12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ливенцова Лидия Алексеевна447
Россия, Тверская обл., Бежецк
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

(по русскому языку).

 

Цель: прививать любовь к русскому языку, выявить команду «Настоящих знатоков русского языка».

 

ХОД:

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси -

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым-бело»

­И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспомнится наречие «светло» -

И увидишь: солнышко взошло.

Если скажешь слово ты «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво»,

Пред тобою - сразу вся Россия!

 

- Ребята, сейчас вы прослушали стихотворение, написанное ученицей. И, наверно, вы обратили внимание, с какой любовью и уважением она говорит о русском языке. А среди нас есть любители русского языка? А его знатоки?

 

Выход команд.

 

- Перед вами 2 команды, состоящие, как раз из любителей и знатоков русского языка. Они пришли показать свои знания и побороться за вымпел «НАСТОЯЩИЕ ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА».

 

Объявляются названия команд и каждый участник.

 

- Все, наверное, знают телевизионную игру «Счастливый случай». На такой же игре побываем сейчас и мы. Мы будем её участниками (команды) и зрителями. Это не только игра, но и соревнование, поэтому нам необходимо жюри, которое будет строго следить за ходом соревнований, вести подсчет очков и объявлять итоги.

- Впереди нас ждут следующие геймы. Гейм - (англ.) спортивный термин-

одна игра (часть партии) в теннисе.

  1. Заморочки из бочки.       

 

2. Дальше, дальше, дальше ...

3. Темная лошадка.

4. Ты - мне, я - тебе.

5. Гонка за лидером.

6. Игра со зрителями.

 

1 ГЕЙМ - «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

 

- Вспоминаем написание слов с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова). Вместо точек нужно поставить пропущенную букву.

Б.РЁЗА        Л.ПАТА    З.МЛЯНИКА      П.МИДОР

З. РЯ           ЗАП. Д      ПР. КРАСНЫЙ Д. РОГА

ч.рныЙ      ж.лтыЙ   АВТ .М.БИЛЬ    П.СС.ЖИР

 

2 ГЕЙМ - «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ ... »

 

- Каждая команда получает одинаковое количество карточек с ребусами. РЕБУС - (лат.) - загадка, состоящая в том, что вместо слов поставлены знаки, фигуры и рисунки, которые надо разгадать и получить слово.

Команды получают карточки. За отведенное время необходимо как можно больше разгадать ребусов и слова-отгадки записать внизу.

 

3 ГЕЙМ - «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».

 

- К нам в гости пришел сказочный герой. Но появится он тогда, когда вы правильно назовете его имя. Внимание!

«Займемся диктантом, сказала девочка. Она подняла к потолку хорошенькие глаза. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот». Нам уже известно, что этот мальчик никогда даже не видел пера и чернильницы. Девочка сказала: «Пишите», - и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.

- Кто этот мальчик? (1 очко).

Появляется Буратино и задает вопросы:

1. Из слова БУРАТИНО путем перестановки букв составьте новые слова и запишите их (1 слово - 1 очко).

2. Пословица, тебя я знаю,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чьё-то место заняла?

ЗАДАНИЕ: послушайте пословицы Буратино и исправьте ошибки (1 пословица - 1 очко).

 

 

Два сапога - тара.

Ус хорошо, а два лучше.

Голод - не щётка.

Один в золе не воин.

Толочь в ступе соду.

Первый клин комом.

 

 

3. А сейчас Буратино вызовет к доске и попросит записать слова: своё имя, название какого-нибудь города, кличку животного, фамилию писателя.

- Кто сможет сделать вывод по этим словам? Как они называются? Как пишутся?

 

4 ГЕЙМ - «ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ».

 

Игроки задают вопросы друг другу по русскому языку (1 вопрос - 1 очко).

 

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

 

ШАРАДЫ:

1.  Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог. (до-ми-к)

 

2. Мне не пройти в ветвистый лес ­

    Мои рога в ветвях застряли.

    Но обменяй мне Л на С -

    И листья леса все завянут. (олень - осень)

 

3. Я травянистое растение

    С цветком сиреневого цвета,

    Но переставьте ударение ­   /             /

    И превращусь я в конфету. (ирис - ирис)

 

4. С С на дереве расту,

    С Ж на дереве жужжу. (сук - жук)

 

5.  Я - сборник карт; от ударенья

     Зависят два моих значенья:

     Захочешь - превращусь в название  /           /

     Блестящей, шелковистой ткани я. (атлас - атлас)

 

6. Я по полену бью, звеня,

    Дровами на зиму снабжаю,

    Когда ж с конца прочтут меня,

    Я недовольство выражаю. (топор - ропот)

 

7. Со звуком С я невкусна,

    Но в пище каждому нужна.

    С М берегись меня, не то

   Я съем и платье, и пальто.   (соль - моль)

 

 

 

 

5 ГЕЙМ - «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

 

- В течение 1 минуты каждая команда отвечает на вопросы (1 ответ - 1 очко).

1 команда

1. Какие части речи вы знаете?

2. ЖИ, ШИ пиши с буквой ...

3. Портфель или портфель?

4. Что напишите на конце слова: дуб, шкаф, мороз?

5. Объясните крылатые выражения: - рукой подать (близко);

- прикусить язык (замолчать);

- морочить голову (обманывать).

6. Как пишутся предлоги со словами?

7. Назовите соседей буквы У.

8. Вспомните любую пословицу о труде.

9. Определите, какая это часть речи: школа, рисует, ты, классная?

10.Сколько слогов в словах: ягода, зимний?

11. Объясните, нужно ставить запятую или нет: Я пошёл в кино с папой и мамой.

2 команда

1. Какие части слова вы знаете?

2. ЧУ, ЩУ пиши с буквой ...

3. Километр или километр?

4. Что напишите на конце слова: сугроб, лес, хлев?

5. Объясните крылатые выражения:

- в час по чайной ложке (медленно);

- засучив рукава (хорошо работать);

- во весь дух (быстро).

6. Как пишутся со словами при ставки?

7. Назовите соседей буквы п.

8. Вспомните любую пословицу о дружбе.

9. Определите, какая это часть речи: пишет, мы, учитель, рабочий?       10.Сколько слогов в словах: уроки, летний?

11. Объясните, нужно ставить запятую или нет: Бабушка купила груши, яблоки, виноград.

 СЛОВО ЖЮРИ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ВРУЧЕНИЕ  НАГРАД. 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.