12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Алексеевна184
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остаётся только мечтать. У. Черчилль.
Россия, Коми респ., Печора

Классный час «Еще раз о пользе молока и молочных продуктов».

Цель мероприятия: Формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.

Задачи:

Образовательная:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающая: развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Оборудование: ноутбук, проектор, воздушные шарики, презентация.

Используемая литература:

1. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

2. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. - СПб.,1998.

3. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 3 класс». «Внеклассные мероприятия. 4 класс», «Внеклассные мероприятия. 5 класс» Москва, «ВАКО» 2007 г., 2008 г.

4. Интернет ресурс: http://deti- online.com/zagadki/zagadki-pro-edu / (загадки).

5. Интернет ресурс: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/uchebnyi-proekt-eshche-raz-o-polze-moloka (конкурс)

 

Ход мероприятия

Здравствуйте ребята. Наш классный час сегодня посвящен очень вкусному и полезному продукту – молоку.

Ребята, кто из вас подготовил рефераты?

(обсуждение и зачитывание рефератов.)

Ребята, какие цели и задачи можно поставить для нашего сегодняшнего мероприятия?

(Обсуждение. Постановка целей и задач.)

Ребята, помните на предыдущем классном часе вы отвечали на вопросы анкеты посвященной молоку?

(Ответ детей)

Я сделала анализ и вот что я выяснила. 15 человек из класса любят молоко, 3 совсем не любят, а двое хоть и не любят, но пьют потому что оно полезно.

Поднимите руки те кто любит молоко.

(подняли)

А почему вы любите молоко?

(ответы детей)

А теперь те кто не любит молоко.

(подняли)

А почему вы не любите молоко?

(ответы детей)

А между тем молоко и молочные продукты очень полезны для организма школьника.

Ребята, а вы знаете какое бывает молоко?

(СЛАЙД)

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

А какие продукты получают из молока?

(ответы детей)

А теперь я прочитаю вам стихотворение, а вы выпишите оттуда, какие бывают молочные продукты.

 

Что нужнее, что вкуснее?

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Выписали? (Молодцы! Давайте прочитаем что у нас получилось).

Чем же так полезно молоко?

Молоко люди считают одним из лучших продуктов, употребляемых в пищу.

(СЛАЙД)

 

Составляющие молока:

Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.

Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.

Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.

Витамины (около 30): В2, А, С, Д.

Вода.

Запомнили, почему молоко так полезно?

А теперь давайте повторим.

(Повторяем. СЛАЙД)

А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Она называется «Перенеси витамин».

А-красный шарик, В – синий, С – желтый, Д – зеленый.

Дети делятся на две команды. Переносят по очереди шарик. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.

Молоко очень полезный продукт не только для употребления в пищу. В древние времена оно употреблялось по разному. Вот послушайте как:

 

Молочные часы

Молочные часы? Это еще что за ерунда? Бывают молочные поросята, молочные телята, молочный шоколад, молочные зубы.

Но что такое молочные часы?

Об этих молочных часах я прочел в одной старой книге о часовом искусстве.

В ней говорится, что в древнем Египте на одном из нильских островов был храм бога Озириса. Посреди храма стояло вокруг триста шестьдесят больших сосудов с отверстиями у дна. К каждому сосуду был приставлен особый жрец, так что всего было триста шестьдесят жрецов. Ежедневно один из жрецов наполнял свой сосуд молоком. Молоко выливалось ровно в двадцать четыре часа. Тогда другой жрец наполнял следующий сосуд, и так далее — круглый год.

Нам, конечно, трудно понять, зачем египтянам понадобилось столько молочных часов и почему египетские фараоны не догадались произвести в храме Озириса сокращение штатов.

Ведь содержать триста шестьдесят человек, которые занимались только тем, что переливали из пустого в порожнее, стоило недешево.

А еще так:

Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога.

С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.

Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.

Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.

Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.

Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.

Древние философы называли молоко «соком жизни»

Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.

Видите, сколькими полезными свойствами обладает молоко.

А теперь вам вот такое задание. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы попробуете догадаться, что это за сказка.

1. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

2. «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

3. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием, а вот вам следующее. Загадки про кисломолочные продукты.

Белое да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам пить дают (молоко)

Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (Мороженное)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ... (Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ... (творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ... (сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)

Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак... (Каша)

Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки -
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это? (Шоколадка)

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий...(Блин)

Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик)

 

Ребята посмотрите на слайд. Прочитаем чем полезны: сыр, масло, сметана, кефир, творог, сливки, простокваша, йогурт.

(СЛАЙД)

 

А теперь послушайте стихотворение о пользе молока.

 

Стихотворение «Я смотрю на молоко»

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!

 

О том, что молоко полезно говорят не только взрослые, но и герои мультфильмов. Давайте сейчас с вами посмотрим такой мультфильм, где говорится о пользе молока.

(ФИКСИКИ. «Миксер»).

Ребята, сегодня вы много нового узнали о пользе молока, и о том какие продукты из него получаются. Я очень надеюсь, что молоко теперь будет вашим любимым продуктом.

Как вы думаете, мы с поставленными нами целями и задачами?

(Ответ детей).

До свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.