12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Лукьянова Елена Алексеевна1559
Россия, Новосибирская обл., Куйбышев
Материал размещён в группе «Учителя химии»

Лукьянова Е.А.,

учитель химии МКОУ СОШ № 4

Куйбышевского района

Новосибирской области

КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОД»

Технологическая карта

Предмет: химия

Класс: 8 класс

Автор учебника: Фельдман Ф.Г., Рудзитис Г.Е.

Тема урока: «Кислород»

Цели/задачи урока:

Предметный результат

Рассмотреть нахождение кислорода в природе. Характеризовать кислород по следующей схеме: физические и химические свойства, получение в лаборатории и промышленности. Ввести понятие «катализаторы».

Метапредметный результат

Продолжить развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации.

Личностный результат

3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы обучения: проблемно-поисковый, эвристический, экспериментальный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая.

Средства: учебник, компьютер, презентация, лабораторное оборудование (спиртовка, KMnO4, уголь, железные опилки).

Ход урока

Подготовка к восприятию нового материала (5 мин)

Опрос учащихся по домашнему заданию.

Изучение нового материала (20 мин)

Нахождение кислорода в природе. Самый распространенный химический элемент в земной коре. Воздух содержит 20.9% газа кислорода. Входит в состав почти всех окружающих нас веществ (вода, песок, горные породы, белки, жиры, углеводы).

Физические свойства кислорода.

Бесцветный газ, без вкуса и запаха, малорастворим в воде (100 л Н2О к 3,1 л О2). Тяжелее воздуха.

Химические свойства.

Для кислорода характерны реакции горения с выделением теплоты и света.

Примеры. Сжигание тлеющего уголька с образованием СО2. Горение серы ярким синим пламенем с образованием оксида серы (IV). Горение железа в кислороде с образованием окалины Fe3O4. (написать уравнения реакций).

Горение – химическая реакция, при которой происходит окисление веществ с выделением теплоты и света.

В большинстве случаев в результате взаимодействия кислорода с др. веществами образуются оксиды – сложные вещества, которые состоят из двух элементов, одним из которых является кислород.

Демонстрационный опыт «Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды».

В промышленности кислород получают сжижением воздуха под давлением.

Катализаторы – вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются. Пример: оксид марганца (IV) ускоряет разложение пероксида водорода.

Закрепление нового материала (15 мин)

Решение задач по Радецкий А.М. Дидактические материалы.

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.