12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гаршина Светлана Александровна200
Россия, Калужская обл., Сосенский

ГКОУКО « Сосенская школа-интернат»





Экологический проект

« Зелёные островки школы»



Автор: Серёгина Александра


Руководитель:

Гаршина С. А., классный руководитель



t1575445748aa.jpg









Г. Сосенский, 2019г

Обоснование актуальности проекта

Мы учимся и живём в Сосенской школе-интернате. Наша школа новая, ей всего 15 лет. В ней красиво, тепло и уютно круглый год. Огромную роль в сохранении здоровья и создания уюта играют комнатные растения.

Историки считают, что люди начали выращивать комнатные растения уже 5000 лет назад, однако в наше время к ним перестали серьёзно относиться, и долго воспринимали их только как украшение помещений.
Для чего же нам нужны комнатные цветы? Зачем надо озеленить школу? Конечно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним. Комнатные цветы нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют
 отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным – в выхлопах автомобилей и сигаретном дыме содержатся такие опасные для здоровья вещества, как бензол и толуол. Электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения, однако, не все подряд, а определённые виды.

Возможно, если в школе будет достаточно комнатных растений, наши сотрудники и ученики будут меньше болеть.

Некоторые сотрудники и учителя разводят цветы, но они высыхают, или их ломают некоторые ребята. Посаженные цветы выглядят неэстетично, так как они посажены в неодинаковые кашпо. Желающие посадить цветы приносят эти горшки из дому.

Поэтому возникает проблема, как сохранить посаженные цветы, как сделать уже используемые кашпо эстетичными и как привлечь учителей, сотрудников школы, учащихся и их родителей к озеленению школы.

Весной 2011 года мы стали искать пути решения этой проблемы и пришли к выводу, что надо создать проект по озеленению школы.

В связи с этим мы провели социологический опрос учителей, сотрудников школы, учащихся и их родителей. Опросили 122 человека. Анкетирование, проведенное среди учителей, учащихся и родителей показало, что 97% опрошенных любят комнатные растения и знают, что они   создают уют в помещении,   обогащают воздух кислородом,  украшают интерьер,  очищают и освежают воздух,  цветущие растения улучшают настроение. У 80 % опрошенных есть комнатные растения дома, 60 % любят ухаживать за ними, 55% сажают растения сами.

На вопрос « Как вы считаете, достаточно ли растений в классах и рекреациях?» 

«достаточно» - ответили 45 %,

«затрудняются ответить» – 10%, 

«недостаточно» – 35%,

Они предложили   создать «зеленый островок» в школе, создать «живой уголок»,   расширить видовое разнообразие комнатных растений.

Анализируя ответ на этот вопрос: «  Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?», мы пришли к выводу, что большинство опрошенных людей готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (принести посадочный материал, принять участие в посадке и уходе за растениями).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Озеленить классы и рекреации школы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Провести социологический опрос.

2. Изучить литературу по данной теме.

3.Составить паспорт комнатных растений.

4. Изготовить кашпо из бросового материала.

5. Посадить комнатные растения в классах и рекреациях школы.

6. Ухаживать за посаженными растениями и сохранить их.

7. Сформировать у детей умения и навыки по посадке и уходу за комнатными растениями.

8.Укрепить сотрудничество учащихся, педагогов и родителей.

Содержание реализации проекта


1.  Важную роль играет освещение растений.

Важно, чтобы растение находилось на той стороне света, которая ему необходима. Каждой группе растений нужно определенное освещение. Есть растения солнцелюбивые, светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые.

Солнцелюбивые - это растения полупустынь и засушливых районов, а также те растения, которые растут в самом верхнем ярусе тропических и субтропических лесов.

Светолюбивые растения предпочитают яркий рассеянный свет с косвенным попаданием прямых солнечных лучей. Эти лучи не палящие, они рассеиваются сквозь первый верхний ярус леса. Светолюбивые растения образуют второй ярус лесов.

Теневыносливые растения и тенелюбивые - это нижний ярус, который прикрыт тенью деревьев и кустарников верхнего и среднего яруса. На теневыносливые растения еще могут попадать редкие лучики солнца сквозь листву деревьев, а тенелюбивые чаще всего остаются без солнца, в тени.

Но не следует забывать, что это освещение касается именно природных условий. В комнатных условиях растения получают освещения меньше, чем на открытом пространстве.

Непосредственно на подоконнике освещение составляет 75-80% освещенности за окном, при удалении на 1 метр от окна она падает наполовину, а на расстоянии 2 метра освещенность составляет всего 15-20%.

Некоторые растения повторяются в разных столбцах, допустим, монстера может находиться на светлом месторасположении, но замечательно чувствует себя и в легком притенении.

2.  Важную роль играет полив растений

Если комнатные растения заливать водой, то 90% из них погибнет. Этот процент определили учёные в результате ряда проведённых исследований. При этом для большинства растений ничего страшного не случится, если они чуть-чуть завянут. Эти исследования проводились в субтропиках, когда долгое время растения не получали воды, а потом дождь потоками заливал их. Поэтому для растений самым неблагоприятным будет полив, который то усиливается, то сокращается.

Вода из-под крана почти всегда является жёсткой. Другими словами в ней содержится очень большое количество извести, а её плохо переносят почти все комнатные растения.

Есть несколько способов для того, чтобы сделать воду более мягкой. Например, можно на одни сутки подвесить мешочек с 5 граммами торфа в ёмкость с водой для полива растений. После этого вода станет более мягкой. Также благодаря торфу в воду попадут гуминовые кислоты, которые стимулируют рост корней у комнатных растений. Если есть возможность, то можно использовать для полива растений дождевую воду.

Идеальное время для полива комнатных растений - утро, так как утром растения впитывают максимальное количество воды (причём даже в летнее время) перед тем, как большее количество воды испарится под солнечными лучами. Также благодаря этому до самого вечера ограничится всасывание воды, и корни не будут находиться в сырости. А это отличная профилактика против грибковых заболеваний комнатных растений.

Чувствительные к большому количеству влаги растения нужно поливать через поддон, либо верхний горшок. Это нужно для того, чтобы они не загнили при намокании корневой шейки. К таким видам относятся такие растения как цикламен, узамбарская фиалка и др. Таким способом можно поливать и другие комнатные растения, но нужно при этом следить за тем, чтобы они не находились в воде дольше, чем 30 минут. Так растения смогут взять столько воды, сколько могут впитать их корни. Оставшуюся на поддоне воду всегда нужно выливать.

Обычным же способом растения поливают до тех пор, пока из отверстия в горшке не польётся вода. Если же этого не случится, а земля уже будет покрыта слоем воды, то нужно найти и устранить то, что забило цветочный горшок. Возможной причиной может быть то, что корни растения слишком плотно срослись между собой. Если это так, то нужно их аккуратно разрыхлить и пересадить растение в более просторный горшок.

Для того чтобы избежать заболачивания растения на дно горшка нужно положить слой крупной гальки или же щебёнки. Высота такого слоя должна быть в два пальца. Благодаря этому приёму днище горшка всегда будет оставаться сухим. Не следует забывать, что лишь некоторые виды болотных и водных растений смогут пережить долгое заболачивание.

Сейчас можно не покупать цветочные горшки в магазинах. Если проявить творчество и фантазию, то можно, например:

- высаживать цветы в майонезные ведерки, а затем украсить их по своему выбору;

- использовать ведра из-под краски, которую школа закупает для ремонта, покрасив их оставшейся после ремонта краской;

- кашпо разных цветов и размеров сделать одинаковыми, используя оберточную бумагу, фольгу, краску;

- изготовить кашпо из бросового материала

Ожидаемый результат:

1. Цветы во всех классах и рекреациях.

2. Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью.

3. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями.

В ходе работы над проектом дети научатся:

·  вести наблюдение;

·  правильно подбирать почву для посадки;

·  различать растения по виду и происхождению;

·  работать с дополнительной литературой;

·  правильно ухаживать за растениями;

·  ремонтировать и делать кашпо своими руками.

4. Большинство учеников и сотрудников школы примут участие в озеленении школы, поэтому они будут ухаживать за посаженными цветами, не дадут ломать их.

Механизмы оценки эффективности проекта

Сильной стороной проекта мы считаем возможность привлечь учащихся, учителей, сотрудников школы и родителей к созидательному труду, возможность раскрытия творческого потенциала школьников и взрослых, а также возможность озеленения школы, не тратя большой суммы денег.

Слабой стороной проекта я считаю, неготовность части учащихся к бережному отношению посаженных растений и уходу за ними.

Возможность распространения опыта

Наш опыт можно использовать в других школах района, детских садах, поместить на сайте школы. Можно рассказать населению, родителям, тем, кто интересуется цветоводством.





Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.