Индивидуальный образовательный маршрут педагога.
Информационная справка.
ФИО:
Должность: учитель труд( технология)
Стаж педагогической работы:
Стаж работы в данном образовательном учреждении:
Квалификационная категория: высшая
Тема самообразования: « Использование проектной деятельности, как средство для развития профессиональной
компетенции обучающихся с ОВЗ
Цель: Повышение уровня педагогического мастерства, овладение инновационными профессиональными компетенциями и практическое применение их, для повышения эффективности обучения в образовательной области технология.
Задачи профессионального развития:
- Освоение инновационных и приоритетных педагогических технологий;
- Совершенствование содержания и методов технологического образования. Изучение специальных образовательных технологий;
-Разработка и внедрение индивидуальной образовательной траектории обучающихся на уроках технологии
-Повышение профессиональной компетентности через рациональное использование инновационных технологий.
-Разработка методов и средств оценки сформированности универсальных учебных
действий.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение нормативно-правовой документации по введению ФГОС ООО;
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
сформирован необходимый перечень необходимых изменений в школьной системе образования, конкретно в преподавании предмета;
сформирована нормативно - правовая и научно - методическая база кабинета, обеспечивающая введение ФГОС ООО;
повышение профессиональной компетентности педагога, готовность к реализации ФГОС ООО;
сформирована материально-техническая база кабинета, удовлетворяющая требованиям ФГОС ООО;
разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС ООО;
формирование навыков саморегуляции у обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД;
сформировано понятие созидательная ,проектная деятельность
оказание практической помощи коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, освещение опыта в СМИ и сети Интернет
О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса должны свидетельствовать следующие показатели:
• победы и призовые места обучающихся в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней;
• активное участие обучающихся и призовые места в ежегодной научно-практической конференции;
• публикации творческих работ учащихся на школьном сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;
• высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
• успешная социализация моих выпускников.
Этапы | Содержание работы | Срок | Практическая деятельности |
Диагностический | Изучение литературы и нормативно-правовой базы по проблеме и имеющегося опыта | 2024-2025 Постоянно | Изучение проекта «Школа Минпросвещения России» Изучение психолого–педагогической литературы; Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений, реализующих ФГОС ООО ОВЗ (УО)»; Анализ условий и ресурсного обеспечения образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО ОВЗ (УО); Исполнение региональных и муниципальных нормативных, инструктивно-методических документов по вопросам внедрения ФГОС. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2024-2025 | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. |
Практический | Участие в разработке ОПП ООО | По мере перехода школы на ФГОС ООО ОВЗ (УО) | Участие в разработке программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени основного общего образования; Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ 5 класс 2024-2025 |
Участие в коллективной, групповой, индивидуальной методической работы по вопросам реализации проекта «Школа Минпросвещения России» Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету | 2024-2025 | Работа в лаборатории учителей –по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС ООО ОВЗ (УО)» Участие в семинаре «Достижение планируемых результатов ФГОС ООО»; Участие в семинаре «Технологическая карта урока»; Выступление на МО « Современные образовательные условия направленные на формирование социального развития обучающихся с ОВЗ» Выступления на «Раскрытие творческого потенциала обучающихся для успешного развития творческих способностей во внеурочное время» | |
Курсы повышения квалификации учителей, в том числе дистанционные | По мере возможности | Повышение компетенции. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения | |
Корректировка работы. | 2024 | | |
Формирование заявки на учебную и методическую литературу | 2024-2025 | Комплектование учебного кабинета УМК по технологии , в соответствии с Федеральным перечнем. Приобретение учебно-методической литературы в соответствии с требованиями | |
Участие в Дне открытых дверей , методических неделях (проведение открытых уроков). | Постоянно | Демонстрация опыта. Развитие информационной культуры личности, расширение профессиональных компетентностей. | |
Участие в олимпиадах, конкурсах. | Постоянно | Формирование положительной мотивации | |
Обобщающий | Оформление результатов работы. Формирование методического комплекса. Диссеминация педагогического опыта | 2025 год | Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах |
Участие в конкурсах уроков, разработок занятий и т.п. |