12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зиярова Алсу Нафисовна19

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1.

ФИО (полностью)


2.

Место работы


3.

Должность                                                                                                


4.

Предмет

математика  

5.

Класс                    


6.

Тема и номер урока в теме

Иллюстрации на координатной плоскости,  занятие № 1


Тема урока: Иллюстрации на координатной плоскости



Цель урока: сформировать у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации материала по теме урока.

Образовательная цель: систематизировать учебный материал и выявить логику развития содержательной линии предмета, подготовить учащихся к решению задач высокого уровня сложности на ЕГЭ.

Воспитательная цель: пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активному поиску рациональных путей решения задач, развить умение выразить собственную позицию в дискуссии, развить умение формулировать и аргументировать предложения по продвижению к достижению результата.

Образовательные задачи: преодоление барьера перед необходимостью решения нестандартных задач; формирование базы способов алгоритмизации решения задач с параметром, отбор методов решения задач на основе обобщения ранее изученного материала, оценка своих достижений на данном этапе и формирование планов по дальнейшему самообразованию, оптимизация системы домашних заданий, ознакомление с возможностями дистанционного обучения по теме урока.

Развивающие задачи: развитие логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, содействие развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях, развития умений устанавливать причинно-следственные связи, развитие критического мышления.

Воспитательные задачи: воспитание положительного интереса к изучаемому предмету, обеспечение условий для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач, укрепление коллективно-творческой среды, обеспечение условий для развития умений высказывать свою точку зрения.

Тип урока: исследовательский.

Формы работы учащихся индивидуальная, парная, групповая

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, флэшка

Модели обучения.

Коммуникативная, дискуссионная модель обучения

Информационно – коммуникативная (использование информационных ресурсов).

Групповое и межгрупповое взаимодействие, смена видов деятельности учащихся



Этапы урока

Длительность этапа

Цель урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

 


2

Мотивировать учащихся к учебной деятельности, создать деловой настрой на занятие

Сообщение темы и цели урока, определение задач

Информационный метод.

Озвучиваю тему и цель урока. Создаю эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

Учащиеся рассаживаются по группам, в составе которых они готовились к представлению результатов домашней работы. Записывают тему урока в тетрадь, настраиваются на работу на уроке.

Этап проверки домашнего задания.



22


Актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках. Проверить   правильность выполнения  учащимися домашнего задания


Проверка домашнего задания: Учащимся заранее (за неделю до проведения занятия) предлагается набор из 6 заданий, которые они выполняют дома, разбившись на группы по 2-3 человека. Каждой группе предлагается выбрать три задачи, решение которых они могли бы показать одноклассникам (оформление данных задач необходимо представить в виде презентации),

Некоторые варианты из домашнего задания:

1.Найти все значения а, при которых неравенство

t1634708645aa.gif

выполняется для всех х из промежутка 1≤ х ≤3.

2.Найти все положительные значения а, при которых неравенство t1634708645ab.gift1634708645ac.gif

Выполнено для всех х10

Фронтальная, индивидуальная работа Взаимопроверка, взаимооценивание, беседа.

Приглашает одного представителя из группы. Внимательно выслушивает объяснения. После обсуждения учениками корректирует ответы.

Выходят к интерактивной доске, объясняют задачу. Обсуждают решение заданий. Задают вопросы. Оценивают свои результаты домашней работы, исправляют допущенные ошибки.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

40




Познакомить  с  новой  темой  урока.

 Обосновать  ее практическую  значимость

на конкретных примерах.

Изучение нового материала. Объяснение задач выполненных в программе GeoGebra  §9,

При каких значениях с уравнение t1634708645ad.gif= -с-х имеет единственное решение?

Найти все значения а, при которых система

t1634708645ae.gif

имеет единственное решение.

Найти все действительные значения параметра а, при каждом из которых уравнение

а+ t1634708645af.gif = 3+t1634708645ag.gif

имеет ровно одно решение.

Организует коллективное обсуждение, используя программу GeoGebra 

Объяснение новой темы по заранее приготовленной презентации на интерактивной доске. Обращает внимание на запись ответа.

Анализируют задания.

1. Делают вывод по условию нахождению единственного решения прямой и графика функции. Записывают в тетради.




2.Обращают внимание на понятия внутренняя и внешняя точка пересечения. Записывают в тетради.

Этап усвоения новых знаний

36


Закрепление изученного материала. Усвоение изученного материала путем его применения  при решении задач по аналогии под контролем учителя.

Коллективный поиск решения, оформление решения на доске и в тетрадях учащихся

Усвоение изученного материала путем его применения  при решении задач §9,

Среди всех решений системы t1634708645ah.gif

Найти такое, при котором выражение х2+у2-6х-8у+25 принимает минимальное значение.

Найти все положительные значения а, при каждом из которых система

t1634708645ai.gif

имеет единственное решение

Найти все значения а, при каждом из которых система

t1634708645aj.gif

имеет единственное решение.


Фронтальная работа под контролем учителя.

Организует обсуждение и решение заданий. Предлагает сравнить прежние знания по теме с полученными на этом уроке, сделать выводы.

Воспринимают информацию,
фиксируют в тетради

Выполняют 

задание. Делают вывод о прогрессивности вновь изученного способа и экономии времени при решении уравнений.

Этап закрепления новых знаний.



15

Закрепление полученных знаний  для  самостоятельной  работы  с  новым  материалом

Задания учителя ( на готовых чертежах)
Практические ресурсы, включающие решение задач

При каких значениях параметра а, система

t1634708645ak.gif

имеет единственное решение?


Индивидуальная работа   в тетради, 

Коллективный поиск решения, оформление решения в тетрадях учащихся

Предъявляет задания на готовых чертежах и объясняет  задание. Помогает  в решении задачи
 слабым учащимся и анализирует результаты выполнения учащимися заданий, использует взаимопроверку в парах

Выполняют задание.

Вспоминают ранее изученный материал, оценивают свои работы.

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
 Домашнее задание

Подведение итога
 Самооценка работ учащихся

Д/з §9,

Найти все значения а, при которых система уравнений

t1634708645al.gif

имеет ровно три решения.

Найти все значения параметра а, при каждом из которых

t1634708645am.gif

система имеет ровно два различных решения.


Беседа.

Отмечает активность учащихся на уроке.
 Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности.
  Дает  комментарий к домашнему заданию.

Анализируют свою деятельность на уроке: что получилось, что не получилось и над чем ещё нужно поработать. Слушают, просматривают, комментируют домашнее задание, записывают.



Список литературы:

Штраус Л.А. Задачи с параметром в ЕГЭ [Текст]: методические рекомендации / Л.А. Штраус, И.В. Баринова. — Ульяновск: 2015.— 55 с.

Online-помощник при подготовке к экзаменам по математике [Электронный ресурс]. - http://www.mathematichka.ru

Садовничий Ю.В. Математика. Профильный уровень/ Ю.В. Садовничий. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 126, [2] c.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.