12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кучевская Светлана Владимировна31 Россия, Санкт-Петербург |
Классный час «Что такое дружба»
Классный час "Что такое дружба"
Цель: расширить представления детей о дружбе.
Задачи: формировать нравственные качества детей умение дружить. беречь, дружбу; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе; развивать умение аргументировать свою точку зрения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит мелодия "От улыбки".
Учитель - Ребята я рада вас приветствовать на нашем занятии, тему которого вы сейчас попробуйте угадать. На доске записаны слова, попробуйте из заглавных букв составить слово.
Добрые. Решительные. Умные. Жизнерадостные. Бодрые. Активные.
-Молодцы, это действительно слово "дружба" и о ней мы сегодня поговорим. Давайте заглянем в толковые словари и найдём значение этого слова.
Заранее подготовленные ребята читают определение из разных толковых словарей.
Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Словарь Ожегова)
Дружба - близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения. (Словарь К.Д.Ушакова).
Дружба- взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном, тесная связь, основанная на взаимных выгодах. (Словарь В.И.Даля)
2.Основная деятельность.
Ребята мы узнали с вами, что такое дружба, а теперь давайте попробуем составить пословицы про дружбу. (Работа в парах)
Дружбу за деньги не купишь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось.
Все за одного, один за всех.
Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.
-Замечательно, а вы сами какие ещё пословицы знаете про дружбу?
- Давайте попробуем определить какими качествами должен обладать настоящий друг. Для этого на доске вы видите цветок, но он без лепесточков. Наша задача придумать хорошие качества друга и добавить лепесточки. (Коллективно ребята выполняют работу)
Учитель читает рассказ
Валентина Осеева "Синие листья"
У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
– Дай мне зеленый карандаш.
А Катя и говорит:
– Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
– Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
– Мама-то позволила, а брата я не спросила.
– Ну что ж, спроси еще у брата, – говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.
– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
– Я осторожненько, – говорит Лена. – Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.
– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
– Ну, что ж ты? Бери!
– Не надо, – отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
– Карандаша зеленого нет.
– А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
– Я ей давала, а она не берет.
Посмотрел учитель на обеих:
– Надо так давать, чтобы можно было взять.
Физминутка.
Беседа по содержанию рассказа.
- Ребята, вы видите, что друзья бывают разные. Давайте вместе составим правила для друга. Работать будем по группам. У каждой группы ситуация, обсудите их и подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для настоящего друга.
1 группа.
Ваня и Миша друзья. Миша постоянно не выполняет домашние задания, а Ваня даёт списать ему.
Какой совет дадите Ване? Какое правило можно сформулировать. (Если друг чего то не может научи его)
2 группа.
Даша выиграла в конкурсе и постоянно рассказывает об этом своим подругам, показывая приз.
Что делает неправильно Даша? Какое правило можно сформулировать. ( Не хвастайся перед друзьями).
3 группа.
Денис и Максим дружат с первого класса. Максим постоянно в шутку называет своего друга разными прозвищами. Максим обижает это но он не показывает виду чтобы не расстроить друга.
Какой совет дадите Денису? Какое правило можно сформулировать. ( Будь вежливым со своими друзьями)
4 группа.
Вера с Машей хорошие подруги. Вера хочет записаться на кружок танцы и зовёт с собой Машу. А Маша не любит танцевать и отказывается. На что подруга говорит ей: "Если ты со мной не запишешься я с тобой дружить не буду"
Правильно ли поступает Вера? Какое правило можно сформулировать. ( Нельзя заставлять друга делать то чего ему не хочется).
5 группа.
Два друга участвовали в соревновании. Вадик получил медаль, а Коля нет. Коля обиделся на друга и перестал с ним общаться.
Что неправильно сделал Коля? Как поступить в такой ситуации. Какое правило можно сформулировать. ( Не завидуй, умей радоваться успехам друзей).
- Хорошо поработали наши группы и много хороших правил мы с вами узнали. А теперь предлагаю нам тоже в классе определить свои законы дружбы. Я их зачитаю:
Основные законы дружбы:
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
- Принимаете такие правила?
3.Заключительная часть.
- Сегодня мы много говорили о дружбе. Давайте вспомним известную песню "Дорогою добра". (Все поют караоке песню).
- Кто мне может теперь ответить на вопрос что же такое настоящая дружба? (Ответы). Мы сегодня на занятии составили правила дружбы и я надеюсь все вы постараетесь следовать им. В заключении мы может улыбнуться друг другу и пожелать хорошие слова.