Дидактическая игра «Зимующие птицы»
Администрация Кстовского муниципального района
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 «Золотая рыбка»
8 м-он, ул. Островского, д.9, г. Кстово, Нижегородской области, Россия 607664
тел/факс (83145) 93389, 24235, email: mdou33.zolotayarybka@yandex.ru
официальный сайт: zolotayarybka.ucoz.ru
_____________________________________________________________________________
Дидактические игры
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кавка Н.В.
г. Кстово 2022
Цель: Формирование познавательной и речевой активности детей путем включения разнообразных игр и упражнений по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей о зимующих птицах;
- расширить словарный запас, путем образования сложных слов и закрепить согласование существительных с числительными; согласование существительных множественного числа, родительного падежа единственного числа;
- развивать память и мышление, формировать умение аргументировать свои ответы;
Технологичность:
В середине плотного листа картона приклеиваем спиннер со стрелкой.
Делим данный лист на восемь секторов от круга, изображенного в центре.
В центр каждого сектора приклеиваем картинку с изображением зимующей птицы (воробей, снегирь, дятел, голубь, сова, синица, ворона, сорока).
Так же из плотного картона изготавливаются фишки для поощрения.
Приложение 1
Варианты игры:
Ребенок направляет стрелку по кругу на картинку с зимующей птицей, поясняет ответ.
Ребенок крутит спиннер со стрелкой, на какую картинку покажет стрелка, на ту и дает ответ.
Дидактическая игра «Опиши птицу»
Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т.д.).
Ход игры:
Педагог помогает ребятам рассмотреть картинки с птицами и говорит, что назовет слова, которые подходят этой зимующей птице. Ребенок внимательно слушает слова и направляет стрелку на картинку с зимующей птицей. Потом поясняет ответ. При правильном ответе можно поощрить ребенка фишкой.
Второй вариант игры: при закреплении материала можно предложить самим ребятам быть ведущими и загадывать зимующих птиц по очереди.
Словарь: красногрудый, толстоклювый, бойкий, маленький, смелый, чирикает, крупный, пестрый, «лесной доктор», длиннохвостая и т.д.
Дидактическая игра «Посчитай птиц»
Цель: согласование существительных с числительными.
Ход игры:
Вариант 1.
Педагог, направляя стрелку на ту или иную птицу - давайте подсчитаем. Один воробей, два …, три …, четыре …, пять …; одна сова, две …, три …, четыре …, пять …
При правильном и аргументированном ответе можно поощрить ребенка фишкой.
Вариант 2
Какая птица у тебя первая (вторая, третья …) по счету по стрелке?
«Подбери признак»
Не менее трех действий: синичка (какая?) - …, голубь (какой?) … и т.д.
«Подбери действия»
Не менее трех действий: синица (что делает?) - …, воробей … и т.д.
«Назови ласково»
Синица – синичка, воробей – воробушек, снегирь - …, сова - …, голубь - … и т.д.
«Один – много» (множественное число)
Ворона – вороны, воробей - …, снегирь - … и т.д.
«Есть – нет» (родительный падеж единственного числа)
Ворона – нет вороны, дятел – нет … и т.д.
Дидактическая игра «Будь внимателен!»
Цель: обобщение информации о зимующих птицах (внешний облик, место обитания, питание, забота о потомстве, характерные особенности и т.д.)
Ход игры:
Педагог поясняет, что к каждой зимующей птице можно подобрать слова, которые помогут рассказать о ней. Дети внимательно слушают слово - описание зимующей птицы и направляют стрелку на ту или иную птицу. Потом поясняют свой выбор. При правильном и аргументированном ответе можно поощрить ребенка фишкой.
Шпаргалка для педагогов:
Словарь: маленький, бойкий, лесной, серая, летающая, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, городской, прыгающий, неунывающая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, хищная, белоснежный, белобока, длинноногая, маленькая, проворная, охотится, зимующая птица.
Приложение