12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья21
7

Дымковская игрушка: Уточка и петушок в народном стиле



Комитет по образованию администрации муниципального образования

«Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Чернореченский ДСКВ» мкр. Черная Речка

t1653314037aa.png



КОНСПЕКТ

мастер-класса для обучающихся

Тема месяца: Дымковская игрушка

Тема мастер-класса: Уточка и петушок в народном стиле

Старшая и подготовительная группы


















Воспитатель: Клементьева Н.А.



2022 год

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Обучающие:

Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы,.

Развивающие:

Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы

Воспитательная:

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и игрушек .

Материалы:

Видеопроектор, экран, мультимедийная презентация к занятию: «Дымковские узоры». Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, объемные игрушки для раскрашивания, гуашь, ватные палочки, кисточки.

Вводная часть:

Воспитатель:

Глаза закрываем и представляем,

В волшебную сказку мы попадаем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

Ответы детей: Здравствуйте.

Основная часть:

Воспитатель:

Сегодня мы в гостях у замечательных игрушек, сделанных русскими мастерами. (слайд 1)


q1653314237.JPG
Слайд 1

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти замечательные игрушки?

Дети: они сделаны из глины и раскрашены яркими красками.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые эти игрушки. Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? (Ответы детей)

Воспитатель: А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка) (слайды 2-4)


k1653314252.JPG
Слайд 2


v1653314269.JPG
Слайд 3


u1653314286.JPG
Слайд 4

Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Как, одним словом можно сказать про эти цвета?

(Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Воспитатель: Ребята эти узоры выполняются по-разному: примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Уникальность Дымковской игрушки состоит в том, что это единственный вид народного промысла, который до сегодняшнего дня никогда не выпускался серийно. Каждая игрушка имеет своего автора (мастера), она не сходит к нам с конвейера, а каждая лепится вручную. (слайд 5)

k1653314303.JPG
Слайд 5

Воспитатель: А давайте и мы попробуем расписать нашу игрушку. Давайте вспомним, как будем расписывать его. Какие части у нас закрашены полностью? (Клюв, основание, возможно крылья). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, хвоста и крыльев) Я свои игрушки раскрасила вот так – слайд 6.


p1653314315.JPG
Слайд 6

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию, а я на экране покажу варианты росписи (слайды 7 или 8)


p1653314328.JPG
Слайд 7
​​​​​​​
c1653314338.JPG
Слайд 8

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.