12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Marina40
Россия, Краснодарский край, Тихорецк


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН


Рассмотрено  на заседании                                     Утверждаю:

педагогического совета МБУ                                 Директор МБУ ДО

ДО ЦВР п. Паркового                                             ЦВР п. Паркового

протокол № 1 от   28.08.2019 г.                               _______ Н.С. Дробная

                                          «28» августа 2019 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

АНГЛИЙСКИЙ С ДРУЗЬЯМИ




                                                    Направленность: социально-педагогическая

                                                                                          Возраст детей 7-11 лет

                                                                                          Срок реализации: 4 года



Бабаян Марина Мисаковна

                                                             педагог дополнительного образования



Тихорецк

2019 г.

Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………4

2. Общая характеристика предмета ……………………………………………6

3. Место учебного курса в учебном плане……………………………………..8

4.Результаты освоения программы……………………………………………..9

-личностные

-метапредметные

-предметные

5.Содержание курса……………………………………………………………...10


Цель программы:

 -формирование коммуникативных умений учащихся (аудирование, говорение);

-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных  и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие  эмоциональной  сферы,  воспитание  нравственных  качеств,  развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

-знакомство  с  элементами  традиционной  детской англоязычной  культуры  и фольклора.


Задачи:

I. Познавательный аспект

-познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, песни, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

-способствовать более раннему приобщению младших школьников к    новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые

в родном и   иностранном языках;

-способствовать  удовлетворению  личных  познавательных  интересов.

II. Развивающий аспект

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать  учебные  умения  и  формировать  у  учащихся  рациональные  приемы

овладения иностранным языком;

-приобщить  детей  к  новому  социальному  опыту  за  счет  расширения  спектра

проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

-развивать двигательные способности детей через драматизацию.

-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект

-способствовать  воспитанию  толерантности  и  уважения  к  другой  культуре;

-приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать   воспитанию   личностных   качеств   (умение   работать   в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.                         

Основой содержания занятий является разучивание фольклорных детских песен, стихов, рифмовок.


Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей  7-11 лет,  реализуется за 3  года. 

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

1-й год обучения 1  раз в неделю по  1 часу (всего  36  часов).

2-й год обучения 1  раз в неделю по  1 часу (всего  36  часов).

3-й год обучения 1  раз в неделю по  1 часу (всего  36  часов).

4-й год обучения 1  раз в неделю по  1 часу (всего  36  часов).

1.Пояснительная записка

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Сложившаяся в данное время социально- политическая и экономическая обстановка наметила ряд изменений в различных структурах общества, в том числе и в образовании. Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам.

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

Проектирование и построение системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов является очень сложным делом, успешное осуществление которого не представляется возможным без опоры на теоретические, методические и практические разработки. «Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива». Степанов Е.Н

В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности  младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Для достижения главной цели необходимо строить внеурочную деятельность на основе таких методологических подходов, как гуманистический, системный, синергетический, деятельностный, квалиметрический. Степанов Е.Н

В научно-методическом пособии Григорьева Д.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» рекомендуется организовывать следующие виды внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.




2. Общая характеристика предмета

Курс «Английский с друзьями» рассчитан на 4 года обучения, по одному часу в неделю. Общее количество часов – 144 часа.

Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности по английскому языку учеников 1-4класса.(36 ч., 1ч. в неделю)

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Программа разработана  с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения на основе примерной программы по иностранным языкам и соответствует возрастным особенностям школьников младшего  возраста.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

Курс направлен на развитие памяти, умения образно мыслить и говорить. В языке заложены огромные возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное влияние, как на общее психическое развитие ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А так как младшие школьники владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, то появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра на занятиях иностранным языком с детьми младшего до школьного возраста - не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Младший школьный возраст - более благоприятный возраст в психологическом плане для усвоения иностранного языка. У ребенка школьного возраста существует естественная потребность в игре, таким образом, младший школьный возраст предоставляет уникальные возможности для действительного коммуникативного обучения иностранному языку, тем более что сама психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения игры.

Для учителя игра - аналог упражнения, действие, в котором дети учатся артикулировать звуки, воспринимать звуковые различия, узнавать, различать, понимать слова, выбирать слова и т. п.






3. Место учебного курса в учебном плане

Ценностные ориентиры содержания учебного курса основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.

В учебном плане  гимназии на внеурочную деятельность по английскому языку во 2 классе «Занимательный английский язык»  отводится 1 час в неделю ( 34 часа в год) .

Форма подведения итогов:

  Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.














4. Результаты освоения программы

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты освоения учебного курса :

-приобретение начальных навыков общения в устной ;

-освоение правил речевого поведения;

-расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.






5.Содержание курса.

Тематический план.

Класс


Название темы


Всего часов


Лексико-грамматическое содержание программы






1 класс


Моя семья

6

Приветствия и прощание. Знакомство. Знакомство с английскими звуками и английским алфавитом.

Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга Личные местоимения: I, you, he, she

Моя школа

7

Моя комната

6

Домашние животные

6

Моя еда

7

Время игр

4

Итого:

36

2 класс

1. От звука к звуку.


9

Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Названия игрушек, животных. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Личные местоимения: I, you, we, they, he, she, it

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Глагол have/has got

2.Я и моя семья.


5

3.Друзья.


2

4. «The ABC»

4

5. Игрушки и животные

4

6. Части тела. Одежда.

4

7.Цвета.

4

8.Сказка «The wooden house»-Теремок.

4

Итого:

36







3

класс

1. Я люблю свою семью.

4

Название членов семьи, овощей, школьных принадлежностей. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Множественное число существительных. Название времен года и их описание. Знакомство с английской литературой.

Счёт до 100. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. Определенный артикль the.

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.

Глаголы связки: am, is, are, was, were

Вопросы: who, how old, what, where.

Глагол have/has got

Модальные глаголы: can, mast, may.

2. Овощи и фрукты.

5

3.Приятного аппетита!

4

4. Школа, школьные принадлежности.

4

5. Времена года.

5

6. Давайте поиграем!

5

7.Увлекательное чтение.

4

8. Сказка «Three little pigs»

5

Итого:

36














4 класс


1. Страны, языки, национальности

6

Выражение отношений к другим национальностям, языкам и странам; тексты о странах изучаемого языка; рассказы о своей семье, родственниках, родном доме, о работе, рабочем дне; ведение здорового образа жизни, спортивные игры и мероприятия; Обычаи и традиции Америки и Великобритании.

Простые времена, вопросы и ответы к ним, местоимения, множественное число существительных, прилагательные, степени сравнения прилагательных. Глаголы связки: am, is, are, was, were, will be, shall be; Вопросы: who, how old, what, where, how, how long, how much, how many. Определенный и неопределенный артикль an\the.

2. Дом, семья, родственники.

5

3. Мои увлечения. Спорт.

6

4.Праздники России и Великобритании.

6

5.Вчера, сегодня, завтра.

5

6.Скоро лето, каникулы!

3

7.Сказка «Little Red Riding Hood» ‒ «Красная шапочка»

5

Итого:

36

Итого по программе

144




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.