СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Любовь42

Методическая разработка

Конспект учебного занятия по теме: «Безопасность во время каникул»

Учебный предмет: Окружающий мир + информатика

Класс: 3

Тема: «Безопасность во время каникул»

Оборудование: интерактивная доска, проектор.

Раздаточный материал: Тест (На знание правил поведения в Интернете), памятка (Безопасность в сети интернет)

ЭОР: http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ

http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE#t=68

 

Цель: Формирование и пропаганда у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками

Метапредметные:

самостоятельное формулирование новых задач;

развитие умений соотносить свои действия с планируемыми результатами;

умение устанавливать аналогии.

Предметные:

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развитие ууд

Организационный

 

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Сегодня у нас необычный урок Окружающий мир и информатика.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

 

Регулятивные УУД: обеспечение обучающимися организации учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок

Постановка проблемы

Приближаются долгожданные каникулы. Но ведь они только для школьников, а вашим родителям нужно будет уходить на работу. Вам, возможно, придется оставаться одним дома.

Поднимите руки, кто не боится оставаться дома один?

А кто все-таки боится оставаться дома в одиночестве?

Скажите, а в доме могут быть домашние опасности? 

 ( Ваши ответы разошлись во мнениях.)

С этим вопросом нам и надо сегодня разобраться.

 

О чем вы всегда должны помнить, оставаясь дома одни?

Для ответа на этот вопрос, составьте слово из букв

(расставьте числа в порядке возрастания)

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Поднимают руки

Отвечают на вопрос

Составляют слово

О безопасности

Регулятивные УУД:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные УУД:

Анализировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества

Решение проблемы. Работа с информацией.

Открытие нового знания.

- Вы, конечно, привыкли к своему дому, тебе в нем все кажется обычным и привычным.

Сегодня мы будем путешествовать по нему и посмотрим на него с другой стороны. А чтобы вам было интересно мы будем играть в игру. Про некоторые предметы мы будем говорить, что в нем хорошего и что плохого, т.е. чем предмет полезен и чем опасен.

Начинаем игру.

Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя поверь,

В квартире я – входная …….

Слайд

Что в ней хорошего?

-А что плохого?

Перед дверью есть звонок.

Услышав его ты подумаешь, что пришел тот кого ты ждешь. Но ведь за дверью может быть незнакомец.

Как быть?

Молодцы

Не пускайте дядю в дом, 
 Если дядя незнаком

И не открывайте тете,  

Если мама на работе!                                                          
 Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь

 

Никогда не открывай дверь незнакомому человеку, чтобы он тебе не говорил.

А если незнакомый человек позвонит по телефону и попросит позвать родителей, а ты один дома?

Что делать в этом случае?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? -

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

 «До свидания!» - скажи,

Быстро трубку положи!

Продолжаем путешествовать по дому

Отгадайте следующую загадку

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый

Что в нем хорошего?

А что в нем плохого?

Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

Продолжаем путешествовать по дому

Отгадайте следующую загадку

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны

Что хорошего?

Что плохого?

Что делаем, если почувствовал запах газа?

 

 

Газ опасен для здоровья –

Отравленье, взрыв, пожар.

От плиты держись подальше,

Ведь опасен сильный жар

Есть ли еще дома опасности в доме?

У каждого на парте у вас лежат пазлы, собрав которые, вы сможете ответить на этот вопрос. 

1 ряд ножницы, иголки, гвозди, ножи

2 ряд Порошок, чистящие средства и лекарства

Какие еще опасности вас подстерегают дома?

Если вы столкнулись с какой-либо опасностью, по какому номеру вы будете звонить?

Соедините номера телефонов с возникшей опасностью

Физкульминутка

В нашем доме спряталась еще опасность. Давайте разгадаем ребус и узнаем что это.

У кого дома есть компьютер?

Мы с вами рассмотрим не просто компьютер, а компьютер, подключенный к сети интернет

А кто из вас сможет объяснить значение этого слова (интернет)?

Молодцы

У кого компьютеры дома подключены к сети интернет?

А что в нем (интернете) хорошего?

Давайте подытожим ваши слова.

Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно.

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, (делает паузу, чтобы дети могли хором сказать)!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети

А что в нем плохого?

Молодцы.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

Давайте посмотрим небольшой видеоролик (безопасный интернет)

Необходимо быть в курсе всех опасностей в Интернете.

Чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. И сегодня на уроке мы познакомимся с ними. Они научат нас делать так, чтобы в

интернете с нами ничего плохого не случилось!

Давайте узнаем первое правило

Для этого, используя данную таблицу, вставь слова в правильной последовательности.

Прочти правило безопасного поведения в сети Интернет.

Молодцы

Иногда тебе в сети

Могут встретиться вруны.

Обещают всё на свете:

Подарить бесплатно детям

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

Давайте узнаем следующее правило

Используя таблицу со словами, выпиши их в правильном порядке по указанным координатам

Молодцы

Помните! Вы не можете быть уверенным в человеке, которого не знаете лично

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

Прежде чем узнать следующее правило послушайте стихотворение.

Брат с сестрой пришли из школы

А у них в квартире воры

Быстро вспомнили ребята,

Что в сети давно когда-то,

Разместили адрес свой.

Приглашали всех домой.

А совсем недавно дети

рассказали в интернете,

что им папа для учебы

подарил компьютер новый

воры это все прочли

и их дом искать пошли

Какое правило нарушили дети?

Пройди по лабиринту самым коротким путём и узнай следующее правило безопасного поведения в сети Интернет

Молодцы

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!.

Чтобы узнать следующее правило используй предложенную подсказку.

Реши примеры и вставь нужные буквы.

Молодцы

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Прочти очередное важное правило безопасного поведения в сети Интернет.

Для этого вычеркни все цифры

 

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета.

Любому компьютеру могут повредить вирусы. Они могут уничтожить важную информацию или украсть деньги через Интернет.

Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернете,

Пригодится наш совет.

Кроме преступников в интернете есть злые и невоспитанные люди. Ради собственного развлечения они могут обидеть тебя, прислать неприятную картинку. Ты можешь столкнуться с такими людьми на самых разных сайтах, форумах.

Помни, ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение. Не нужно реагировать на грубых людей – просто прекрати общение.

Если тебе угрожают по интернету, не стесняйся, сообщи об этом родителям.

Следующее правило Будь дружелюбен

С грубиянами в сети

Разговор не заводи

Ну и сам не оплошай

Никого не обижай

Для обобщения всех правил предлагаю посмотреть видеоролик (развлечение и безопасность)

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Выучишь правила эти-

Смело плавай в интернете

Помните!

В Интернете, как и в жизни, соблюдай Безопасность

Отвечают на вопрос

Дверь

Что она крепкая, есть замки, защищает от холода, защищает от воров

Дверью можно прищемить пальцы

Спросить Кто там?

Не открывать незнакомцам дверь

Отвечают на вопрос

утюг

утюгом можно погладить вещи, а выглаженным ты всегда будешь хорошо смотреться

можно обжечься, а еще из-за него может быть пожар

Газовая плита

Можно приготовить еду

Можно отравиться запахом газа

скажем родителям или

позвоним в службу 04

Отвечают на вопрос

1 ряд Колющие и режущие предметы

2 ряд Бытовая химия и лекарства

компьютер

Поднимают руки

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети

Поднимают руки

Смотрим мультфильмы, делаем домашние задания, общаемся, играем.

в ИНТЕРНЕТЕ

Можно заразить компьютер вирусом

Смотрят видеоролик

Иногда тебе в сети вдруг встречаются вруны,

Ты мошенникам не верь, информацию проверь

Не встречайся без родителей с людьми из интернета

Рассказали все о своей семье незнакомым

Установи фильтр

Не открывай файлы

Смотрят видеоролик

Регулятивные УУД:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Итоги занятия. Рефлексия

Для того, что бы проверить все ли правила поведения в сети Интернет вы запомнили, ответьте на вопросы теста.

Посчитайте все ответы на букву А и ответы буквы Б

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Мы надеемся, что сегодняшний урок прошел не зря.

Вы будете помнить все правила безопасного поведения.

Цель нашего урока достигнута.

Мы вам дарим памятки безопасного поведения.

Спасибо за урок.

Отметьте, пожалуйста, свое настроение на уроке.

Отвечают на вопросы теста.

Смотрят результаты и делают выводы!

О безопасности

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

-понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

Используемые материалы:

Задания (викторина «Безопасный интернет» с сайта http://videouroki.net/)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.