12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
# Аккаунт удалён Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Информационный буклет для родителей «Советы родителям «Как помочь младшему школьнику стать исследователем?»»
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
НА ЛУЧШИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель МОУ «С(К)ОШИ №4» первой квалификационной категории, город Магнитогорск, Челябинская область.
Конкурсное задание: Информационный буклет для родителей «Советы родителям «Как помочь младшему школьнику стать исследователем?»».
Целевая аудитория: родители обучающихся воспитанников начальных классов "МОУ С(К)ОШИ №4".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ни для кого не секрет, что навыки к познанию и исследованиям у младшего школьника не формируются сами по себе. Им нужна помощь. А помочь в формировании исследовательских навыков могут только родители, которым мы – педагоги в свою очередь должны также оказать помощь в этом нелёгком деле. Именно в сотрудничестве в системе «учитель – воспитатель – родитель» можно добиться положительных результатов в формировании и развитии исследовательских навыков младших школьников.
Одной из эффективных форм взаимодействия, с родителями обучающихся, является консультация. При этом консультировать родителей в устной форме при личной встрече совсем необязательно. Чтобы довести до родителей в доступной форме необходимую информацию педагогом, достаточно создать информационный буклет. Информационный буклет может служить и раздаточным материалом по итогам родительского собрания.
Целеполагание. Созданный мною информационный буклет для родителей по теме: «Советы родителям «Как помочь младшему школьнику стать исследователем?»» имеет цель: консультирование родителей обучающихся по вопросам подготовки и написания исследовательских работ.
В буклете представлена информация как теоретического, так и практического характера. В теоретической части раскрыта актуальность вопроса «Как помочь младшему школьнику стать исследователем?» и прописаны основные понятия. В практической части предложена памятка для родителей, приведены примеры упражнений и игровых заданий по развитию исследовательских навыков обучающихся воспитанников.
Техника создания буклета. Информационный буклет «Советы родителям «Как помочь младшему школьнику стать исследователем?»» выполнен в программе Microsoft Office Word 2010 и состоит из двух страниц. Каждая страница разделена тремя колонками с обозначенными границами (разделителями). Для оформления текстовой информации в содержании буклета выбран шрифт «Georgia» в размере – 11; междустрочный интервал – 1,5.
Результативность использования информации в буклете. Используя рекомендации в буклете, родители оказали своим посильную помощь в написании исследовательских работ. Кроме того, интерес в проведении исследований возник и у самих родителей. Таким образом, созданный мною буклет послужил мотивом к написанию исследовательских работ и самих родителей. Исследовательские работы представлены ниже в Приложении 2.
ТЕКСТОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА
ЗАГОЛОВОК БУКЛЕТА
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»
города Магнитогорска
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail:
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
«КАК ПОМОЧЬ
МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНИКУ
СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ?»
Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель, г. Магнитогорск
Электронный адрес: chubaeva.natali@list.ru.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШНИХ ЧАСТЕЙ БУКЛЕТА
Вместо предисловия…
Уважаемые родители!!!
В связи с введением новых Федеральных образовательных стандартов вопрос вовлечения детей в исследовательскую деятельность становится всё более актуальным. Младший школьник сегодня — природный исследователь окружающего мира. Ребёнок изучает абсолютно всё, как может и чем может: глазами, руками, языком, носом. Почему у большинства из наших детей исчезает интерес к открытиям, к познанию? Может быть, это мы в этом виноваты – взрослые? Очень часто на стремление ребёнка познакомиться с миром мы реагируем не совсем правильно:
«Немедленно выйди из лужи, а то промочишь ноги!»;
«Не трогай щенка, а то укусит»
«Не ешь песок, можешь отравиться!»
Запрещая ребёнку познавать мир, мы, взрослые, сами того не замечая, отбиваем интерес к исследованиям, познать новое и неизведанное. А ведь наша задача заключается в том, чтобы вызвать желание и стремление к исследованию, оказать ему в этом помощь, а не создавать условия, чтобы эти стремления угасли.
Памятка для родителей
«Как помочь ребёнку стать исследователем?»
- Поощряйте детскую любознательность и старайтесь отвечать на детские «Почему?»
- Предоставлять детям условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
- Не мешайте ребёнку познавать мир. Дайте возможность ребёнку потрогать, укусить, погладить (не выходя за рамки техники безопасности для его жизни и здоровья)
- В целях безопасности договаривайтесь о ряде запретов и старайтесь объяснить, почему это делать нельзя.
- Проявляйте личный интерес в познании окружающей действительности. Это послужит примером для него.
- Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.
- Выделяйте время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.
- Старайтесь учить доводить начатое дело до конца.
Понятийный аппарат.
Исследование (буквально “следование изнутри”) в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.
Исследовательская деятельность - приобретение учащимися функционального навыка исследования, как универсального способа освоения и познания окружающей действительности.
Актуальность исследования – обоснование необходимости проведения исследования.
Гипотеза – это основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.
Цель и задачи исследования. Цель – это конечный результат, который исследователь хотел бы достичь в завершении своей работы. Цель – это ответ на вопросы: «Зачем, для чего я провожу исследование?» Задачи уточняют и конкретизируют цель.
Объект исследования – это то, что будет взято ребёнком для изучения и исследования (необязательно неживой предмет, это может быть процесс или явление).
Предмет исследования – это отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Заключение – это формулировка выводов при подведении итогов всего исследования.
Фразы – помощники для написания заключения
-Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
-В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
-Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
-Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …
- В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Упражнения и игры на развитие любознательности и исследовательских навыков.
Упражнение 1. "Задай вопрос к предмету"
Предложить ребёнку составить вопросы к предметам, используя вопросительные слова: что, кто, где, когда, для чего, зачем, почему?
Возможные предметы: кукла, мяч, зубная паста, зубная щётка.
Упражнение 2. "Угадай, о чём спросили".
Это задание целесообразно выполнить с участием других членов семьи, например, брата, сестры. Одному из участников даются карточки написанными вопросами, которые он прочитывает про себя, отвечает вслух. Другой участник должен догадаться о чём вопрос и сформулировать его.
Например: 1 - ый участник получил ответ : «Я люблю животных» и задаёт вопрос другому: «Ты любишь животных?».
Упражнение 3. "Вопросы домашних животных".
Озадачьте ребёнка следующей ситуацией: Как ты думаешь, если бы животные (твоя кошка, собака, черепашка) говорили бы, какие вопросы они хотели бы тебе задать.
Игра 1. "Логическая цепочка"
Варианты игры: взрослый просит разложить по правилу предметы разного цвета: ряд – зеленые, 2 ряд – красные и т. д.
Игра 2. "Найди сюрприз".
Поле может быть проще или сложнее в зависимости от возраста детей. Под крышкой спрятан сюрприз (конфетка или киндер - игрушка, дети должны говорить местоположения крышки, которую нужно открыть, например: верхний ряд, правая крышка. Взрослый открывает крышку, и проверяет угадал ребенок, или нет.
ИЗОБРАЖЕНИЕ БУКЛЕТА
Вариант буклета 1.
DOC / 1.82 Мб
Вариант буклета 2.
PDF / 6.19 Мб
Приложение 2. Примеры исследовательских работ
Исследовательская работа ребёнка
DOCX / 198.08 Кб
Исследовательская работа родителей
DOCX / 308.78 Кб
Приложение 3. Инструкция по созданию модели буклета
Используемые Интернет – ресурсы
Комментарии (79)
сменить сортировкуВ ответ Семяшкина Ирина Васильевна
Чувствую здесь математические расчёты и логика ну ни как не помешают, Ирина Васильевна. И без Вашей помощи мне не обойтись.
Отредактировано 05-05-2018 20:42
В ответ Семяшкина Ирина Васильевна