12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ирина
Аккаунт удалён
Россия, Оренбургская обл.
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
2

Информация на тему: «Обучение дошкольников математики по фгос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г.Красноармейска Саратовской области»

ИНФОРМАЦИЯ

на тему: «Обучение дошкольников математики»

Подготовила воспитатель

I кв. категории: Куклева И.А.

г.Красноармейск – 2016г.


 

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?

Ответы: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.

Т.е необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Вот смотришь на детей и думаешь, ну, как с ними провести занятие, что б им было интересно? Их не нужно сажать за стол, упражнения выдавать, чтобы точки с числами соединяли и яблоки складывали? Нет, не нужно.

Детям намного важнее (и полезнее) игры, сказки, физическая активность и творчество. Математика должна быть не школьной, а живой, интересной и творческой.

Простой пример. Вместо того, чтобы обводить цифры, давайте сочиним сказку. И поиграем.

Жили-были зверята в лесу. Белки, олени, мишки косолапые. Каждое утро мамы будят своих ребятишек, целуют, гладят, улыбаются и носом подталкивают – бегите, мол, играйте. Однажды просыпаются зверята, а рядом никого. Никто в ушко не дышит, к себе не прижимает. Мамы исчезли, мамы пропали! Беда! Погоревали зверята, а потом решили отправиться в путь, мам своих искать.

Что дальше? Простор для творчества 

Можно усадить малышей в волшебный автобус. Пусть каждый вытащит билетик (на билетике точки или цифра какая-то) и найдет свое место. Цепляемся друг за друга и… поехали. Прямо, влево, направо поворачивает волшебный автобус. Быстрее, медленнее. Если горка, подпрыгнуть надо, если ямка, опуститься. Горка, ямка, ямка, горка, ямка, горка, горка, горка…

Учимся различать лево/право, учимся быть внимательными, следовать определенному ритму. В игре, в движении учимся.

Стоп. Перед нами речка и полуразрушенный мостик. Что делать? Надо найти пропавшие кирпичики и вернуть их на место. Кирпичики – вот они. Но какой куда ставить? Чтобы разобраться, требуется паттерн обнаружить. Белый, красный, белый, красный… Или посложнее: белый, белый, красный, белый, белый, красный…

Уф, перебрались на другой берег. А там еще одна речка. И мостика нет. Что делать? Ага, у берега 3 лодочки. В каждой 2 малыша может поместиться. Всем ли места хватит? Может быть, одной лодочке придется вернуться? Или даже двум? Какие есть гипотезы? Проверяем!

Ура, речку преодолели! А перед нами – башня высоченная. Мамы, наверное, на одном из этажей спрятаны. На каком? Они на этаже, который выше 5-го, но ниже 7-го, — шепчет пролетающая мимо птичка. Кажется, поняли где, ура!

Поднимаемся на нужный этаж. А там много-много комнат. На каждой силуэт, как будто тень чья-то. Если малыши-зверята узнают своих мам по силуэту, то смогут двери отворить и их из беды выручить. Получится? Конечно!

А теперь – праздник. Каждый малыш своей маме подарок приготовил – открытку, где про все наши приключения рассказывается. Кто-то из пластилина вылепил речку голубую и лодочки. Кто-то автобус волшебный нарисовал. Кочка, ямка, ямка, кочка…

Это не план занятия. Это так, набросок, идеи, которые могут дать толчок для дальнейших придумок. И показать, что математика для детей– это интересно и здорово!



 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.