12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

ЦЕЛЬ: Уточнить и обобщить представления воспитанников о правах и обязанностях.

Задачи:  создать условия для обобщения основ правового сознания воспитанников.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игровое поле, разделенное на секторы, юла со стрелкой.

Конверты с заданиями.

Набор картинок для Д/И «Разложи правильно».

Листы со словами «КОНСТИТУЦИЯ».

Презентация.

Ход

Ребята, сегодня мы продолжим разговор о том, что является важным для всех людей – о наших правах и обязанностях. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас на игру «Что? Где? Когда?». Во время, которой мы с вами можем узнать много интересного и нового. А также обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На, что они имеют право и на что не имеют?» без ясного ответа на эти вопросы наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

-Посмотрите, какие вы все разные  непохожие друг на друга. Но есть у вас что-то общее. Что это?

-Действительно, это ваши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять.

- Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права. Назовите их. (Конвенция, конституция). 

- Для участия в игре приглашается две команды. Командиров команд прошу объявить название своей команды «Закон » и «Порядок».

       -Во время игры подробнее познакомиться с некоторыми вашими правами и обязанностями.

В этом нам поможет наша сказочная полянка и стрелочка. (Заводим юлу)

       «Стрелочка, крутись, крутись,

         Стрелочка, остановись!»

Выбрав  задание по стрелке, воспитатель объясняет правила игры.

Задания – секторы:

1 сектор - Конверты с картинками из сказок:

Цель: в игровой форме закрепить знания о статьях из декларации прав человека.

«Снежная королева»

 «Три поросёнка»

«Золушка»

«Золотой ключик»

  «Колобок»

«Айболит»

Воспитатель задаёт вопросы для каждой команды:

Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

    Сказка «Снежная королева». Дети имеют право  жить со своими  родителями и никому не позволено их разлучать.

В какой сказке герои могли остаться без своих домиков? Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?

Сказка «Три поросёнка».

Права поросят нарушает волк. Ребенок имеет  право спокойно  жить в своем  доме, никто не  может без   разрешения войти  в чужой дом.

3.В какой сказке мачеха не отпускала свою падчерицу на бал? Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

В какой сказке отец купил сыну «Азбуку», продав свою старую куртку? О каком праве идет речь?    

Сказка «Приключения Буратино».

Каждый ребенок имеет право получать образование.

5.В какой сказке главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Сказка «Колобок».

Каждый ребенок  имеет право на  жизнь.

6.В какой сказке больные животные обращаются за помощью к ветеринару? Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок  имеет право на  получение медицинской  помощи.

2 сектор – «Спрятанное  слово».

Цель: активизировать словарь детей, упражнение в составлении слов из заданных букв.

Составить слова, используя буквы слова КОНСТИТУЦИЯ (на работу отводится 5 минут)

Физминутка«Хлопалка».

Хлопают те, кто ходит в школу за знаниями? Какое право дало вам государство?

Хлопают те, кто любит каникулы. Какое право вам дано?

Хлопают те, кто любит вкусно поесть. Какое право дано?

Хлопают те, кто ни разу не опоздал в школу. Какую обязанность вы должны выполнять?

Хлопают те, кто любит своего домашнего животного и ухаживает за ним? Какая обязанность?

Хлопают те, кто кому ставят прививки? Каким правом вы пользуетесь?

3 сектор – Игра «Разложи правильно».

  – разложить карточки с поступками:

обидел девочку, не выполнил домашнее задание, взял в библиотеке книгу, помог маме, убрал рабочее место, отобрал у одноклассника игрушку.

Проверка.

- Вопрос команде « – назовите среди выбранных карточек только права.

- Вопрос команде « – назовите среди выбранных карточек только обязанности.

 По окончании  игры: - Какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будете поступать только хорошо, не нарушая прав, друг друга и соблюдая ваши обязанности. 

4 сектор – выбери верное суждение.

Цель: развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Игра «Правовой цветник».

Воспитатель: перед вами лежат по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «права», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей.

На лепестках цветка «право» следующие высказывания:

* Иметь фамилию, имя, отчество

* Иметь игрушки

* Ходить на кружок

*Жить с родителями

* Высказывать свои мысли

* Отдыхать на перемене

На лепестках цветка «Обязанности»:

* Делать уроки

* Читать книги

* Заботиться о животных

* Мыть посуду

* Делать зарядку

* Посещать школу

* Помогать родителям

Проверка.

Рефлексия. 
После выполнения всех заданий. Воспитатель подводит итоги. О чем мы сегодня говорили? Кого заставило задуматься сегодняшнее занятие? Что понравилось? Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. И будете помнить, что помимо прав у вас есть и обязанности.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.