12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевченко Надежда Ивановна636
Россия, Хакасия респ., Аскиз

Использование мультимедиа на уроках биологии. Статья.
DOCX / 12.25 Кб

/data/files/o1605866445.docx (Использование мультимедиа на уроках биологии. Статья.)Использование мультимедиа на уроках биологии


Одним из эффективных форм представления материала на уроке служит мультимедийная презентация. На уроке медиатехнологии использую для объявления темы; как сопровождение объяснения темы (наглядная демонстрация процессов, диаграммы, таблицы, опыты), как информационно-обучающее пособие (представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов учеников), для закрепления знаний (проверка усвоения материала).

При изучении темы использую анимацию вставки видиофрагментов. Например, в курсах по цитологии, благодаря анимационным эффектам такие процессы как синтез белка, нуклеиновых кислот, клеточное дыхание, фотосинтез можно сделать более наглядными. В курсе «Животные» использую прослушивание голосов птиц и зверей.

На этапе закрепления материала использую:

- работу с заданиями с выбором ответа. Такие задания помимо теста содержат рисунки, фотографии, видео. Такие задания использую при изучении тем «Методы исследования в биологии», «Систематика растений», «История развития зоологии», «Простейшие», «Оказание первой помощи», «Синтез белка», «Происхождение человека» и т.д.

- работа с тренажерами. Данный вид работы позволяет закрепить знания учащихся и отработать умения определять части и органы живых организмов. Использую тренажер на уроках биологии в 8 классе при изучении человека. Использую электронные пособие «Биология. 1С Репетитор», «Биология. Анатомия и физиология человека», «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».

- выполнение виртуальных лабораторных работ применяю на уроках в 5, 8 классах. Кроме этого используем цифровой микроскоп, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в том числе в форме цифровой видеосвязи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Кроме того, учащиеся получают возможность заниматься исследовательской деятельности, не ограниченной конкретной темой урока.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.