12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пономарева Ольга Алексеевна23 Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург |
Классный час по теме "Мир профессий"
На доске эпиграф: «Все профессии нужны,
Все профессии важны».
1.Организационный момент
2.Выяснение темы занятия
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
1)Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? ( повар)
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (врач)
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (строитель)
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?! (шофёр)
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (учитель)
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (писатель)
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт…. (пастух)
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? (библиотекарь)
9) В небе синем самолёт,
Управляет им ….. (пилот)
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. (профессии).
3.Беседа о значении слова «Профессия»
-Что же такое профессии? Как вы думаете?
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте
- А для этого каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
4. Игра «Знатоки»
1 станция «Профессии литературных героев».
Задание: назвать профессию героя (1балл). Если команда называет произведение и автора, то получает ещё 1балл.
-Пилюлькин (врач, Н.Носов «Приключение Незнайки»), Дядя Стёпа (полицейский С.Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»), Пьеро(артист, А.Толстой «Приключения Буратино»), Мери-Поппинс(воспитатель,гувернантка «Мери Поппинс, до свидания» П.Трэверс), Карлик Нос (повар «Карлик Нос» В.Гауф), Маленький Мук (курьер «Маленький Мук» В.Гауф), Фрекен-Бок (домоправительница, воспитатель А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который…»), Знайка (изобретатель, конструктор, учёный, Н.Носов), Ванька Жуков(будущий сапожник А.Чехов «Ванька»), Винни-Пух (поэт, А.Милн или Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все»), Айболит(врач, К.Чуковский «Айболит»)…
2 станция «Алфавит профессий».
Задание: команда вытягивает карточку с буквой и называет 3 профессии на эту букву(1балл). Если 3 профессии не названы, то балл не даётся. Со сколькими карточками справились, столько баллов и получили.
(В, К, М, Д, П, Р, Г,…..)
3 станция «Покажи профессию».
Задание: команда выбирает человека, который будет с помощью пантомимы показывать профессию, записанную на карточке. Задача команды - угадать профессию(2балла)
(репортёр, шахтёр, учитель, водитель, сварщик, повар, писатель, дорожник, врач, поэт, композитор, продавец, тракторист и т.д.)
4 станция «Пишем о профессии».
Задание: командир вытягивает карточку с названием профессии. Команда в течение 5-7 минут сочиняет и записывает рассказ об этой профессии. Оценивается качество (содержание, полнота раскрытия темы, красивое построение предложений) от1 до 5 баллов.
5 станция «Группы профессий». ????
Задание: Все профессии (а их более 40 тысяч!) можно разделить на 5 больших групп по тому, с кем или с чем человек общается в своей работе. Надо за 7 минут распределить карточки с названием профессий в эти 5 групп, при этом объяснив свой выбор. За каждую правильно собранную группу -5баллов.
«Человек - природа»: метеоролог, пекарь, геолог, лесник, ветеринар, зоотехник, садовод, взрывник, мастер-сыродел…
«Человек - техника»: машинист, строитель, столяр, пилот, электрик, слесарь, каменщик, монтажник, водитель…
«Человек - человек»: официант, учитель, врач, адвокат, переводчик, парикмахер, полицейский, кассир, продавец, проводник, секретарь…
«Человек – художественный образ»: скульптор, портной, художник, пианист, кружевница, артист, фотограф, искусствовед, дирижёр, …
«Человек – знаковая система»: программист, штурман, картограф, чертёжник, экономист, бухгалтер, астроном, химик, фармацевт…
*количество карточек и название профессий в заданиях необходимо отбирать с учётом уровня развития детей, но так, чтобы задания не были очень лёгкими, но и были посильными для большинства играющих детей.
5.Игра «Доскажи словечко».
Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)
Слезо-носо-вытиратель
В детском саду вашем -(воспитатель)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас ..(учитель)
Решать проблемы чётко, быстро
Должны в правительстве..(министры)
Мне поставила вчера
Два укола …(медсестра)
Знает точно детвора.
Кормят вкусно ..(повара)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница … (портниха)
Письма в дом приносит он
Долгожданный ..(почтальон)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной .(стюардесса).
Герои легендарные,
В огонь идут ..(пожарные)
Справедливей всех, друзья,
Споры все решит ..(судья)
Высока, стройна, как ель
В платье модном топ..(модель)
У слона иль мышки жар
Их спасёт..(ветеринар)
От вирусов злобных компьютер
Наш чист, программы и файлы
Спас …(программист)
В шахте трудится...(шахтер),
В жаркой кузнице -...(кузнец),
Кто все знает — молодец!
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...(Лётчик)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)
6. Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
7. Беседа о будущей профессии
-Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
-Кем же вы мечтаете стать? Почему? ( слушаем ответы детей)
10. Конкурс “Бюро находок”.
В коробке лежат предметы (вилка и ложка, ножницы, бинт, мел, кисточка, нитки). Дети должны сказать, кто потерял?
11.Игра «Доскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
12.Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
13. Беседа о значимости каждой профессии
-Итак, скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Какая же профессия, о которой мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
14.Рефлексия
(Просмотр мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» из сериала «В мире профессий»).
5