12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эгинэ Осипян85
Россия
3

Конспект 2 заседания родительского клуба «Домашний логопед». Тема: «Лайфхаки для родителей: развиваем речь дошкольников»

Конспект 2 заседания родительского клуба «Домашний логопед».

Тема: «Лайфхаки для родителей: развиваем речь дошкольников»


План работы клуба:

1. Выступление учителя-логопеда Осипян Э.К.

- Профессиональные лайфхаки: развивающие игры для дошколят.

(презентация):

- лайфхак №1: артикуляционная гимнастика: теория и просмотр видеофильма;

- лайфхак №2: дыхательная гимнастика: теория и просмотр видеофильм.

2. Лайфхак №3: нетрадиционные техники в речевом процессе (выступление педагога-психолога Касьяновой Г.А.).

3. Лайфхак №4: практическая часть: «Мнемотехника как средство развития памяти и речи дошкольников» (мастер-класс учителя-логопеда Осипян Э.К.)

4. Итог.

Оборудование: стулья, настольные печатные игры, песочница, мячи и кольца су-джок, зеркала, мнемотаблицы, листы бумаги и отзывов, фломастеры, ручки и т. д.

Ход мероприятия.

1. «Лайвхаки в речевом развитии дошкольников». (Слайд 1)

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на заседании клуба «Домашний логопед». Сегодня я поделюсь с вами профессиональными лайфхаками.. Вы спросите: «что же это за хитрое слово?».. Все очень просто… Это тот же «совет», только доступном для молодого поколения языке!

Если вам интересно, как всегда находить время на развивающие игры с ребенком, откуда брать интересный материал, как заинтересовать ребенка артикуляционной и дыхательной гимнастикой, как научиться быстро заучивать стихотворения, то сегодняшнее заседание будет для вас очень полезным!

Будьте внимательны и не пропустите ни одного полезного «Лайфхака» от клуба «Домашний логопед».

1.1. Лайфхак №1: артикуляционная гимнастика (Слайд 2)

Чтобы привлечь внимание ребенка к органам артикуляции (какие вы знаете речевые органы? Ответы родителей), накрасьте губы яркой помадой.

Если ваш ребенок не хочет выполнять артикуляционную гимнастику, то попробуйте разнообразить ее этим видео-уроком с мультяшными анимациями. Предлагаем вам просмотреть видеофильм «Комплекс артикуляционной гимнастики для растяжения подъязычной связки» и выполнить эти упражнения.

(выполняется вместе с родителями)

1.2. Лайфхак №2: дыхательная гимнастика (Слайд 3)

Лайфхак №2: ежедневно выполняйте эти дыхательные упражнения, которые являются залогом четкого произношения.

Предлагаем вашему вниманию видео «Дыхательная гимнастика».

Эти и другие видео-уроки вы сможете увидеть на сайте «Гвоздика.ру», на страничке «Домашний логопед» и выполнить их дома с детьми. И обязательно приходите на консультации. Я провожу прием по понедельникам с 16.30 до 17.00, на стенде оставляю талоны на консультации, в которых указаны дата и время приема, взяв талоны, приходите на прием.

2. Лайфхак №3.

О нетрадиционных техниках в речевом процессе нам расскажет педагог-психолог Касьянова Г.А. (Слайд 4): су-джок, игры с песком, кубики, мозаики и т.д.


3. Лайфхак №4: мастер-класс «Мнемотехника как средство развития памяти и речи дошкольников»

Свой мастер – класс я хотела бы начать с одного шуточного стихотворения.

Порой на лестнице стою, стараюсь догадаться: 

Собралась подниматься я,      

 а может, вниз спускаться?

У дверцы холодильника не в силах я понять:    

Поставила я что-то внутрь или хотела взять?

Как вы думаете, о чем оно? (ответы)

Скажите, а как обстоят дела с вашей памятью? (Ответы)

Уважаемые родители, тогда я предлагаю проверить вашу память. Для этого нужно пройти небольшой тест: в течение одной минуты запомнить как можно больше слов из приведенного списка. И  воспроизвести его по памяти (показ списка слов на экране, а затем список закрывается). (Слайд 5)

Список:

Бусы Моцарт Полет

Гамбургер Треугольник Конференция

Договор Чупа-чупс Интернет

Ковер Бомба Удача

Крокодил Мечта Наставник


Теперь запишите, пожалуйста, слова, которые вам удалось запомнить на листке. (Слайд 6)

А теперь предлагаю проверить (показ списка слов). Поднимите руки те, кто правильно воспроизвел весь список? (ответы участников). (Слайд 7)

Кто запомнил больше 10 слов (ответы участников)? У вас прекрасная природная память.

Всем остальным, я советую не отчаиваться, потому что тема моего мастер-класса будет вам интересна и полезна.

Ведь память - это главный инструмент нашего разума, и для того, чтобы она нас не подводила, ее нужно постоянно тренировать. А особенно у детей с речевыми нарушениями необходимо постоянно развивать психические процессы, которые взаимосвязаны с развитием речевой функции: память, внимание, восприятие и мышление.

Уважаемые родители, а какие методы и приемы по развитию памяти знаете вы?

Совершенно верно.

Существует множество методов по развитию и укреплению памяти, и сегодня я хочу вас познакомить с одним из модных в наши дни и действительно действующих методов, который называется МНЕМОТЕХНИКА – это работа с образами, запоминание информации через образы (слайд 8).

Возникают ли у ваших детей трудности при заучивании стихотворений?

Сейчас внимание, лайфхак №4: я покажу вам как в игровой форме быстро запомнить приведенные мною слова. (Текст и Презентация: малина – бусы и т.д.)

Я буду показывать слайды, где вы видите какое - то изображение и слово. И вам нужно связать зрительный образ с этим словом. Например, сейчас вы видите малинку и через малинку запоминаем слово БУСЫ. Вот такие у нас бусы из малинки.

Следующее слово ГАМБУРГЕР. Вы видите надпись адидас. Адидас большая корпорация, Макдональдс тоже большая корпорация, а в Макдональдсе готовят гамбургеры.

Следующее слово ДОГОВОР. Вот такие вот суровые условия нашего договора.

Следующее слово КОВЕР. Видите, шкура нашего леопарда как будто бы ковер. И мы запоминаем слово КОВЕР.

А здесь у нас слово КРОКОДИЛ. Красный, мощный, рычащий крокодил.

Следующее слово МОЦАРТ. Видите, собачка слушает музыку, наверное, очень хорошую музыку, я думаю, что это Моцарт.

Следующее слово ТРЕУГОЛЬНИК. Фракции нашего лайма они как будто бы треугольнички, и мы запоминаем слово ТРЕУГОЛЬНИК.

А сейчас вы видите в центре этой картинки как будто бы ЧУПА – ЧУПС, дерево по форме чупа – чупса, и мы запоминаем с легкостью слово ЧУПА –ЧУПС.

Далее слово БОМБА. Такая большая бомба летит на этих мультяшных героев, и они смотрят и думают: «Ого! БОМБА!»

А здесь мы запоминаем слово МЕЧТА. Наш мальчик мечтает быть супергероем, и глядя на него мы запоминаем слово МЕЧТА.

А здесь, глядя на этот одуванчик, мы запоминаем слово ПОЛЕТ. Частички этого одуванчика сейчас унесет ветром, и они отправятся в полет.

А здесь мы запоминаем слово КОНФЕРЕНЦИЯ. Я думаю, что вот эти вот товарищи собрались на какую-то свою лесную конференцию. И на этой картинке вот такое слово – ассоциация – КОНФЕРЕНЦИЯ.

А здесь мы запоминаем слово ИНТЕРНЕТ. Я думаю, что эти чудесные существа делают селфи, чтобы обязательно выложить в соцсети, воспользовавшись интерентом. И мы запоминаем слово ИНТЕРНЕТ.

Здесь мы запоминаем слово УДАЧА. Помимо того, что обладать целым вкусным изделием - это уже удача, так еще и внутри этого бисквита конфеты ММДС. Это точно двойная удача. И мы запоминаем слово УДАЧА.

Здесь мы запоминаем слово НАСТАВНИК. Я думаю, что перед ребятами обязательно стоит наставник, который помогает им петь. И мы запоминаем слово НАСТАВНИК.

Ну что теперь давайте проверим. Сейчас на экране будут появляться картинки, а вам предстоит только назвать слово, которое вы запомнили (слайд 24).

Еще Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

И в связи с этим я включила в свою практическую деятельность«МНЕМОТЕХНОЛОГИЮ».

Работа по мнемотехнике строится от простого к сложному. Начинаем мы от простейших мнемоквадратов, затем переходим к мнемодорожкам и мнемотаблицам. (слайд 41).

Работа по мнемотаблице состоит из трех этапов:

1 этап – это рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

На 2 этапе осуществляется расшифровка информации.

На 3 этапе пересказ или рассказ по мнемотаблице (слайд 42).

И сегодня мы с вами попробуем это сделать точно так же, как вы это будете делать у себя дома с вашими детьми.

Наиболее эффективно мнемотехнология используется при заучивании стихотворений. Перед вами текст стихотворения И.Гуриной «Веселый снеговик» (слайд 43).

По сугробам, напрямик

Шел веселый снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!


Давайте его прочитаем с опорой на мнетаблицу (слайд 44).

t1580128353aa.jpg

Связали слова с образами? Еще раз читаем с опорой. А теперь давайте повторим стих только с опорой на таблицу.

В старшем дошкольном возрасте уже мы можем использовать мнемотаблицы, состоящие из 9 -12 квадратов и представлять персонажей в графическом изображении (слайд 45).

Сейчас я предлагаю вам самостоятельно составить мнемотаблицу при разучивания стихотворения Нищевой Натальи Валентиновны «Елочка» (на экране текст стихотворения) (слайд 46).

Клавдия Петровна, прочтите нам, пожалуйста, текст этого стихотворения

Перед нами ёлочка:
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.

– Перед вами листы бумаги и фломастеры. Предлагаю вам нарисовать мнемотаблицу к данному стихотворению (на экране текст стихотворения) Участники рисуют.

(Текст стихотворения убирается) (слайд 47).

Все готовы? А теперь, глядя на свои мнемотаблицы, прочтите стихотворение без опоры на текст. (Читают) (слайд 48).

Вам понравилось? Так можно нарисовать любое стихотворение от простого до сложного.

  Готовые мнемотаблицы можно использовать при заучивании чистоговорок, потешек, загадок. В тетрадках вы часто видите их (слайд 49).

Так же мнемотаблицы можно использовать при составлении описательных рассказов. Глядя на схему можно описать любую профессию, одежду, сезонные изменения, рассказать сказку (слайд 50).

Я надеюсь, что все игры с использованием мнемотехники, в которые мы с вами сегодня проиграли, пригодятся вам и так же понравятся вашим детям. Это очень интересно и увлекательно!

Используя данный метод (слайд 51).

у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

словарный запас выходит на более высокий уровень;

дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Логопед: Лайфхаки применяйте,

Речь детей вы развивайте!

Спасибо за участие!

5. Итог.

А теперь, уважаемые родители, используя листы отзывов, расположенные у вас на столе, я попрошу вас выразить ваше отношение к сегодняшнему заседанию клуба.

Я рада, что мой мастер-класс оказался продуктивным и надеюсь, что придя в домой, вы будете использовать лайфхаки от логопеда и психолога со своими детьми. А пособия по мнемотехнике, по заучиванию стихотворений по зимней тематике мы выставим на сайт нашего ДОУ, скачивайте и пользуйтесь.

Спасибо за внимание! (Слайд 52)





Опубликовано


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 27.01.20 в 15:42 0Ответить Пожаловаться
Где указанная презентация? Было бы легче разобраться в работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.