12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
надежда1271
Россия, Ростовская обл., станица Мечетинская
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
2

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука К»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 20 «Малыш»

 

 

Конспект индивидуального занятия по теме:

«Автоматизация звука К»

 

                                                                                                       УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: КЛЮШНИК Н.В.

 

Цели:

 *  Учить выделять звук К в словах.                                                             

 *  Анализировать обратный слог типа АК.

*  Определять наличие или отсутствие звука К в  слове.

*   Развивать связную речь, логическое мышлении

 

                                              Ход занятия:

Организационный момент. Логопед просит ребенка назвать слова со звуком К.

1. Игра с картинками «День-ночь»

На наборном полотне логопеда 8—10 картинок с изображениями предметов, в названии которых есть звук К (веник, га- мак,, мак, мука, банка и т.п.). Логопед говорит: «Ночь». Ребенок закрывает глаза. В это время он переворачивает две картинки. Логопед говорит «День».  Ребенок открывает глаза и называет перевернутые картинки по памяти. (Количество картинок можно увеличивать в зависимости от уровня подготовленности детей.)

2. Построение предложений с опорой на предметную картинку.

На наборном полотне — предметные картинки. В названиях,

изображенных на них предметов и объектов, присутствует звук К (садик, лютик, кофейник, комок, кубик и т. п.).

Логопед задает ребенку вопрос, не указывая на определенную картинку. Задача ребенка— выбрать нужный объект и составить предложение. Вопросы, например, такие:

— С чем идет Вика? (С лютиком, кофейником, кубиком и т. п.) Откуда идет Вика? (Из садика.)

— К чему подходит Катя? (К кубику, к садику.)

З. Игра «Назови один предмет»

Логопед называет множественное число существительных, в которых нет звука К или он находится в мягком варианте. Задача ребенка — назвать один предмет так, чтобы в слове появился твердый звук К..  Даются слова: фантики, зонтики, огоньки, утята, телята, бублики.

4. Физминутка.

  Ребенок повторяет движения логопеда, а во второй раз и стихи:

АК — АК — АК. Вот какой гамак (три хлопка, руки в стороны).

ОК — ОК — ОК. Вот какой

(три хлопка, присесть, лепить снежок).

УК — УК — УК. Обломился сук (три хлопка, руки вверх- вниз).

По окончании физкультминутки логопед просит назвать слова, в которых ребенок услышал звук К.

5. Анализ обратного слога

С помощью символов логопед анализирует с ребенком слоги АК,

ОК, УК, ИК.

6. Логопед читает короткие стихи и просит ребенка выбрать

слова со звуком К:

Раз паук на лук и мак сеть повесил как гамак

Лег в гамак паук-чудак, не найти его никак.

7. Игра «Назови ласково»

Логопед называет слова без звука К и просит ребенка назвать

данный предмет ласково, тогда сразу появится звук К.. Даются

слова: бант, самолет, винт, гном, мост, дом, пень.

8.У ребенка на столе разложены картинки с изображением

одного или двух предметов, в названиях которых есть звук К

Логопед просит поставить картинки   на наборное полотно справа, если про предмет можно сказать один, и слева, если можно сказать одна.

Слова, например, такие: сук, банка, ветка, нитка, каток, моток и т. п. (Отметим, что хуже всего дети с общим недоразвитием речи воспринимают звук К в начале слова, поэтому такие слова на данном этапе не даются.)

9. Подводится итог занятия.

 

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.