Какое твое любимое животное?
Субтест 3. Лексика и грамматика
Задачи:
Оценка активного и пассивного словарного запаса
Определение понимания базовых лексических единиц
Выявление уровня владения грамматическими конструкциями
Оценка понимания грамматических категорий
Задания:
Соотнесение слов с картинками
Подбор синонимов/антонимов
Составление простых словосочетаний
Объяснение значений базовых слов.
Образование множественного числа
Согласование слов в роде и числе
Построение простых предложений
Работа с предлогами
1. Прочитайте, вместо точек поставьте нужное слово.
Саша читает … (книга, книгу).
Витя пишет … (диктант, диктанта).
Мы идем на … (улицу, улица).
Я пишу письмо … (мама, маме).
2. Прочитайте слова в столбиках, сделайте правильный выбор.
Это интересная книги
Вот интересные книга
Это красные карандаш
Это синий карандаши
Какое чистое окна
Какие грязные окно
3. Раздели слова на две группы. Запиши в два столбика слова, которые отвечают на вопросы: Кто? Что?
Класс, доска, книга, ученик, ручка, парта, учитель.
4. Назови одним словом.


Субтест 4. Чтение
Задачи:
Оценка навыков правильного и осмысленного чтения.
Определение уровня понимания текста
Умение находить ответы в тексте
Задания:
Правильное произношение прочитанного.
Пересказывать прочитанный текст с опорой на картинку
Выделять в нем главное и уметь озаглавить текст.
1. Ученик читает предложенное вслух. Учитель отмечает правильность произношения и понимания, задает вопросы
1. Мама
2. Солнце
3. Книга
4. Здравствуйте
5. Я иду в школу.
2. Выпишите из стихотворений названия ягод и фруктов.
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
3. Учитель читает короткий текст, затем задает вопросы по тексту. Ученик отвечает на вопросы устно или письменно.
Наша кошка Мурка любила играть с клубком ниток. Она катала клубок по полу и ловила его лапками. Мурка была очень игривой кошкой.
Вопросы:
1. Как зовут кошку?
2. С чем играла кошка?
3. Какая была кошка?
IV. Письмо:
Задачи: определение и оценка уровеня сформированности речевых навыков и умений, необходимых для выполнения письменных работ.
Задания:
вписать в предложение слова (из слов для справок)
дописать предложение (слова для справок)
написать короткий диктант (25–30 слов с предлогами) или словарный диктант
1. Ученик переписывает слова/предложения. Учитель оценивает правильность написания.
1. кот
2. тетрадь
3. яблоко
4. солнечный день
5. Мы любим играть.
Вставь в предложения маленькие слова ( в, из, на)
Мы вышли ________ автобуса.
Встретились с друзьями ____ школы.
Купили билеты _____ кассе.
Ребята положили тетради ____стол.