12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коган Екатерина Александровна20
Россия, Забайкальский край, Чита
1

Дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах и фразах

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению

Тема: « Дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах и фразах»

Технология: игровая технология

Этап: дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах и фразах.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и фонематическое восприятие.

2. Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах и фразах.

3. Воспитывать стремление к овладению правильной речи

Оборудование: письмо, картинки Светы и Шурика, картинки артикуляции и профили звуков, звуковая дорожка, мяч, игра «Ходилка», логопедические пазлы, карточка с домашним заданием.

Ход занятия.

Приветствие.

Кто из вас сидит, грустит?

У кого здесь грустный вид?

В круг широкий мы встаём.

Друг друга за руки возьмём.

Будем вместе мы играть? – Да

Заниматься и писать? – Да

Будем крепко мы дружить? – Да

Дружбой будем дорожить? – Да

Друг другу будем помогать? – Да

В круг широкий вижу я встали все мои друзья!

2.Организационный момент.

- Ребята, сегодня нам на почту пришло письмо. Давайте подойдем к столу и узнаем от кого оно.

Письмо.

Здравствуйте ребята. Пишут вам Света и Шурик. Мы так заигрались, что забыли убрать за собой наши книги. И попали к злому волшебнику. Он забрал из книжек все слова со звуками [с] и [ш]. Нужно освободить их из плена злого волшебника.

- Вот это да. Ну что ребята поможем Свете и Шурику?






3. Основная часть.

Давайте сначала сделаем артикуляционную зарядку и отправимся помогать Свете и Шурику.


а) Артикуляционная гимнастика.

1. Артикуляционная гимнастика.

Словно шарик мы надулись,

А потом внезапно сдулись (худышка – толстячок)

Наши губки – гибкие

Могут стать улыбкою,

Могут в трубочку собраться

После снова улыбаться (Улыбка – хоботок)

Чистим зубки мы умело

Вправо – влево, вправо - влево. (Почистим зубки)

Мы ни сколько не устали

Вверх и вниз им двигать стали (Качели)

Язык широкий положу,

А края приподниму.

Получилась чашечка,

Кругленькая чашечка (Чашечка)

Горку мы изобразим.

Язычок наш ловкий.

Сделал мостик,

Вниз запрятал хвостик. (Горка)

Язычок чуть-чуть устал,

Он спокойно полежал. (Лопатка)


- Ребята, а вы помните, слова с какими звуками украл волшебник из книжек?

( Ответы детей)

б) Артикуляция и характеристика звуков ( Карточка 1)

- Давайте, вспомним артикуляцию этих звуков. Что делают наши губы, зубы и язык, когда произносим звуки [с] и [ш].

- Ответы детей.

Когда мы произносим звук [C] губы улыбаются, между зубов небольшое расстояние, язычок прячется за нижними зубами, воздушная струя сильная и холодная, горлышко молчит.

При произнесении звука [Ш] наши губы округляются и тянутся вперёд, между зубов небольшое расстояние, язычок прячется за верхними зубами, воздушная струя сильная и тёплая, горлышко молчит.


- Ребята, чем отличается артикуляция звука [С] от артикуляции звука [Ш].

- Ответы детей. При произнесении звука [C] губы улыбаются, а при произнесении звука [Ш] губы округляются и тянутся.

При произнесении звука [C] язык упирается в нижние зубы, а при произнесении звука [Ш] смотрит на потолок.

При произнесении звука [C] воздушная струя холодная, а при произнесении звука [Ш] тёплая.


- Вспомним характеристику этих звуков.

Ответы детей. Эти звуки согласные, твёрдые, глухие.


б) Дифференциации звуков [c] и [ш] изолированно. Звуковая дорожка. (Карточка 2)

Ребята, давайте вернем звуки в книжки Светы и Шурика. Для этого нам нужно, пройтись по звуковым дорожкам.


в) Физкультминутка

Мы устали засиделись, нам размяться захотелось.

Стал цветок и вдруг проснулся.

Улыбнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и въётся.


д) Развитие фонематического слуха. Игра « Топни-хлопни»

-Я называю слова, если вы услышите в словах звук [с] – хлопаем, а если [ш]-топаем.

Словарь: шапка, салат, штанга, шорты, слон, скрипка, шишка, сыр, шприц, велосипед.


- Молодцы, ребята, вы освободили [ш] и [с] из плена злого волшебника, но в плену остались слоги и слова с этими звуками. Хотите помочь им?


е) Дифференциация звуков [c] и [ш] в слогах. Игра с мячом.

- Ловите мяч и повторяйте слоги: СА-СА-ША, СО-СЫ-ШУ, ШО-ШО-СЫ, СЫ-ШУ-СО, ША-СУ-ША.

- Молодцы, вы справились с заданием.


ё) Дифференциация звуков [c] и [ш] в словах. Игра « Ходилка» (Карточка 3)

А теперь давайте, поиграем в игру и освободим звуки в словах.

Дети кидают кубик и называют слова на игровом поле.




ж) Дифференциация звуков [c] и [ш] во фразе. «Дидактическая игра : Картинки от злого волшебника» (Карточка 4,5)

-Увидел волшебник, что дети освободили из плена звуки в словах и слогах. И придумал им сложное задание. Игра «Логопедические пазлы»

- Помогите Свете и Шурику, собрать пазлы.

- Называйте картинки:

- Этими словами закончите мои предложения

-У Шурика на голове…шапка

Света завязала на шее …шарф

На крышу залезла…кошка

В камышах спряталась …лягушка

За листом ромашки спряталась ...оса

Света катается на …санках

Я съела вкусный, спелый …ананас

Я надела мамины красивые … бусы

Мама сварила вкусную …кашу


4. Итог занятия. Ребята, посмотрите, мы помогли ребятам Свете и Шурику выбраться из плена злого волшебника и вернуть все слова со звуками [с] и [ш] в книжки.

- Ребята, кому вы сейчас помогали?

- Какие звуки вы старались правильно произносить?

- Света и Шурик говорят вам спасибо, и оставили вам подарок (домашнее задание на карточке). Дома его с родителями рассмотрите и выполните (Карточка 6)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.