СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Хасангалина Зульфия Наилевна40
Россия, Пермский край, Пермь
0

Фрагмента урока. Практическая задача «Проектировщик»



Технологическая карта фрагмента урока математики в 4 В классе по теме "Периметр и площадь прямоугольника"

Практическая задача «Проектировщик».

ФИО

Хасангалина Зульфия Наилевна

Место работы

МАОУ «СОШ №112»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

Базовый учебник

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова 4-е издание Просвещение, 2015. Математика 4 класс.

Тема фрагмента урока

Практическая задача «Проектировщик».

Тип урока

Урок применения знаний и умений.

Форма проведения фрагмента урока

Решение практической задачи.

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, индивидуальный печатный лист , раздаточный материал мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

 

Отработка основных приемов вычислений площади и периметра прямоугольника

Обобщить свои знания по теме.

Учиться применять полученные знания при решении практических задач.

Познавательные:

Извлечение из текстов (таблица чертеж, диаграмма, план) математической информации, анализ и синтез объектов

Регулятивные - самоконтроль

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Решение практической задачи


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-Перед нами заказ спроектировать дачный участок. Прочитаем текст заказа.(посмотрите на экран)

К меньшей стороне участка прямоугольной формы, длина которого 60 м, а ширина в 2 раза меньше присоединили участок квадратной формы площадью 900 квадратных метров.

Найти площадь и периметр получившегося земельного участка.

- Готовы приступить? Работаем. Какой масштаб

- Кто справился? (заготовка)

- Любой проект требует контроля, поэтому каждый этап нашего проекта будем проверять по образцу. (Образец на слайде)

- Оцените себя.

По длинным сторонам участка необходимо поставить столбы на расстояние 10 м друг от друга для освещения участка. Сколько столбов для этого потребуется?

- У кого другой способ?

(В конце урока, рассмотрим ваш способ)

- Оцените этап этой работы.

Вокруг участка на расстоянии 2 м от края проложат дорожку.

Найти длину этой дорожки.

- Оцените этап этой работы.

После строительства дорожки построят дом длина и ширина основания, которого равна 14 метрам (смотри рисунок). Сколько понадобится досок для строительства забора, если на один метр забора уходит четыре доски?

У вас есть, заготовка приклейте её соответственно чертежу.

- Оцените этот этап работы.

Заказчик дал четыре схемы разбивки земельного участка. Наша схема должна соответствовать следующим требованиям: половину земельного участка занимают овощи, десятую часть оставшегося участка занимают ягоды, остальная часть участка разделена поровну между деревьями и кустарниками.

Отметь диаграмму, которая соответствует этой информации.

- Укажи номер этой диаграммы.

- Какой ответ вы выбрали? Почему? Оцени.

На грядке прямоугольной формы мама высадит 60 кустов клубники. Мама прочитала в инструкции, клубнику садят из расчета один куст на квадратный дециметр.

Заполни таблицу.

Длина грядки

(дм)

Ширина грядки (дм)

Длина границы (дм)

15

   
 

5

 
   

60

В каком случае кирпичиков для ограждения грядки потребуется меньше? Отметь звёздочкой.

- Какие знания и умения необходимы ученику, чтобы решать такие задачи?

Выполняют задание учителя.


 


 


 


 


 

1см=10м

Сверяют чертёж.


 


 


 


 

Сверяют результат, оценивают.


 

Выполняют задание, сверяют, оценивают.

Выполняют задание, сверяют, оценивают.

Выполняют задание, сверяют, оценивают.


 


 


 


 

Выполняют задание.


 


 

Отвечают на вопросы учителя, оценивают.


 


 


 


 

 Заполняют таблицу, сверяют, оценивают.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: моделирование,

применение предметных знаний;

выполнение учебных задач.

Установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено, самоконтроль.


 


 

Познавательные: Извлечение из текстов математической информации, анализ и синтез объектов.

Регулятивные: самоконтроль.


 


 


 

Познавательные: моделирование Регулятивные: самоконтроль.


 

Познавательные: структурирование знаний анализ и синтез объектов.

Регулятивные: самоконтроль.


 


 

Познавательные: Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний анализ и синтезобъектов. Установление соответствия.

Регулятивные: самоконтроль.


 


 


 

Познавательные - подведение под понятие, анализ объектов.

Регулятивные: самоконтроль.


 


 

Регулятивные: самоанализ.

Практическая задача Проектировщик
PPT / 610.5 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.