Герои, живущие рядом с нами.
Час общения посвященный, 80-летию Победы ВОВ, участникам СВО.
Герои, живущие рядом с нами
Цель:Формирование активной гражданской позиции, воспитания патриотических чувств.
Задача:
1. Познакомить обучающихся с героями малой Родины.
2. Формировать чувство сопричастности к героическим страницам страны.
3. Пробуждать чувства гордости за героев, живущих рядом.
Оборудование: презентация, мягкие мячи -4шт, мишени-корзины-2шт, 10- 15 заготовок из картона и цветной бумаги оберегов «Гагара»-, 10-12 шт. бланков писем для солдат, игрушки –5шт.ороконы,5шт. солнышки.
Ход занятия:
Орг. момент.
Звучит эвенкийская песня «Манчорай» (дети входят в класс). Видео оленьих гонок.
(СЛАЙД1)
Знакомство
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и гостей нашей сегодняшней встречи! Наша встреча началась с песни кругового танца «Манчорай», моего эвенкийского народа, представителем которого являюсь я. Меня зовут Татьяна Федоровна. Мне хочется, чтобы наше знакомство запомнилось всем нам. И я надеюсь, что это так и произойдет.
(СЛАЙД 2-карта России, слайд-шоу -народы ) Мы все с вами россияне. Россия — многонациональное государство, на территории которого проживает около 200 народов. Большинство из них это коренные народы (95% населения страны). Самый многочисленный народ — русские (78% населения).). В ней 83 субъекта, 21 из которых является республиками. И одна из них наша республика.
(Слайд 3 –карта ) Как называется республика, в которой мы с вами живём? (ответы детей) Как называется наш район и город? Сколько лет нашему городу исполняется?А знаете почему наш город получил такое название.
С эвенкийского это – река, где много водится много хариусов. «Хариусная» река.
Учитель: И сегодня героями нашего разговора будут мои сородичи, представители древнего коренного населения Южной Якутии -эвенки. Эвенки-кочевой народ Севера, охотники и оленеводы.
Сейчас в мире очень неспокойно. Некоторые страны и люди хотят войны с Россией. Знаете, что Россия проводит специальную военную операцию на Украине. Какие цели решает данная операция? (Предупреждение нападения на нашу страну, искоренение фашисткой идеологии враждебно настроенной на равноправное и мирное сосуществование соседних стран.)
Конечно и мои земляки стали участниками СВО. Обычные ребята, некоторые мои бывшие ученики. Так же, как и вы они шалили, заводили друзей, получали пятерки и двойки. Многие были участниками оленьих гонок, таежных эстафет, ходили в фольклорный ансамбль танца «Юктэ», участвовали в спортивных соревнованиях по вольной борьбе. И так же, как и вы несли с гордостью портреты своих дедов и прадедов, участников ВОВ.
(Слайд 4фото из школьной жизни ребят «Спорт, творческая жизнь, мои герои ВОВ» )
Какие качества им помогают на войне? На столах у вас карточки, выберите 3 самых важных, на ваш взгляд, качества бойца. (дети обсуждают по командам)
Чувство товарищества, надежность, меткость, ловкость, смелость, быстрота, внимательность, наблюдательность, осторожность, терпение, сообразительность, смекалка, юмор.
Учитель: Сегодня я хочу вас познакомить с одним историческим фактом Великой Отечественной войны - героическим подвигом наших земляков снайперов.
Рассказ о снайперах ВОВ Кулбердинове Иване Николаевиче, Намоконове Семене Даниловиче – эвенках, ребятах СВО
(Слайд .Снайперы-эвенки. Кулбердинов –Герой Советского Союза (фото памятник, историческая справка. Намоконов Семен- Герои СВО, снайперы - Алексеев Валерий, Кондаков Валерий, Ербанов Зоригто, Ким Сергей)
(фрагмент фильма Снайпер 2. Тунгус)
Игра на меткость- Попади в мишень,- девочки в неподвижную, мальчики в движущую цель.
Великая Отечественная война 1941-1945 годов, 80-летие Победы, которой мы отметили 9 мая 2025 года пример мужества и героизма нашего народа. Невозможно оценить подвиг защитников страны, отстоявших право на жизнь, честь и свободу.
И сегодня, продолжая заветы своих дедов и прадедов ребята на СВО защищают интересы нашей страны: предупреждение нападения на нашу страну, искоренение фашисткой идеологии враждебно настроенной на равноправное и мирное сосуществование с соседними странами.
А как мы, живущие далеко от линии боевых действий можем помочь нашим бойцам приблизить победу?
Учитель: (Слайд 8 –Волонтеры Иенгры –видео благодарность от воинов) В годы Великой Отечественной войны из Якутии несмотря на голод, выкосивший огромное для республики число людей, якутяне внесли большой вклад в дело победы не только на фронтах, но и в тылу.Расскажете, как вы участвуете в этом движении.( волонтерское движение –Нерюнгри “Своих не бросаем” “Зов Севера”, Иенгра)
( слайд 9–план изготовления оберега) Будет очень приятно нашим ребятам в подтверждение вашей поддержки получить подарок-оберег в виде священного символа “Гагара”. В мифах эвенков эта птица помогла создать Землю в нашем мире. Рассмотрите план выполнения работы. ( заготовки из картона и цветной бумаги, клей-карандаш) Выберите,кому хотите отправить свой подарок, вложим их в ваше письмо пожелание.
3. Подведение итогов.
Учитель :Наша славная родина знала много войн за тысячелетнее существование. И всегда были люди, готовые защищать народ и землю.В 2025 году мы отметили 80 лет со дня Победы в ВОВ. Этот праздник очень дорог нашему народу.Мы можем гордиться, что страна льдов и снегов, страна далёкая от войн включила все силы на приближение дня Победы, вырастила Героев. Память о тяжёлых днях ВОВ - страница нашей истории о которой нельзя забывать, имена защитников Родины остаются на века в памяти народа. И сегодня герои СВО ,защитники нашего Отечества, продолжают заветы своих предков- любить свою землю, защищать от врага ее свободу и честь. (Слайд 10)
4.Заключение.
Учитель Многие из них поставили на это свою жизнь. Имена большинства забыты, но их дело живет дальше. Почтим память героев минутой молчания.
(слайд10) Минута молчания.
(слайд11 Письмо солдату-портреты ребят Иенгринцев) Дети пишут Письмо солдату.
Подарки от моих односельчан в память о нашей встрече. Живите в мире , пусть вас сопровождает здоровье и благополучие - солнышко и олень.
(слайд12) Аят бидекэллу! Всего хорошего!
Общее фото.
Спицына Любовь Ивановна