12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кушнарёва Татьяна Николаевна37512
Россия, Ростовская обл., Азов
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
32

Использование ЭОР на уроке географии в 9 классе. «Классификация - Регионы России»

Перед началом работы ученик получает задание: Определите, какие из картинок относятся к Республике Татарстан, а какие к Ростовской области. Используя картинки, составьте краткий устный рассказ об одном из регионов. Учащиеся не просто распределяют картинки по группам (регионам), на основе установления различия между ними, они систематизируют свои знания, полученные ранее при знакомстве с экономическими районами. В Ростовской области областное значение имеет добыча угля, поэтому в задании представлена картинка, показывающая это значение. С полей области собирают большие урожаи пшеницы и подсолнечника, это тоже одна из особенностей региона. Меховая промышленность и самолётостроение - отрасли, которые характеризуют Республику Татарстан. Получается, что картинки, это своего рода «ключи» для составления краткого рассказа. Благодаря данной классификации, у учащихся вырабатываются умения правильно сформулировать свои мысли, соединить всё воедино, дать себе ответ на вопрос - Какую информацию несут в себе картинки?

Классификацию "Регионы России" можно использовать на локальном обобщение, осуществляющемся в процессе работы над усвоением новых знаний на уроке географии по теме «Северный Кавказ» . Работая в парах, в ходе самостоятельной работы, учащиеся определяют какие картинки относятся к Краснодарскому краю – Республике Дагестан, Ростовской области – Ставропольскому краю и т.д. Каждая картинка помогает дать краткое описание того или иного региона. В экзаменационные материалы ОГЭ по географии включён вопрос: Определи регион России по его краткому описанию. Это задание направлено на проверку умений выделять в кратком рассказе необходимые «ключи», то есть уникальные особенности региона, отрасли промышленности, художественные промыслы, увидеть его отличительные черты. Вопрос, который нельзя назвать лёгким, он требует особой подготовки, поэтому, с уверенностью могу сказать, что использование упражнений – классификация на уроках географии, помогут моим учащимся без особых проблем справиться с этим вопросом на экзамене.

Работать с данным приложением можно и в совместной деятельности учитель-ученик, то есть, учащиеся получают возможность самостоятельно приготовить интерактивный продукт. Ещё лучше, если этот продукт будет выполнен в рамках проектной деятельности.

Огромным плюсом данного сервиса служит то, что задания, созданные в learningАpps, можно продуктивно использовать при организации дистанционного обучения, ученики в своём аккаунте могут выполнить предложенные задания дома, а также самостоятельно на уроке. Удобно, что из своего аккаунта я могу корректировать задания.

Согласитесь, данный сервис - эффективное средство повышения у учащихся мотивации к обучению.

«Учитель – человек, который может сделать трудные вещи лёгкими». (Р.Эмерсон)

Классификация. Регионы России

 

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.