12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Анисимова Марина Николаевна42
Россия, Ростовская обл., Новошахтинск

Конспект классного часа  во 2 – Б классе

Классный руководитель: Анисимова М.Н.

Тема: «Путь в космос».

Цели: вызвать интерес к космическому пространству, расширение знаний о космосе; расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Ход урока:

Орг. момент.

Ребята, сегодня мы отправимся в интереснейшее путешествие. А куда мы отправимся догадайтесь.

Загадка

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

Слайд 1
 

А как вы думаете, что такое космос? Ответы детей.

КОСМОС - вселенная, мир и мироздание.

Слайд 2

2. Рассказ учителя с демонстрацией слайдов.

Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты, галактики. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?». И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

Слайд 3

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Слайд 4

Первой в космос отправилась собака Лайка.

Слайд 5

В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

Слайд 6

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. После полетов в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

Слайд 7

12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 8

Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

ВИДЕО «12 апреля Старт Гагарина в космос»

В космос летали не только мужчины, но и женщины.

16 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6» первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, совершила полета в космос.

Слайд 10

Что же необычного происходило во время полета с космонавтами? Люди испытывали невесомость. А что такое невесомость? Ответы детей.

Слайд 11

На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет.

Слайд 12

Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали. Непонятно, где находится пол, а где - потолок. Все предметы плавают, как пушинки в воздухе.

Слайд 13

И космонавты тоже плавают. Пить и есть им приходится из специальных тюбиков, чтобы пища и вода не плавали по кораблю.

ВИДЕО «Как живут и работают на орбите космонавты»

Одежда космонавта - скафандр.

Слайд 15

Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.

Слайд 16

Какие профессии нужны для освоения космического пространства?

Перечисляем профессии: ученые астрономы, физики, инженеры – конструкторы, врачи, лётчики - испытатели и многие другие.

Слайд 17

Профессия космонавт и сегодня является мечтой многих школьников. И лишь немногие реализуют детские желания и летят к звездам.

Ребята а как вы думаете, кого берут в космонавты? Ответы детей.

Работа с интерактивной доской.

Игра: исключи лишнее.

Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

Физмитунка

Слайд 18

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить - и сесть опять.

Давайте посмотрим как сейчас тренируются космонавты.

ВИДЕО «Как тренируются российские космонавты»

Скажите, по вашему мнению, тяжело ли быть космонавтом? А кто из вас хотел бы полететь в космос?

Сейчас мы проверим, кто готовы ли к полёту? Для этого мы с вами проведём состязания.

Задание 1.

Слайд 20

Решите задачу: Астрономами было замечено, что за 1 день с неба упали 6 звёзд. Сколько звёзд упадёт с неба за неделю?

Задание 2.

Слайд 21

Разделите слова на две группы: небесные тела и обычные предметы.

Планета, линейка, звезда, галактика, монета, орбита, комета, книга, метеорит, собака.

Задание 3.

Слайд 22

Расшифруйте телеграмму

2 6 4 5 1 6 4 3 7 8 1 9 6 7 9 10 11

«Телеграмма» ВНИМАНИЕ ОПАСНОСТЬ. Ключ: АВЕИМНОПСТЬ

Мы с вами очень многое узнали о космосе и готовы отправиться в полет. Но для этого у нас чего – то не хватает. Как вы думаете что это?

Слайд 23

Изготовление поделки по готовым шаблонам.

Звучи музыка.

Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8… Поехали.

Подведение итогов:

Что нового узнали?

С какими профессиями познакомились?

Что понравилось больше всего?

СТИХОТВОРЕНИЕ О КОСМОНАВТАХ

Он – пример для всех ребят, его зовут героем.
Гордо носит космонавт звание такое.
Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться.

Показаться и врачу – здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу звездные дороги.
На корабль могут взять только сильных, ловких.
И поэтому нельзя здесь без тренировки.

Барокамера, бассейн, где мы невесомы…
Это космонавтам всем хорошо знакомо.
Вот кабину карусель кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь эта центрифуга.

Очень много предстоит испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан.
Он профессии любой должен знать секреты –
Ведь на высоте такой не спросить совета.

Летчик, доктор, астроном, инженер, фотограф,
И садовник он притом, а еще картограф.
Точно он изобразит горы, реки, сопки.
Рыбакам определит, где плывут селедки.

И пожара очаги сверху он укажет –
Для спасения тайги это очень важно.
Радуемся мы весне, летом – за грибами…
Космонавт же в вышине кружится над нами.

Мы привет ему пошлем, пусть его согреет:
«На Земле тебя все ждем – прилетай скорее!»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.