12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лебедева Елена Николаевна635
Россия, Костромская обл., село Судай
Материал размещён в группе «классные руководители 9 класса»

Классный час «Все профессии важны»

 

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

- обогатить знания детей о различных  профессиях;

- показать значение труда для развития общества и личности;

- развивать логическое мышление;

- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

 

Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.

 

Ход классного часа

 

I. Организационный момент. Тренинг-настрой.

На доске :

Все профессии нужны, все профессии важны!

Учитель.    Как-то с учащимися нашей школы

Завела беседу я:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

 Разговор у нас тогда

Проходил примерно так.

 

1.            У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
 

2. Нужные работники -
Столяры и плотники.

 

3. Я банкиром стать хочу,

 Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

 

4. Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.

В бизнесмены б я пошел -

Пусть меня научат.

 

5. Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

 

6. Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

 

7. Нам театр сатиры нужен непременно,

От артистов всем нам веселей.

Может, заменю я Степаненко.

Или стану я Еленой Воробей.

Выхожу на сцену я –

Как встречают все меня:

И цветы, и крики «Браво!» раздаются.

Не смеюсь совсем сама,

Я серьезна, и скромна,

Ну а зрители, естественно, смеются.

 

8. Буду я - известнейший магнат

В современном мире,
Семь заводов будет у меня

Мой карман все шире.
 

II. Определение темы и цели занятия.

- Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

1 слайд

- Ребята из отрывка данного стихотворения выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению.

- Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».

 К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.

Так возникла идея проведения классного часа.

- Что же такое профессия?

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

 

- в толковом словаре «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».

2 слайд

- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

3 слайд

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

 

- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

   Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

 

III.  Знакомство с различными профессиями

1) Игра «Доскажи словечко».

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Учитель.        Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

4 слайд

 (Учитель читает на­чало предложения, а ученики должны его закончить)

 


Часы чинит... (часовщик).

Грузит краном... (крановщик).

Рыбу ловит нам ... (рыбак).

Служит на море... (моряк).

В машине возит груз... (шофер).

Хлеб убирает... (комбайнер).

В доме свет провел... (монтер).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто все знает - молодец!

(2 вариант)

Трактор водит... (тракторист),

Электричку — ...(машинист),

 Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

 В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице -... (кузнец),

 Кто все знает — молодец!

 

2) Исследование детей. Профессии родителей

5 слайд

-   Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

-   Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?

- Продолжите предложения:

Мой папа работает.....

Его работа связана с....

Моя мама работает....

Её работа связана с....

 (Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

 

3) Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

6 слайд

Художник

7 слайд

швея

8 слайд

врач

9 слайд

музыкант

10 слайд

автомеханик

11 слайд

военный

12 слайд

космонавт

IV. Физкультминутка.

13-14 слайд

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

V. «Кем бы тебе хотелось быть?»

 15 слайд

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

 

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

 

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

-         А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

 В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»

Когда я вырасту, я хочу стать....

Моя работа будет связана с....

Заслушиваются несколько рассказов детей.

-  Можно ли назвать самую главную профессию?

 (Нет, потому что любая профессия важна.)          

16 слайд

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

                   Платье – работа портного,

                 Но ведь портному работать

                Негде без тёплого крова.

 

Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

                    Если б умелые руки

                   Вовремя не смастерили

                  Фартук, и куртку, и брюки.

 

Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку   

                   Сшить сапоги поручает.

                  Ну, а сапожник без хлеба

                 Много ль нашьёт, натачает?

 

Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

                   Всё, что мы делаем, нужно.

                  Значит, давайте трудиться

                 Честно, усердно и дружно.

-         Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-         Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

 

VI. Игра «Что лишнее?»

17-22 слайд

- Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

У художника – обои

У портного – гаечный ключ

У повара – ножницы

У садовника – фотоаппарат

У парикмахера – шприц

У учителя - лопата

 

VI. Итог занятия. Рефлексия.

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)

 

- Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

- Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает.  При этом он озвучивает свою «мечту».

 

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

 

Распредели слова

Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, голод

 

23 слайд

-  Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

 Все профессии нужны, все профессии важны!

 

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

Опубликовано в группе «классные руководители 9 класса»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.