Дидактическая игра «Покормите птиц зимой»
Администрация Кстовского муниципального района
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 «Золотая рыбка»
8 м-он, ул. Островского, д.9, г. Кстово, Нижегородской области, Россия 607664
тел/факс (83145) 93389, 24235, email: mdou33.zolotayarybka@yandex.ru
официальный сайт: zolotayarybka.ucoz.ru
_____________________________________________________________________________
Дидактическая игра
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кавка Н.В.
г. Кстово 2022 г.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к зимующим птицам имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Не может быть добрым человек, который не любит птиц, который никогда не проявляет о них заботу. Умение понимать другую жизнь – побуждает к сочувствию, воспитывает готовность помогать делом.
Научность:
З.М. Богуславская указывала, что в дидактической игре формируется познавательная деятельность ребенка, проявляются особенности этой деятельности, у детей формируется умение самостоятельно мыслить.
Технологичность:
В середине плотного листа картона рисуем круг. В круге изображаем схему кормушки.
Делим данный лист на шесть секторов от круга, изображенного в центре.
В центр каждого сектора приклеиваем картинку с изображением зимующей птицы.
В каждый сектор ближе к центру с изображением кормушки приклеиваем липучку, место для карточек с изображением «корма» для зимующих птиц.
Из плотной бумаги вырезаем 6 маленьких карточек, на каждую из них наклеиваем липучку, а на другой стороне приклеиваем картинку (семечки, пшено, рябина, сало, шишка). Эти картинки приклеиваются к липучке на основании круга.
Так же из плотного картона изготавливаются фишки для поощрения детей.
Задачи:
Развитие мелкой моторики.
Развитие логического мышления.
Дидактическая игра «Покормите птиц зимой»
Игра научит ребенка рассуждать логически, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; разовьет эмоционально – волевую сферу, связную речь и моторику; расширит словарный запас и кругозор; систематизирует знание о зимующих птицах, их назначении и пользе для человека; поможет в воспитании ответственности и доброму отношению к зимующим птицам; поможет развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Количество игроков: 1-5
Игру можно использовать как часть занятия, так и самостоятельно.
Атрибуты:
5 больших карточек с изображением зимующих птиц.
5 комплектов по 6 шт. маленьких карточек с изображением «корма».
Фишки с изображением зимующих птиц (для поощрения).
Игровые правила:
1 вариант: Загадки о зимующих птицах загадывает взрослый.
2 вариант: Загадки загадывают дети (заранее выучив). Фишкой отмечать, кто отгадал первый. При затруднении детей, взрослый помогает дополнительными вопросами.
Ход игры:
Перед детьми большие и маленькие игровые карточки. Воспитатель загадывает загадки.
Вопросы к детям:
Почему их называют зимующими птицами?
Воспитатель уточняет, что для того чтобы зимующие птицы себя хорошо чувствовали, дети должны знать, кто какой корм предпочитает. Далее дети работают с карточками. Выслушав загадку о зимующей птице – ее «кормят».
Совет! Побуждать детей говорить полным предложением. За правильные ответы – фишка.
Загадки
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок… (Воробей)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются …(Синички)
Чернокрылый,
Красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом,
Тут как тут! …(Снегирь)
Эта птица рядом с нами,
Мы зовем их сизарями.
И зимой в голод и холод
Не покинет город... (Голубь)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …(Ворона)