12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья21 |
Дымковская игрушка: Уточка и петушок в народном стиле
Комитет по образованию администрации муниципального образования
«Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Чернореченский ДСКВ» мкр. Черная Речка
КОНСПЕКТ
мастер-класса для обучающихся
Тема месяца: Дымковская игрушка
Тема мастер-класса: Уточка и петушок в народном стиле
Старшая и подготовительная группы
Воспитатель: Клементьева Н.А.
2022 год
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Обучающие:
Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы,.
Развивающие:
Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы
Воспитательная:
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и игрушек .
Материалы:
Видеопроектор, экран, мультимедийная презентация к занятию: «Дымковские узоры». Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, объемные игрушки для раскрашивания, гуашь, ватные палочки, кисточки.
Вводная часть:
Воспитатель:
Глаза закрываем и представляем,
В волшебную сказку мы попадаем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
Ответы детей: Здравствуйте.
Основная часть:
Воспитатель:
Сегодня мы в гостях у замечательных игрушек, сделанных русскими мастерами. (слайд 1)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти замечательные игрушки?
Дети: они сделаны из глины и раскрашены яркими красками.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые эти игрушки. Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? (Ответы детей)
Воспитатель: А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка) (слайды 2-4)
Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Как, одним словом можно сказать про эти цвета?
(Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Воспитатель: Ребята эти узоры выполняются по-разному: примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Уникальность Дымковской игрушки состоит в том, что это единственный вид народного промысла, который до сегодняшнего дня никогда не выпускался серийно. Каждая игрушка имеет своего автора (мастера), она не сходит к нам с конвейера, а каждая лепится вручную. (слайд 5)
Воспитатель: А давайте и мы попробуем расписать нашу игрушку. Давайте вспомним, как будем расписывать его. Какие части у нас закрашены полностью? (Клюв, основание, возможно крылья). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, хвоста и крыльев) Я свои игрушки раскрасила вот так – слайд 6.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию, а я на экране покажу варианты росписи (слайды 7 или 8)
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.