12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кучевская Светлана Владимировна31
Россия, Санкт-Петербург

Классный час "Что такое дружба"

Цель: расширить представления детей о дружбе.

Задачи: формировать нравственные качества детей умение дружить. беречь, дружбу; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе; развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит мелодия "От улыбки".

Учитель - Ребята я рада вас приветствовать на нашем занятии, тему которого вы сейчас попробуйте угадать. На доске записаны слова, попробуйте из заглавных букв составить слово.

Добрые. Решительные. Умные. Жизнерадостные. Бодрые. Активные.

-Молодцы, это действительно слово "дружба" и о ней мы сегодня поговорим. Давайте заглянем в толковые словари и найдём значение этого слова.

Заранее подготовленные ребята читают определение из разных толковых словарей.

Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Словарь Ожегова)

Дружба - близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения. (Словарь К.Д.Ушакова).

Дружба- взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном, тесная связь, основанная на взаимных выгодах. (Словарь В.И.Даля)

2.Основная деятельность.

Ребята мы узнали с вами, что такое дружба, а теперь давайте попробуем составить пословицы про дружбу. (Работа в парах)

Дружбу за деньги не купишь.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось.

Все за одного, один за всех.

Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

-Замечательно, а вы сами какие ещё пословицы знаете про дружбу?

- Давайте попробуем определить какими качествами должен обладать настоящий друг. Для этого на доске вы видите цветок, но он без лепесточков. Наша задача придумать хорошие качества друга и добавить лепесточки. (Коллективно ребята выполняют работу)

Учитель читает рассказ

Валентина Осеева "Синие листья"

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зеленый карандаш.

А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси еще у брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, – говорит Лена. – Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, – отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зеленого нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берет.

Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Физминутка.

Беседа по содержанию рассказа.

- Ребята, вы видите, что друзья бывают разные. Давайте вместе составим правила для друга. Работать будем по группам. У каждой группы ситуация, обсудите их и подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для настоящего друга.

1 группа.

Ваня и Миша друзья. Миша постоянно не выполняет домашние задания, а Ваня даёт списать ему.

Какой совет дадите Ване? Какое правило можно сформулировать. (Если друг чего то не может научи его)

2 группа.

Даша выиграла в конкурсе и постоянно рассказывает об этом своим подругам, показывая приз.

Что делает неправильно Даша? Какое правило можно сформулировать. ( Не хвастайся перед друзьями).

3 группа.

Денис и Максим дружат с первого класса. Максим постоянно в шутку называет своего друга разными прозвищами. Максим обижает это но он не показывает виду чтобы не расстроить друга.

Какой совет дадите Денису? Какое правило можно сформулировать. ( Будь вежливым со своими друзьями)

4 группа.

Вера с Машей хорошие подруги. Вера хочет записаться на кружок танцы и зовёт с собой Машу. А Маша не любит танцевать и отказывается. На что подруга говорит ей: "Если ты со мной не запишешься я с тобой дружить не буду"

Правильно ли поступает Вера? Какое правило можно сформулировать. ( Нельзя заставлять друга делать то чего ему не хочется).

5 группа.

Два друга участвовали в соревновании. Вадик получил медаль, а Коля нет. Коля обиделся на друга и перестал с ним общаться.

Что неправильно сделал Коля? Как поступить в такой ситуации. Какое правило можно сформулировать. ( Не завидуй, умей радоваться успехам друзей).

- Хорошо поработали наши группы и много хороших правил мы с вами узнали. А теперь предлагаю нам тоже в классе определить свои законы дружбы. Я их зачитаю:

Основные законы дружбы:


 

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

- Принимаете такие правила?

3.Заключительная часть.

- Сегодня мы много говорили о дружбе. Давайте вспомним известную песню "Дорогою добра". (Все поют караоке песню).

- Кто мне может теперь ответить на вопрос что же такое настоящая дружба? (Ответы). Мы сегодня на занятии составили правила дружбы и я надеюсь все вы постараетесь следовать им. В заключении мы может улыбнуться друг другу и пожелать хорошие слова.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.