12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лифанова Дарья Геннадьевна18 |
Конспект к уроку русского языка в 1 классе на тему: "Однозначные и многозначные слова"
Разработка урока русского языка в 1 классе
Тема: «Многозначные и однозначные слова
Цель: формировать умение писать однозначные и многозначные слова
Предметные задачи урока: дать первое представление о многозначных и однозначных словах; наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов; ввести в активный словарный запас детей слова-термины «многозначные и однозначные слова», обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания в соответствии с планом; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи, стимулировать исследовательскую деятельность.
Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать однозначные и многозначные слова.
Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», «Рабочая тетрадь. 1 класс», компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, толковый словарь русского языка.
План урока:
1. Организационный момент
2. Определение цели и темы урока
3. Изучение нового материала
Физкультминутка
4. Закрепление изученного материала
5. Подведение итогов
Литература:
1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях. Ч. 2
2. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
3. http://school-russia.prosv.ru
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||||
1. Организационный момент | Долгожданный дан звонок Начинается урок! Перед тем как начать урок, давайте «покажем» своё настроение. У вас на столе лежат смайлики, Выберите смайлик соответствующий вашему настроению. Физкультминутка для пальчиков Тихо я тетрадь открою И с наклоном положу. - Подписываем число и классная работа | | | |||||
2. Определение цели и темы урока | -Посмотрите сколько писем лежит у вас на партах. Скажите, кто приносит письма? -К нам в гости тоже пришел сегодня почтальон Печкин. - Возьмите конверт №1. Посмотрите что там? - Давайте составим из этих слов предложение. - Это и будет девиз нашего урока. -Как вы понимаете значение слова «удача» Дети, кто мне скажет, что такое успех? Я предлагаю вам найти значение этого слова в словаре.(учитель даёт одному из учеников словарь) А пока Настя ищет значение слова удача в словаре, мы с вами угадаем слово, которое зашифровал для вас Печкин
-Что это? - Как вы думаете, что там должно быть? - Давайте мы с вами вставим пропущенные буквы. - Назовите глухой звук в слове «маленькой», какой буквой он обозначается? - Назовите 3-ю гласную в слове «удачи» - Первое слово в предложении - Назовите в слове «начинается» согласный звук в 4-м слоге, назовите букву, которой он обозначается. - Назовите букву, которая не обозначает звука - Какое слово получилось? Возьмите в руки конверт №2 и покажите мне картинку, на которой нарисован кисть
Посмотрите, почему вы достали разные картинки, ведь я вам назвала одно слово - Как называются такие слова? Как вы думаете о каких словах мы будем говорить на уроке? - Как вы думаете, чем мы будет заниматься на уроке? - Давайте составим с этим, словом предложение. - Подчеркните главные члены предложения. - Что такое главные члены предложения? - Откройте стр. 27 давайте прочитаем правило. | -Почтальон. - Слова С маленькой удачи начинается большой успех Ответы детей Предположения детей - Клеточки - Предположения детей - Кисть Ученики достают разные картинки - Потому что у слова кисть несколько значений. - Ответы детей Предположения учеников Один ученик работает у доски - Подлежащие и сказуемое Читают правило. | Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из схем, иллюстрации текстов; - выявлять сущности, особенности объектов. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: – принимать и сохранять учебную задачу. | |||||
| ||||||||
3. Изучение нового материала | - Как называются слова, которые имеют много значений? - Как называются слова, которые имеют одно значение? - Почтальон Печкин приготовил для вас еще одно задание. Физкультминутка - Пока он нес слова вам, они все перепутались, давайте прочитаем эти слова, определим, сколько значений они имеют, назовем эти значения и поделим на два столбика. Однозначные и многозначные слова. (Приложение 1.) (Работа у доски, работа со словарем) - А теперь, давайте прочитаем первый столбик с многозначными словами, запомним его и запишем по памяти. (Проверка записи) - Прочитайте слова с одним значением, запомните, как они пишутся и запишите по памяти. (Проверка записи) | - Многозначными. - Однозначными. | Регулятивные УУД: - умение определять успешность своего задания. Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из схем, иллюстрации и текстов; - умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других. | |||||
4. Закрепление изученного материала | - Откройте учебник на странице 27. Упражнение 17 Прочитайте стихотворение. - Сколько значений у слова золотой? - Как мы назовем это слово? - Объясните значения этого слова - Запишите это стихотворение. - На этом еще не все, Печкин приготовил для вас еще одно задание. Сейчас вы работаете в парах, у вас на столах лежат карточки, вам нужно найти слова, которые имеют несколько значений и подчеркнуть их. (Приложение 2.) | - Несколько. - Многозначным - Ответы детей. | Познавательные УУД: - развивать умение извлекать информацию из схем; - находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - умение определять успешность своего задания. | |||||
5. Подведение итогов Рефлексия | - На столе лежат смайлики, Выберите смайлик соответствующий вашему настроению.
Приклейте свой смайлик на доску. - Урок полезен, все понятно! Лишь кое- что чуть чуть не ясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все таки учиться. - Чему мы с вами сегодня научились? - С какими словами познакомились? | Дети приклеиваю смайлик на подходящую для них строчку - Ответы детей | Регулятивные УУД: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей действия |