12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Наталья Монакова
Аккаунт удалён
Россия, С.Великая Дуброва
9

Классный час: «Кто тебя выдумал, Афганистан?»



Тема: « Кто тебя выдумал, Афганистан?»

Цели: формирование знаний о воинах- интернационалистах, о погибших в Афганистане брянских парней , показать героизм солдат и офицеров в этой войне;

воспитание патриотизма, уважения к старшему поколению,


 

Учитель читает стихотворение В. Динабургского (Из афганского цикла) :

За что их, невинных , карает Коран?

Виновные – неуязвимы!

Афганистан, Афганистан,

Горы подёрнулись дымом.

Крутые расщелины, сорок ив тени,

Длинные, длинные, длинные дни.

Тихо, так тихо, но это обман,

Пауза перед обвалом.

Кто тебя выдумал, Афганистан?-

Ракетный удар в девять баллов!

Пыль на полнеба, искрение скал.

Кто ищет погибель?

И Он не искал,

И тот , и Другой, Тридесятый…

В цинковом строю

Застыли солдаты…

…За так никому не даются медали.

Их деды у стен под Москвой воевали,

Их деды у Бреста остались и Тулы,

А внуки в безводных отрогах Кабула.

Несправедлив и надменен Коран.

Кто тебя выдумал, Афганистан?!


Они гибли на чужой земле, вдали от родимой родины. Совсем ещё мальчишки, они занимались старым как мир делом. Дело это – война.

Афганская война – это десятки наших земляков , ставших инвалидами. Это двое брянских парней, пропавших без вести – прапорщик Виктор Сытась и сержант Владимир Барковский. Это около десяти человек, покончивших самоубийством уже дома…

Афганская война , тянувшаяся без малого десять лет, стала миной замедленного действия.

Политически и морально осуждая решение о вводе советских войск, Комитет заявляет, что это ни в коей мере не бросает тень на солдат и офицеров, направлявшихся в Афганистан. Верные присяге, убежденные в том, что защищают интересы Родины и оказывают дружественную помощь соседнему народу, они, лишь выполняли свой воинский долг.

Из сообщения Комитета Верховного Совета СССР по международным делам о политической оценке решения о вводе советских войск в Афганистан. 


 

Далее учитель показывает презентацию:

НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ВОИНЫ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ ( о погибших в Афганистане)./data/files/y1486490061.pptx (Наши земляки - воины- интернационалисты)

В конце занятия звучит фонограмма песни «Кукушка»

Снится часто мне мой дом родной.

Лес о чем-то о своем мечтает.

Серая кукушка за рекoй

Сколько жить осталось мне, считает.

Серая кукушка за рекой

Сколько жить осталось мне, считает.

 

Ты прижался ласково к цветку,

Стебелек багульника примятый.

И звучит ленивое "ку-ку",

Отмеряя жизни моей даты.

 

Снится мне опушка из цветов.

Вся в рябине тихая опушка.

Восемьдесят... Девяносто... Сто...

Что ты так расщедрилась, кукушка?

 

Я тоскую по родной стране,

По ее рассветам и закатам.

Hа афганской выжженой земле

Спят тревожно русские солдаты.

 

Они тратят силы, не скупясь,

Им знакомы холод и усталость.

Дни свои не копят про запас.

Кто им скажет сколько их осталось...

Дни свои не прячут про запас.

Кто им скажет сколько их осталось...

 

Так что ты, кукушка, погоди

Мне дарить чужую долю чью-то.

У солдата вечность впереди,

Ты ее со старостью не путай.


 

Итоги: В конце нашего классного часа обучающиеся с помощью учителя делают выводы следующие выводы: 
о событиях афганской войны; о наших земляках, погибших, защищая чужой народ.


                                 Использованные источники информации.

1. Помяни их, Россиякнига-реквием о парнях Брянщины, погибших в Афганистане, Изд-во "Грани", 1994.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.