12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён
58

Информационный буклет для родителей «Советы родителям «Как помочь младшему школьнику стать исследователем?»»



ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

НА ЛУЧШИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель МОУ «С(К)ОШИ №4» первой квалификационной категории, город Магнитогорск, Челябинская область.

Конкурсное задание: Информационный буклет для родителей «Советы родителям «Как помочь младшему школьнику стать исследователем?»».

Целевая аудитория: родители обучающихся воспитанников начальных классов "МОУ С(К)ОШИ №4".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Одной из актуальных проблем в специальной (коррекционной) школе сегодня – это проблема вовлечения младших школьников в исследовательскую деятельность. Для обучающихся воспитанников с ОВЗ использование исследовательских технологий является особым новшеством. Ведь дети с ОВЗ воспринимают мир иначе, чем дети с нормой в развитии.

Ни для кого не секрет, что навыки к познанию и исследованиям у младшего школьника не формируются сами по себе. Им нужна помощь. А помочь в формировании исследовательских навыков могут только родители, которым мы – педагоги в свою очередь должны также оказать помощь в этом нелёгком деле. Именно в сотрудничестве в системе «учитель – воспитатель – родитель» можно добиться положительных результатов в формировании и развитии исследовательских навыков младших школьников.

Одной из эффективных форм взаимодействия, с родителями обучающихся, является консультация. При этом консультировать родителей в устной форме при личной встрече совсем необязательно. Чтобы довести до родителей в доступной форме необходимую информацию педагогом, достаточно создать информационный буклет. Информационный буклет может служить и раздаточным материалом по итогам родительского собрания.

Целеполагание. Созданный мною информационный буклет для родителей по теме: «Советы родителям «Как помочь младшему школьнику стать исследователем?»» имеет цель: консультирование родителей обучающихся по вопросам подготовки и написания исследовательских работ.

В буклете представлена информация как теоретического, так и практического характера. В теоретической части раскрыта актуальность вопроса «Как помочь младшему школьнику стать исследователем?» и прописаны основные понятия. В практической части предложена памятка для родителей, приведены примеры упражнений и игровых заданий по развитию исследовательских навыков обучающихся воспитанников.

Техника создания буклета. Информационный буклет «Советы родителям «Как помочь младшему школьнику стать исследователем?»» выполнен в программе Microsoft Office Word 2010 и состоит из двух страниц. Каждая страница разделена тремя колонками с обозначенными границами (разделителями). Для оформления текстовой информации в содержании буклета выбран шрифт «Georgia» в размере – 11; междустрочный интервал – 1,5.

Результативность использования информации в буклете. Используя рекомендации в буклете, родители оказали своим посильную помощь в написании исследовательских работ. Кроме того, интерес в проведении исследований возник и у самих родителей. Таким образом, созданный мною буклет послужил мотивом к написанию исследовательских работ и самих родителей. Исследовательские работы представлены ниже в Приложении 2.


ТЕКСТОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА


ЗАГОЛОВОК БУКЛЕТА

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»

города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat4shunin@mail.ru; http://74203s037.edusite.ru

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

«КАК ПОМОЧЬ

МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНИКУ

СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ?»

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель, г. Магнитогорск

Электронный адрес: chubaeva.natali@list.ru.


СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШНИХ ЧАСТЕЙ БУКЛЕТА

Вместо предисловия…

Уважаемые родители!!!

В связи с введением новых Федеральных образовательных стандартов вопрос вовлечения детей в исследовательскую деятельность становится всё более актуальным. Младший школьник сегодня — природный исследователь окружающего мира. Ребёнок изучает абсолютно всё, как может и чем может: глазами, руками, языком, носом. Почему у большинства из наших детей исчезает интерес к открытиям, к познанию? Может быть, это мы в этом виноваты – взрослые? Очень часто на стремление ребёнка познакомиться с миром мы реагируем не совсем правильно:

«Немедленно выйди из лужи, а то промочишь ноги!»;

«Не трогай щенка, а то укусит»

«Не ешь песок, можешь отравиться!»

Запрещая ребёнку познавать мир, мы, взрослые, сами того не замечая, отбиваем интерес к исследованиям, познать новое и неизведанное. А ведь наша задача заключается в том, чтобы вызвать желание и стремление к исследованию, оказать ему в этом помощь, а не создавать условия, чтобы эти стремления угасли.

Памятка для родителей

«Как помочь ребёнку стать исследователем?»

- Поощряйте детскую любознательность и старайтесь отвечать на детские «Почему?»

- Предоставлять детям условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

- Не мешайте ребёнку познавать мир. Дайте возможность ребёнку потрогать, укусить, погладить (не выходя за рамки техники безопасности для его жизни и здоровья)

- В целях безопасности договаривайтесь о ряде запретов и старайтесь объяснить, почему это делать нельзя.

- Проявляйте личный интерес в познании окружающей действительности. Это послужит примером для него.

- Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.

- Выделяйте время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.

- Старайтесь учить доводить начатое дело до конца.

Понятийный аппарат.

Исследование (буквально “следование изнутри”) в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.

Исследовательская деятельность - приобретение учащимися функционального навыка исследования, как универсального способа освоения и познания окружающей действительности.

Актуальность исследования – обоснование необходимости проведения исследования.

Гипотеза – это основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.

Цель и задачи исследования. Цель – это конечный результат, который исследователь хотел бы достичь в завершении своей работы. Цель – это ответ на вопросы: «Зачем, для чего я провожу исследование?» Задачи уточняют и конкретизируют цель.

Объект исследования – это то, что будет взято ребёнком для изучения и исследования (необязательно неживой предмет, это может быть процесс или явление).

Предмет исследования – это отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Заключение – это формулировка выводов при подведении итогов всего исследования.

Фразы – помощники для написания заключения

-Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …

-В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …

-Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …

-Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

- В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …

Упражнения и игры на развитие любознательности и исследовательских навыков.

Упражнение 1. "Задай вопрос к предмету"

Предложить ребёнку составить вопросы к предметам, используя вопросительные слова: что, кто, где, когда, для чего, зачем, почему?

Возможные предметы: кукла, мяч, зубная паста, зубная щётка.

Упражнение 2. "Угадай, о чём спросили".

Это задание целесообразно выполнить с участием других членов семьи, например, брата, сестры. Одному из участников даются карточки написанными вопросами, которые он прочитывает про себя, отвечает вслух. Другой участник должен догадаться о чём вопрос и сформулировать его.

Например: 1 - ый участник получил ответ : «Я люблю животных» и задаёт вопрос другому: «Ты любишь животных?».

Упражнение 3. "Вопросы домашних животных".

Озадачьте ребёнка следующей ситуацией: Как ты думаешь, если бы животные (твоя кошка, собака, черепашка) говорили бы, какие вопросы они хотели бы тебе задать.

Игра 1. "Логическая цепочка"

Варианты игры: взрослый просит разложить по правилу предметы разного цвета: ряд – зеленые, 2 ряд – красные и т. д.

Игра 2. "Найди сюрприз".

Поле может быть проще или сложнее в зависимости от возраста детей. Под крышкой спрятан сюрприз (конфетка или киндер - игрушка, дети должны говорить местоположения крышки, которую нужно открыть, например: верхний ряд, правая крышка. Взрослый открывает крышку, и проверяет угадал ребенок, или нет.


ИЗОБРАЖЕНИЕ  БУКЛЕТА

Страница 1

Страница 2

СПОСОБЫ СКЛАДЫВАНИЯ: "КАЛИТКА" И "ГАРМОШКА".
ЗАГОЛОВОК БУКЛЕТА
СПОСОБ "ГАРМОШКА"
СПОСОБ "КАЛИТКА"


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Варианты буклета (в форматах Microsoft Office Word 2010 и PDF)


Вариант буклета 1.
DOC / 1.82 Мб

Вариант буклета 2.
PDF / 6.19 Мб

Приложение 2. Примеры исследовательских работ

Исследовательская работа ребёнка
DOCX / 198.08 Кб

Исследовательская работа родителей
DOCX / 308.78 Кб

Приложение 3. Инструкция по созданию модели буклета

Инструкция по созданию буклета
PPTX / 2.82 Мб

Используемые Интернет – ресурсы

    http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-lyuboznatelnosti-poznavatelnoi-motivaci-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-cherez-didakticheskie-igry.html

    https://infourok.ru/pamyatka-dlya-roditeley-malenkiy-issledovatel-1823119.html

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519024/

    http://temagenerator.ru/frazy-shablony-dlya-issledovatelskoj-raboty/

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640627/

Дата проведения: 15 мая 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (79)

сменить сортировку
Хохлова Нина Борисовна, 05.05.18 в 19:42 6Ответить Пожаловаться
Я бы перенесла "Вместо предисловия" на место "Понятийного аппарата" на второй странице
, 05.05.18 в 20:27 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за совет, Нина Борисовна. Сначала я не поняла Вас, а теперь понимаю о чём идёт речь. Буду исправлять.
, 05.05.18 в 20:29 5Ответить Пожаловаться
Да, да, если следовать логике, вы абсолютно правы, спасибо за подсказку. Вот только как это переделать?
Семяшкина Ирина Васильевна, 05.05.18 в 20:35 5Ответить Пожаловаться
Вы можете редактировать публикацию (внизу материала). Это как бы пройти заново публикование материала, при этом редактировать, изменить то, что хотите.
, 05.05.18 в 20:38 6Ответить Пожаловаться
В ответ Семяшкина Ирина Васильевна
Мне надо заново всё переделывать, я как представлю, у меня волосы дыбом становятся, а родителям я ведь правильный вариант раздавала.
Чувствую здесь математические расчёты и логика ну ни как не помешают, Ирина Васильевна. И без Вашей помощи мне не обойтись.

Отредактировано 05-05-2018 20:42

, 05.05.18 в 20:44 7Ответить Пожаловаться
В ответ Семяшкина Ирина Васильевна
Если я поменяю местами разделы в самом буклете, то и в описании тоже же менять надо будет?
Семяшкина Ирина Васильевна, 05.05.18 в 20:57 6Ответить Пожаловаться
В ответ
Да, наверно надо.
, 06.05.18 в 09:12 6Ответить Пожаловаться
Нина Борисовна, я учла Ваше пожелание и всё исправила
Ивлиева Наталия Алексеевна, 05.05.18 в 20:06 7Ответить Пожаловаться
Надеюсь, что родители найдут полезную информацию для себя.
Семяшкина Ирина Васильевна, 05.05.18 в 20:07 7Ответить Пожаловаться
Хороший информационный буклет. Исследовательская деятельность в современном образовании играет большую роль. Спасибо за публикацию.
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.