12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Соболева Наталья Анатольевна532
Педстаж - 8 лет
Россия, Башкирская респ., Дуван
4

ЭССЕ «Организация работы преподавателя информатики и ИКТ в системе СПО с применением современных образовательных технологий»

ЭССЕ

«Организация работы преподавателя информатики и ИКТ 

в системе СПО с применением современных образовательных технологий»

Вступление. В своей профессиональной деятельности мне часто приходится использовать различные образовательные технологии. Много читать, посещать многочисленные педагогические сообщества, участвовать в вебинарах, педагогических чтениях. Именно поэтому данная тема очень актуальна для меня.

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. И здесь на помощь приходит компьютер. С каждым годом он все настойчивее врывается в нашу жизнь, а вместе с ним информационные технологии. С каждым днём компьютер становится всё более необходимой частью учебного процесса. Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера – это дает преподавателю новые возможности, позволяя вместе с обучающимися получать удовольствие от увлекательного процесса познания с помощью новейших технологий, разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.

Современные ФГОС требуют  широкого внедрения информационных и сетевых технологий, которые тесно переплетаются с современными образовательными технологиями и становятся не просто веянием времени, а жизненной необходимостью, чем и вызвана их актуальность.

Таким образом, использование современных образовательных технологий, безусловно, играет огромную роль в учебном процессе, и в частности в работе преподавателя информатики, повышая тем самым его эффективность и улучшая качество знаний обучающихся, усиливая мотивацию к учёбе.

Основная часть. Особенностью учебно-воспитательного процесса в системе СПО с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится студент – полноценный участник образовательного процесса.

Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

В современных учреждениях СПО остро стоит потребность в высококвалифицированных кадрах, обладающих ИКТ-компетенциями. Студенты проявляют интерес в приобретении новых знаний, в том числе и по информатике.

Следовательно, возникает необходимость создания условий для формирования ИКТ-компетентности студентов колледжа, что требует от преподавателя информатики специальных методов и приемов, и здесь неоценимую роль могут играть методы интерактивного обучения.

Если рассматривать мой опыт внедрения современных технологий, то я использую на уроках основные интерактивные методы обучения: мозговой штурм, ролевую игру, игровые упражнения, метод проектов, кейс-метод, проигрывание ситуаций и др. Практикую разноуровневые задания, стараюсь чаще создавать ситуацию успеха.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках стимулирует интерес и любознательность ребят. Несомненно, в использовании таких технологий я вижу повышение мотивации к учебе. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов, собственных учебных и творческих презентаций.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Активно применяю на уроке компьютерные тесты и диагностические комплексы с помощью программ MyTest, Айрен, что позволяет мне за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех студентов и своевременно его скорректировать.

На уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы, поэтому на своих уроках использую компьютерные сети (локальную и глобальную) при тестировании, получении заданий на практических уроках, сборе информации при работе группами над проектами, участии в сетевых олимпиадах, конкурсах, викторинах.

Особенность уроков информатики – это постоянное использование компьютеров, следовательно, работа преподавателя информатики невозможна без здоровьесберегающих технологий. В моем кабинете действуют простые правила: кабинет информатики после каждой пары проветриваю, для повышения влажности в помещении применяю влажную уборку. При изучении темы «Вставка графических объектов в текстовом редакторе» провожу конкурс плакатов по технике безопасности в кабинете информатики, или создаем со студентами собственную инструкцию профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места.

Учебные проекты применяю как форму работы по обобщению и систематизации знаний, умений, навыков по информатике и для демонстрации их применения на практике при решении проблемы из какой–либо предметной области. Итоги своей деятельности студенты демонстрируют на конференции во время проведения недели математических и общих естественнонаучных дисциплин. Здесь же они формируют первичную схему работы над проектом с применением компьютерной техники.

Но, к сожалению, преподаватель не всегда имеет возможность творчески подойти к разработке урока из-за нехватки времени и большого количества ненужной (иногда) работы.

Заключение. Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в школе, где его учат писать, читать, считать и это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, которые требуют развития у человека целого комплекса умений и навыков – поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий.

Будущее формируется в системе СПО. Наши сегодняшние студенты должны быть готовыми успешно влиться в это общество, стать свободной, творческой,  ответственной,  востребованной, информационно грамотной и культурной личностью, способной к самоутверждению, самореализации – это направление моей профессиональной деятельности на будущее. Стараться     уметь     видеть,   слышать     и   чувствовать     внутреннее состояние каждого обучающегося, создавать ситуацию успеха, поощрять даже самый маленький интерес ребенка и результат будет.

 Можно сделать вывод,  что применение современных образовательных технологий на уроках информатики может сделать занятие содержательным и практически значимым для студента.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.