Игровые упражнения для автоматизации звуков «Я говорю правильно»

5
0
Материал опубликован 5 May 2019 в группе

Я говорю правильно.

Ваш ребёнок научился правильно произносить звуки. Но, к сожалению, не всегда их употребляет в речи. Например, он умеет рычать, но продолжает говорить «Лоза» вместо «Роза». Я предлагаю вашему вниманию игры, при помощи которых вы сможете в интересной игровой форме автоматизировать нарушенные звуки.

«У гномика»

Взрослый называет слово, а ребёнок это слово называет ласково. Например, ложка –ложечка, кошка –кошечка и т. д.

Слова для автоматизации звука «С»: сапоги, санки, сом, сумка, сын, сыр.

Слова для автоматизации звука «Ш»: шапка, шар, шарф, шуба, шутка, мешок.

Слова для автоматизации звука «Л»: лампа, локти, лодка, лошадь, луч, лужа.

Слова для автоматизации звука «Р»: рамка, роза, рога, ручка, рыба.

«Запомни-повтори»

Слова запоминай и за мною повторяй! Взрослый называет 2-3 слова, названия которых включают автоматизируемый звук, а ребёнок их повторяет в той же последовательности. Если ребёнок справляется, количество слов можно увеличить.

Слова для автоматизации звука «С»: сахар, садик, сова, сорока, сода, сокол, сок, соль, сон, сундук, суп, сырник, скакалка, стол.

Слова для автоматизации звука «Ш»: каша, мешок, лошадь, камыши, пышка, пушка, кормушка, каштан, ложка, паштет.

Слова для автоматизации звука «Л»: молоко, полотенце, халат, палатка, малыш, пчела, салат, палка, полка, галка, платье, слова.

Слова для автоматизации звука «Р»: радио, ракушка, радуга, радость, раковина, родник, робот, рукав, рубашка, рукавицы, рыжик, рыбак, рысь.

«Кто больше»

Ребёнок и взрослый по очереди называют слова, начинающиеся на заданный звук. Выигрывает тот, кто назвал слово последним.

«Назови предмет»

Гуляя с ребёнком на улице, возвращаясь домой из магазина или детского сада предложите оглядеться по сторонам и назвать как можно больше предметов, в названии которых есть автоматизируемый звук. Например, со звуком «Ш»: шапка, шуба, машина, школа, шмель и т.д.

Игра «Найди игрушку».

Наполните небольшой контейнер любой крупой, фасолью, каштанами, желудями и т.д. Спрячьте в крупе мелкие игрушки, названия которых включают автоматизируемый звук и игрушки, в названии которых нет данного звука. Попросите ребенка собрать все игрушки с заданным звуком. Очень хорошо подойдут игрушки из киндер-сюрпризов и другие мелкие предметы.

Игра «Что пропало».

Разложите перед ребёнком 3-5 предметов или картинок, названия которых включают автоматизируемый звук. Попросите назвать их и запомнить. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает одну картинку. Открыв глаза, малыш отгадывает, какая картинка пропала. Постепенно можно увеличивать количество предметов.

Для автоматизации звука «Р» подойдут предметы: ручка, карандаш, коробка, ракушка, открытка, кружка, кружок, пирамидка и т.д.

Для автоматизации звука «Ш» подойдут предметы: ложка, лошадка, карандаш, мышонок, мишка, машинка и т.д.

 

 

Надеюсь, эти речевые игры помогут ребёнку быстрее ввести в речь трудные звуки.

/data/files/l1557952207.JPG (0x0)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.