12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ашанина Ольга Валерьевна17
5

Инфографика как средство подготовки к ВПР по географии

Ашанина Ольга Валерьевна

учитель географии

МБОУ СОШ № 75/62 г. Пензы

ИНФОГРАФИКА КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ВПР ПО ГЕОГРАФИИ


В переводе с латинского informatio—осведомление, разъяснение, а grafiko—писать. Инфографика используется там, где нужно представить быстро и чётко сложную информацию. Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, доносящее до нас определённые факты. Она отличается простотой и наглядностью, красочностью и лёгким восприятием информации.

Инфографика совмещает  логику построения, яркость образов, объёмность информации и рассматривается как полезное средство визуализации учебного знания. Практика показала: использование инфографики в учебном процессе, в частности, при преподавании географии, способствует быстрому, более эффективному усвоению учебного материала.

Через зрительное восприятие человек усваивает до 80% информации. Зрительные образы способствуют осознанному сохранению информации. При работе с инфографикой мы развиваем у детей умение сравнивать, классифицировать, выделять главное в познаваемом объекте, развиваем умение групповой работы над темой, формируем информационные компетенции.

Визуально инфографика может быть представлена в разных формах: в качестве карикатуры, диаграммы, иллюстрации, эмблем или простых рисунков. Любой образ подходит, если он эффективно работает для передачи данных, выполняя конкретные цели, поставленные составителем инфографики.

В условиях клипового мышления важно подобрать и кратко представить информацию. Изображения делают информацию более привлекательной и убедительной.

На уроках использование инфографики продуктивно, так как:

 Сложная информацию даётся в наглядном виде;

Запоминается и длительное время сохраняется в памяти информация в виде схематичных зрительных образов;

Знания формируются осознанно;

Развиваются умения сравнивать, классифицировать, выделять главное в поз навательном объекте;

Использовать инфографику возможно не только на уроках. Ведь она может помочь в тех случаях, когда нужно запомнить достаточно большое количество информации, особенно, если представлена она не объёмным блоком, а тезисно. Например, в ВПР по географии для 7 класса есть задание, в котором нужно узнать страну по очертаниям, указать географические объекты, имеющие отношение к этому государству: назвать достопримечательности, крупные города, полезные ископаемые, сельскохозяйственные культуры и так далее. Проанализировав все представленные варианты проверочной работы, мы с ребятами выяснили, что стран для характеристики более 20.

Кратко и наглядно скомпоновать большой объём материала – задача как раз для ресурса, созданного с помощью инфографики.

В ходе реализации учебного проекта мы создали обучающий комплект карточек, с помощью которого при подготовке к ВПР запоминание материала переходит в игровую плоскость. Карточки выполнены на глянцевом картоне, размер каждой 9 на 16 см. На одной карточке размещены картинки, передающие информацию о стране, на другой – вопросы по этой стране.

Ребятами была проделана большая техническая работа в интернете по поиску изображений, их редактированию – сохранялись нужные изображения в определённом ракурсе, отделялся фон, подбирались карты, закрашивались контуры страны, объекты размещались на карточке.

Работали с готовым ресурсом мы группами на дополнительных занятиях. Ребятам раздавались карточки с картинками, они рассматривали их, запоминали информацию. Карточки собирались, и раздавались другие – с вопросами, на которые ребята должны были ответить. Затем ребятам предлагались вопросы по анализу материала о странах: к какой сфере занято большинство жителей европейских стран? Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в странах Средиземноморья? Какие страны омывает Тихий океан? Поскольку на ВПР не разрешается пользоваться атласом, такая тренировка образного запоминания оказалась эффективной.

t1600508382aa.gif

Именно лаконичность информации, её наглядность способствовали лучшему и быстрому запоминанию материала.

Вот так, например, выглядят карточки с информацией о Японии.

t1600508382ab.pngt1600508382ac.png

К сожалению, в прошлом учебном году нам не пришлось продемонстрировать готовность к ВПР, так как в связи со сложной эпидемической обстановкой проверочные работы перенесены, но ребята получили комплект карточек в цифровом формате, и этот ресурс им как раз поможет в новом учебном году повторить этот материал и показать свои знания на проверочной работе.


Интернет-источники

https://infourok.ru/infografika-kak-sredstvo-obucheniya-geografii-3616060.html

https://infourok.ru/ispolzovanie-infografiki-v-shkole-2458275.html

прототип проекта: https://market.yandex.ru/product--nastolnaia-igra-selfie-media-stranometr-strany-mira-44405/384099151?show-uid=15881582641298160406816001&nid=59742&lr=49&text=настольная%20игра%20странометр%20страны%20мира&context=search


Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 19.09.20 в 13:06 0Ответить Пожаловаться
Интересный материал! Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.