Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Роботекс"

0
0
Материал опубликован 28 November



Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»





РЕКОМЕНДОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Школьным методическим Зам. директора по УР Директором КГОБУ Гражданская КШИ

объединением М.А. Мурзина __________________Н.Г. Ивасик

Протокол №_____ ___________________ «_____»_______________20__г.

от ____________________ «____»_________20__г.

«____»___________20__г.







«Роботекс»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности



Возраст учащихся:7-15 лет

Срок реализации:1 год.



t1764293641aa.jpg

Сивцова Инна Владимировна,

педагог дополнительного образования




с. Гражданка

2025 г

Раздел№1 Основные характеристики программы

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы состоит в том, что робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Реализация этой программы помогает развитию универсальных учебных действий учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Направленность программы техническая.

Уровень освоения базовый.

Отличительные особенности программы в том, в процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их.

Адресат программы. Программа предназначена для учащихся 1-9 классов коррекционных образовательных учреждений.

Особенности организации учебного процесса.

Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю 1 час.

Набор в группы свободный. Срок реализации программы 1 год.

Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для учащихся.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное моделирование с элементами программирования. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой, что соответствует Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

СанПиН 2.4.4.3172-14 "санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"(измен. от 27 октября 2020 года)



1.2 Цель и задачи программы.

Цель программы:

Развитие у детей навыков начального технического Лего- конструирования, мелкой моторики, координации «глаз-рука».

Задачи программы:

Воспитательные:

1.воспитывать интерес к конструированию, исследованию;

Развивающие:

1. развивать творческие способности и логическое мышление детей;

2.развивать умение работать по предложенным инструкциям.

3.развивать умения творчески подходить к решению задачи;

Обучающие:

1.обучать работе с ноутбуком;

2.обучить основам механики.

3.обучать моделированию с элементами программирования.

4. расширять словарный запас за счёт введения новых понятий в активный словарь ребёнка.

1.3.Содержание программы.

Учебный план 1 года обучения.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

В том числе

Форма контроля

Теор.

Практ.

I

Введение в программу

11

2

9

Игра,зачёт, промежуточный.

II

Исследовательская практика

5

2

3

Игра, текущий

III

Техническое моделирование.

6

2

4

Игра,выставка, фотоотчёт, Текущий.

IV

Строительное моделирование.


12

3

9

Игра, показ моделей, фотоотчёт, итоговый


Итого:

34

9

25




Содержание учебного плана 1 года обучения.

1. Раздел: Введение в программу.

1.1.Знакомствос ноутбуком.

Теоретическая часть. Начальное представление о роботах, о видах конструктора. О роли роботов в жизни человека. Для чего нужны роботы? ТБ при работе с компьютером.

Практическая часть. Изучить основные компоненты ноутбука. Учиться включать-выключать, работать с мышью, работать на клавиатуре, создавать папки, учиться набирать простой текст.


2. Раздел: Исследовательская практика.

2.1.Наш любимый город

Теоретическая часть. Показ приёмов легомозаики, техники коллажа из деталей ЛЕГО.

Практическая часть. Конструирование города

2.2. Спорт и его значение в жизни человека

Теоретическая часть. Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания.

Практическая часть. Конструирование спортивных тренажёров.

2.3.Воздушный транспорт

Теоретическая часть. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.

Практическая часть. Конструирование воздушного транспорта.

2.4 Полёты в космос.

Теоретическая часть. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора.

Практическая часть. Конструирование космической ракеты.




3. Раздел: Техническое моделирование.

3.1. Что нас окружает?

Теоретическая часть. Просмотр видеоролика об окружающем нас мире.

Практическая часть. Конструирование собственной модели.


4.Раздел: Строительное моделирование.

4.1. Знакомство с конструктором LEGO EducationWeDo2.0.

Теоретическая часть. Правила работы с конструктором Lego. Просмотр видеоролика.

Инструктаж по Т/Б.

Практическая часть. Изучение деталей конструктора по цвету,по размеру, по форме.

4.2. Датчики

Теоретическая часть. Знакомство с датчиками и их параметрами.

Практическая часть. Сборка модели. Составление программы с использованием датчика касания, передача, демонстрация.

4.3. Управление

Теоретическая часть. Знакомство с разделом. Демонстрация возможностей.

Практическая часть. Структура интерфейса. Меню, панели инструментов, окна.

Изображение команд в программе и на схеме.

4.4. Программирование.

Теоретическая часть. Знакомство с разделом.

Практическая часть. Сборка робота. Отладка программы. Испытание.


1.4.Планируемые результаты.

Личностные результаты: формирование следующих умений:

1. Обучающийся будет уметь работать с ноутбуком.

2 Обучающийся будет знать основы конструирования.

Метапредметные результаты:

1.Обучающийся будет уметь программировать модель.

2. Обучающийся приобретёт знания по конструированию с элементами программирования.

Предметные результаты:

1.Обучающийся будет знать простейшие основы механики.

2.Обучающийся будет уметь логически мыслить и изготавливать несложные конструкции в технологической последовательности.



РАЗДЕЛ 2. Организационно-педагогические условия.

2.1 Условия реализации программы

1.Материально-техническое обеспечение программы.

Кабинет

Столы, стулья

Ноутбуки-5шт.

Проектор

Экран

Конструкторы LEGO EducationWeDo2.0-2шт.

2.Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Литература для учителя:

Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2012.

С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2011 .

Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 2012.

Образовательная робототехника в начальной школе: пособие для учителя. Мирошина Т.Ф., Соловьева Л.Е. , Могилева А.Ю. , Перфирьева Л.П. 2011г

http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

http://www.wroboto.org/

http://www.roboclub.ru/

http://robosport.ru/

http://lego.rkc-74.ru/

http://legoclab.pbwiki.com/

http://www.int-edu.ru/

http://www.lego.com/education/

8.http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs











Информационное обеспечение:


http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17

http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13

http://robotclubchel.blogspot.com/

http://legomet.blogspot.com/

http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/






2.2 Оценочные материалы и формы аттестации.

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

промежуточный – занятия-зачеты, фотоотчёт;

итоговый – выставка, фотоотчёт.


2.3. Методические материалы

Раздел программы

Форма занятий

Приёмы и методы организации

Дидактический материал

Техническое оснащение

Введение в программу.

Коллективная

Объяснительно-иллюстративный; информационно-сообщающий

Памятка по ТБ, ролик о роботах с канала YOUTUBE

Ноутбуки+проектор

Строительное моделирование

Коллективная

Объяснительно-иллюстративный.

http://lego.rkc-74.ru/


Мультимедийный проектор, ноутбуки, конструкторы

Техническое моделирование

Коллективная, групповая.

Ситуация взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества.

Видео и аудиозаписи

http://www.int-edu.ru/

http://www.lego.com/education/

Мультимедийный проектор, ноутбуки, конструкторы.

Исследовательская практика.

Коллективная, парная

Конструирование по теме, взаимопроверки.

http://www.wroboto.org/

http://www.roboclub.ru/


Мультимедийный проектор, компьютер, конструкторы.





Примерный бланк тестовых заданий промежуточного контроля по теме

Знакомство с ноутбуком

Ф.И.______________________________________________________

Задание

1.Включить ноутбук.

2.Создать папку со своим именем.

3.Открыть Word, набрать текст по образцу, сохранить в свою папку.

Знакомство с ноутбуком

Ф.И.______________________________________________________

Задание

1.Включить ноутбук.

2. Открыть Word, набрать текст по образцу.

3.Заголовок выделить красным цветом и увеличить шрифт.

2.4. Календарный учебный график


Этапы образовательного процесса


Продолжительность учебного года, неделя

34

Количество учебных дней

170

Продолжительность учебных периодов.

1 полугодие

01.09-30.12

2 полугодие

12.01-26.05

Возраст детей, лет

7-15

Продолжительность занятия, час

Режим занятия

1раз/нед

Годовая учебная нагрузка

34ч



2.5. Календарный план воспитательной работы



Наименоваание мероприятия

месяц

1

Работа с ноутбуком

В течении года

2

Исследовательская практика

сентябрь-октябрь-ноябрь

3

Строительное моделирование

декабрь-январь-февраль

4

Программирование

март-апрель-май





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя:

Примерные программы начального образования.

Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.

Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2012.

С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2011 .

Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 2012.

Образовательная робототехника в начальной школе: пособие для учителя. Мирошина Т.Ф. , Соловьева Л.Е. , Могилева А.Ю. , Перфирьева Л.П. 2011г

http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

http://www.wroboto.org/

http://www.roboclub.ru/

http://robosport.ru/

http://lego.rkc-74.ru/

http://legoclab.pbwiki.com/

http://www.int-edu.ru/

http://www.lego.com/education/

Литература для учащихся:

Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников: рабочая тетрадь №1, №2 Колотова И.О., Сичинская Н.М. , Смирнова Ю.В. 2011г

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации