12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прыткова Наталья Вениаминовна33

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Черновская средняя общеобразовательное школа











Классный час на тему

«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»

5-6 класс.











Исполнитель:

Учитель изобразительного искусства :

Прыткова Н.В.



















с. Черновское 2020г.



КЛАССНЫЙ ЧАС «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»

Цель: помочь детям лучше узнать себя свои сильные стороны, дать начало тем детям, которые не уверены в себе, помочь раскрыться перед одноклассниками, а также активного стиля общения и способов передачи и приемов обратной связи.

Задачи:

1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

3. Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия.





Ход занятия

На доске слайд:

«Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,

а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

Орг. момент

Сегодня мы с вами поговорим о сходствах и различиях, о принятие других такими, какие они есть, научимся уважать особенности каждого человека.

1. Представление. Упражнение «Узнай, кто я есть ….»

Давайте познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый по очереди (по кругу, по часовой стрелки) буде называть свое имя, а так же одно из своих реальных хобби, увлечений и одно желаемое хобби, то, которое вы бы хотели иметь, но которое по той или иной причине не осуществилось.

Можно выполнять это упражнение в технике «Снежный ком» :каждый участник повторяет все, что было сказано до него, и прибавляет свое имя и хобби. Начиная с третьего, все будет повторять то, что скажут о себе два предыдущих человека

2. Какие мы?

Все садятся в круг, получают небольшой листок от учителя. Каждый ребенок пишет в верхней части листа свое имя и делит лист вертикальной линией на две части. В левой части ставит метку «+», а в правой части ставит метку «-». Под знаком «+» отмечает любимое время года, фрукт, цвет, животное , книги ,то, каким образом легче всего доставить ребенку удовольствие, и т. п. под знаком «-« все не любимое время года, фрукт, цвет, животное , книги.

Учитель так же выполняет это упражнение в месте с детьми. Потом все по очереди зачитываю свой + и- . Учитель подводит к тому что все мы разные.

3. Беседа «Все мы разные, и тем не менее у нас много общего».

4. Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т. д.).

1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Ведущий делает вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

5.Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». 

А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Ученики рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и карандаш.

♦ Учитель: «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить».

♦ Учитель предлагает каждому написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)

♦ Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3-5 минут). Ведущий предупреждает, что записи зачитает вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений.

♦ Учитель собирает листочки и еще раз отмечает положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся друг у друга.

Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам.

Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать индивидуальность партнера.

6. Разминка на внимание.

«Хлопни 1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, 1, 2… раз».

Все по очереди хлопают руками от 1 до 5 раз, затем 4, 3, 2, 1 раз и снова от одного до пяти и так по кругу до учителя , при ошибке одного из игроков - начинаем сначала. Упражнение выполняется молча, подсказывать нельзя.

После разминки просим ответить на вопрос, что помогало и что мешало выполнить упражнение быстро и правильно?

7. «Эксперимент с апельсинами».

- А теперь давайте посмотрим, что же ещё может называться толерантностью.

- Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

(складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин)

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает)

Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

- Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

- Это ещё одно понятие толерантности – милосердие.

- Наш класс-это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?

- Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. А мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности. У меня есть большое количество листочков, но не все они должны попасть на дерево. Сейчас, выходим по два человека и выбираем те листочки, которые, по вашему мнению, должны быть на дереве толерантности.

- Какие листочки подходят к дереву толерантности, давайте посмотрим. (сострадание, милосердие, доброта и т.п.)

- А оставшиеся листья, почему не подходят?

- Ещё у вас на столах лежат бабочки, возьмите их в руки. Допишите сами такое предложение: «Мои хорошие качества-……».

Подведение итога

 Согласны ли вы сейчас со словами Антуана де Сент-Экзюпери: "Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю". Почему это верно?

- Разнообразие делает людей неповторимыми; с разными людьми интересно общаться, узнавать новое, чему-то учиться.

Коллективная творческая работа (создание классного панно).

На доске заранее подготовлены 3 листа А3 для создания панно: верх листа закрашен голубым цветом (небо), а низ - зелёным цветом (трава).

- Мы сейчас вместе создадим свою классную поляну толерантности, тем более, что дерево наше уже там стоит. Все цветы с нашими особенностями мы приклеим на эти листы внизу, а бабочек на голубом фоне вверху. Посмотрите, какое красивее и разноцветное получилось наше панно.

- Так же как и все люди - мы разные, но равные.

- Ребята, вам понравился наш классный час? Что нового и интересного узнали на уроке?

- Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

Если каждый будет, друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

- Вот и подошёл к концу наш классный час. На память о нашей встречи мне хочется подарить вам памятку в наш классный уголок и закладки, которые будут вам напоминать про наш классный час. А также у меня в чудесной коробке спрятался ещё один подарок вам это мандарины. Они разные по размеру, по вкусу, но они все дарят нам радость, радость встречи Нового года.

- Я очень рада, что мы сегодня с вами очень хорошо поработали с такими добрыми, красивыми и отзывчивыми ребятами. Спасибо вам за работу.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.