12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лифанова Дарья Геннадьевна18
0

Конспект к уроку русского языка в 1 классе на тему: "Однозначные и многозначные слова"


Разработка урока русского языка в 1 классе

Тема: «Многозначные и однозначные слова

Цель: формировать умение писать однозначные и многозначные слова

Предметные задачи урока: дать первое представление о многозначных и однозначных словах; наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов; ввести в активный словарный запас детей слова-термины «многозначные и однозначные слова», обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания в соответствии с планом; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи, стимулировать исследовательскую деятельность.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать однозначные и многозначные слова.

Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», «Рабочая тетрадь. 1 класс», компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, толковый словарь русского языка.

План урока:

1. Организационный момент

2. Определение цели и темы урока

3. Изучение нового материала

Физкультминутка

4. Закрепление изученного материала

5. Подведение итогов

Литература:

1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях. Ч. 2

2. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

3. http://school-russia.prosv.ru








































Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Перед тем как начать урок, давайте «покажем» своё настроение.

У вас на столе лежат смайлики,

Выберите смайлик соответствующий вашему настроению.

t1573716805aa.jpg

Физкультминутка для пальчиков

Тихо я тетрадь открою

И с наклоном положу.

- Подписываем число и классная работа




2. Определение цели и темы урока

-Посмотрите сколько писем лежит у вас на партах. Скажите, кто приносит письма?

-К нам в гости тоже пришел сегодня почтальон Печкин.

- Возьмите конверт №1. Посмотрите что там?

- Давайте составим из этих слов предложение.

- Это и будет девиз нашего урока.


-Как вы понимаете значение слова «удача»

Дети, кто мне скажет, что такое успех?


Я предлагаю вам найти значение этого слова в словаре.(учитель даёт одному из учеников словарь)

А пока Настя ищет значение слова удача в словаре, мы с вами угадаем слово, которое зашифровал для вас Печкин

к

и

с

т

ь

-Что это?

- Как вы думаете, что там должно быть?

- Давайте мы с вами вставим пропущенные буквы.

- Назовите глухой звук в слове «маленькой», какой буквой он обозначается?

- Назовите 3-ю гласную в слове «удачи»

- Первое слово в предложении

- Назовите в слове «начинается» согласный звук в 4-м слоге, назовите букву, которой он обозначается.

- Назовите букву, которая не обозначает звука

- Какое слово получилось?

Возьмите в руки конверт №2 и покажите мне картинку, на которой нарисован кисть

t1573716805ab.jpgt1573716805ac.jpgt1573716805ad.jpg


Посмотрите, почему вы достали разные картинки, ведь я вам назвала одно слово




- Как называются такие слова?

Как вы думаете о каких словах мы будем говорить на уроке?

- Как вы думаете, чем мы будет заниматься на уроке?

- Давайте составим с этим, словом предложение.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Что такое главные члены предложения?


- Откройте стр. 27 давайте прочитаем правило.




-Почтальон.




- Слова


С маленькой удачи начинается большой успех



Ответы детей


Предположения детей










- Клеточки


- Предположения детей














- Кисть



Ученики достают разные картинки







- Потому что у слова кисть несколько значений.

- Ответы детей



Предположения учеников

Один ученик работает у доски




- Подлежащие и сказуемое


Читают правило.

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстрации текстов;

- выявлять сущности, особенности объектов.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу.


3. Изучение нового материала

- Как называются слова, которые имеют много значений?

- Как называются слова, которые имеют одно значение?

- Почтальон Печкин приготовил для вас еще одно задание.

Физкультминутка

- Пока он нес слова вам, они все перепутались, давайте прочитаем эти слова, определим, сколько значений они имеют, назовем эти значения и поделим на два столбика. Однозначные и многозначные слова. (Приложение 1.)

(Работа у доски, работа со словарем)

- А теперь, давайте прочитаем первый столбик с многозначными словами, запомним его и запишем по памяти.

(Проверка записи)

- Прочитайте слова с одним значением, запомните, как они пишутся и запишите по памяти.

(Проверка записи)




- Многозначными.


- Однозначными.


Регулятивные УУД:

- умение определять успешность своего задания.

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстрации и текстов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других.

4. Закрепление изученного материала

- Откройте учебник на странице 27. Упражнение 17

Прочитайте стихотворение.

- Сколько значений у слова золотой?

- Как мы назовем это слово?

- Объясните значения этого слова

- Запишите это стихотворение.

- На этом еще не все, Печкин приготовил для вас еще одно задание. Сейчас вы работаете в парах, у вас на столах лежат карточки, вам нужно найти слова, которые имеют несколько значений и подчеркнуть их.

(Приложение 2.)





- Несколько.

- Многозначным


- Ответы детей.



Познавательные УУД:

- развивать умение извлекать информацию из схем;

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

- умение определять успешность своего задания.

5. Подведение итогов

Рефлексия

- На столе лежат смайлики,

Выберите смайлик соответствующий вашему настроению.

t1573716805aa.jpg

Приклейте свой смайлик на доску.

- Урок полезен, все понятно!

Лишь кое- что чуть чуть не ясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все таки учиться.

- Чему мы с вами сегодня научились?

- С какими словами познакомились?










Дети приклеиваю смайлик на подходящую для них строчку

- Ответы детей


Регулятивные УУД:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей действия



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.