12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зиярова Алсу Нафисовна19 |
Иллюстрации на координатной плоскости
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ФИО (полностью) | | |
2. | Место работы | |
3. | Должность | |
4. | Предмет | математика |
5. | Класс | |
6. | Тема и номер урока в теме | Иллюстрации на координатной плоскости, занятие № 1 |
Тема урока: Иллюстрации на координатной плоскости
Цель урока: сформировать у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации материала по теме урока.
Образовательная цель: систематизировать учебный материал и выявить логику развития содержательной линии предмета, подготовить учащихся к решению задач высокого уровня сложности на ЕГЭ.
Воспитательная цель: пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активному поиску рациональных путей решения задач, развить умение выразить собственную позицию в дискуссии, развить умение формулировать и аргументировать предложения по продвижению к достижению результата.
Образовательные задачи: преодоление барьера перед необходимостью решения нестандартных задач; формирование базы способов алгоритмизации решения задач с параметром, отбор методов решения задач на основе обобщения ранее изученного материала, оценка своих достижений на данном этапе и формирование планов по дальнейшему самообразованию, оптимизация системы домашних заданий, ознакомление с возможностями дистанционного обучения по теме урока.
Развивающие задачи: развитие логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, содействие развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях, развития умений устанавливать причинно-следственные связи, развитие критического мышления.
Воспитательные задачи: воспитание положительного интереса к изучаемому предмету, обеспечение условий для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач, укрепление коллективно-творческой среды, обеспечение условий для развития умений высказывать свою точку зрения.
Тип урока: исследовательский.
Формы работы учащихся индивидуальная, парная, групповая
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, флэшка
Модели обучения.
Коммуникативная, дискуссионная модель обучения
Информационно – коммуникативная (использование информационных ресурсов).
Групповое и межгрупповое взаимодействие, смена видов деятельности учащихся
Этапы урока | Длительность этапа | Цель урока | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
| 2 | Мотивировать учащихся к учебной деятельности, создать деловой настрой на занятие | Сообщение темы и цели урока, определение задач | Информационный метод. | Озвучиваю тему и цель урока. Создаю эмоциональный настрой на усвоение новых знаний. | Учащиеся рассаживаются по группам, в составе которых они готовились к представлению результатов домашней работы. Записывают тему урока в тетрадь, настраиваются на работу на уроке. | ||
| 22 | Актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках. Проверить правильность выполнения учащимися домашнего задания | Проверка домашнего задания: Учащимся заранее (за неделю до проведения занятия) предлагается набор из 6 заданий, которые они выполняют дома, разбившись на группы по 2-3 человека. Каждой группе предлагается выбрать три задачи, решение которых они могли бы показать одноклассникам (оформление данных задач необходимо представить в виде презентации), Некоторые варианты из домашнего задания: 1.Найти все значения а, при которых неравенство выполняется для всех х из промежутка 1≤ х ≤3. 2.Найти все положительные значения а, при которых неравенство Выполнено для всех х10 | Фронтальная, индивидуальная работа Взаимопроверка, взаимооценивание, беседа. | Приглашает одного представителя из группы. Внимательно выслушивает объяснения. После обсуждения учениками корректирует ответы. | Выходят к интерактивной доске, объясняют задачу. Обсуждают решение заданий. Задают вопросы. Оценивают свои результаты домашней работы, исправляют допущенные ошибки. | ||
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. | 40 | Познакомить с новой темой урока. Обосновать ее практическую значимость на конкретных примерах.
| Изучение нового материала. Объяснение задач выполненных в программе GeoGebra §9, При каких значениях с уравнение = -с-х имеет единственное решение? Найти все значения а, при которых система имеет единственное решение. Найти все действительные значения параметра а, при каждом из которых уравнение а+ = 3+ имеет ровно одно решение. | Организует коллективное обсуждение, используя программу GeoGebra | Объяснение новой темы по заранее приготовленной презентации на интерактивной доске. Обращает внимание на запись ответа. | Анализируют задания. 1. Делают вывод по условию нахождению единственного решения прямой и графика функции. Записывают в тетради. 2.Обращают внимание на понятия внутренняя и внешняя точка пересечения. Записывают в тетради. | ||
Этап усвоения новых знаний | 36 | Закрепление изученного материала. Усвоение изученного материала путем его применения при решении задач по аналогии под контролем учителя. Коллективный поиск решения, оформление решения на доске и в тетрадях учащихся | Усвоение изученного материала путем его применения при решении задач §9, Среди всех решений системы Найти такое, при котором выражение х2+у2-6х-8у+25 принимает минимальное значение. Найти все положительные значения а, при каждом из которых система имеет единственное решение Найти все значения а, при каждом из которых система имеет единственное решение. | Фронтальная работа под контролем учителя. | Организует обсуждение и решение заданий. Предлагает сравнить прежние знания по теме с полученными на этом уроке, сделать выводы. | Воспринимают информацию, Выполняют задание. Делают вывод о прогрессивности вновь изученного способа и экономии времени при решении уравнений. | ||
| 15 | Закрепление полученных знаний для самостоятельной работы с новым материалом
| Задания учителя ( на готовых чертежах) При каких значениях параметра а, система имеет единственное решение? | Индивидуальная работа в тетради, Коллективный поиск решения, оформление решения в тетрадях учащихся | Предъявляет задания на готовых чертежах и объясняет задание. Помогает в решении задачи | Выполняют задание. Вспоминают ранее изученный материал, оценивают свои работы. | ||
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 5 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Подведение итога Д/з §9, Найти все значения а, при которых система уравнений имеет ровно три решения. Найти все значения параметра а, при каждом из которых система имеет ровно два различных решения. | Беседа. | Отмечает активность учащихся на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке: что получилось, что не получилось и над чем ещё нужно поработать. Слушают, просматривают, комментируют домашнее задание, записывают. |
Список литературы:
Штраус Л.А. Задачи с параметром в ЕГЭ [Текст]: методические рекомендации / Л.А. Штраус, И.В. Баринова. — Ульяновск: 2015.— 55 с.
Online-помощник при подготовке к экзаменам по математике [Электронный ресурс]. -
Садовничий Ю.В. Математика. Профильный уровень/ Ю.В. Садовничий. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 126, [2] c.