12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4869
Россия, Псковская обл.
2

Конспект интегрированного занятия  по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Смешариков"

Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Цели:

Образовательные задачи:

Систематизировать представления детей о разных видах транспорта. Активизировать  словарь по данной теме.

Учить  составлять связные описательные рассказы по схемам.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

  Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику рук. 

 Развивать связную речь, навыки речевого общения,  добиваться полных ответов на вопросы. Развивать память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание, творческое воображение, фантазию, находчивость путём использования методов ТРИЗ.  Развивать общеречевые навыки.

   Формировать независимость мышления, т. е. умение находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения. 

Воспитательные задачи:

   Формировать     навыки сотрудничества  на   занятии.   Создавать  положительный   эмоциональный   фон. Воспитывать   самостоятельность,   активность,   культуру   общения и   чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

 

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Меня зовут ....

По дорожке к вам снежной спешила

Любовалась, как жизнь хороша,

Мне казалось, что сегодня даже солнце светило

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

Воспитатель: Ребятки, сегодня я получила видео письмо от Пина из  известного мультфильма. А вы знаете,  из какого мультфильма этот герой? 

Воспитатель: А каких героев еще вы знаете?

Воспитатель:  Хотите  посмотреть это видеописьмо?

(Педагог включает видеозапись.)

 Пин: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пин. Я   обращаюсь к вам   за помощью. Помогите мне – гениальному изобретателю – сконструировать  совершенно новый, еще никому неизвестный вид транспорта для зимних забав, который я хотел подарить детям и порадовать их. Я уже  почти изобрел его, но налетел сильный ветер и все мои чертежи перепутал. 

Воспитатель: Вы готовы помочь Пину?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята,  Пин уверен, что вы находчивые и сообразительные ребята, но прежде, чем приступить к работе он приготовил для вас одно задание: называется:  «Представь себе»        

Я называю одно слово, а вы скажите, что вы представляете, когда его  слышите его: самолёт, поезд,  санки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы и правда все знаете. Пину именно такие и нужны: умные и сообразительные помощники, вы  все зачисляетесь в команду конструкторов-изобретателей. Вы готовы отправиться в мастерскую Пина?

Воспитатель: Дети, скажите, какие вы знаете  сказочные виды транспорта?

Воспитатель: Какие вы умные, разрешите, я буду называть вас умники и умницы?  Ребята, скажите, а какой сказочный вид транспорта похож на Смешариков.

Воспитатель: отправимся в Страну Смешариков на воздушных шариках. Выберите себе шарик и подойдите к нему – сядем мы на шарики – полетим к Смешарикам. Повторяйте за мной движения.

(дети выполняют игровое упражнение под музыку по показу воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поставить транспорт на стоянку и взглянуть на экран.

Появляется Пин: Здравствуйте, ребята. Я услышал свою любимую песенку и понял, что к нам прилетели гости. Я очень рад, что вы посмотрели мое видеописьмо и поспешили на помощь. Мне нужно изобрести новый вид транспорта для зимних забав и у меня очень мало времени, зима уже скоро закончится.

Воспитатель: Ребята, поможем Пину? Занимайте свои рабочие места  (на экране слайд с изображением фантастической мастерской Пина.)

Воспитатель: Ребята,  вспомните, пожалуйста,  а какие существуют виды транспорта?

 (на экране появляются  несколько картинок одного вида транспорта)

Воспитатель:  Ребята, вы знаете,  Пин очень заботится о безопасности на дорогах, призывает всех  соблюдать правила дорожного движение, и он приготовил для нас загадку:

 На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.

Что это?

Воспитатель:   Ну конечно, светофор.  Дети, перед вами светофоры, хотите мы с вами оживим их,  зажжем их огоньки. Вспомните, какого цвета верхний сигнал светофора?

Воспитатель: Возьмите красный квадрат, скатайте из него шарик и приклейте на светофор. О чем он сигнализирует?

Воспитатель: Теперь зажжем желтый цвет, что он значит?

Воспитатель: А теперь зажжем зеленый. Что он значит?

Воспитатель: я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Светофор». Выберите шапочку с изображением наземного транспорта и внимательно следите за сигналами светофора, соблюдайте правила дорожного движения.

Физминутка:

 На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Большие машины,

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Воспитатель: Все на дорогу за стоплинию.

(На слайде светофор, двигаемся, следуя сигналам)

Воспитатель: Умники и умницы, вы  умело следовали сигналам светофора. Отнесите шапочки  и присядьте на свои места. Пин просил помочь ему изобрести новый транспорт для зимних забав. Но для начала  вспомним,  на чем дети катаются зимой?

Воспитатель: Верно. Но ведь нам нужно придумать транспорт новый, необычный. Совместим спортивный инвентарь для зимних забав – санки с другими видами транспорта: воздушным – вертолетом и железнодорожным – поездом. Но для начала нужно узнать, их каких деталей они состоят. А поможет нам в этом чудесная лесенка.

На первой ступеньки – называем что это, на второй – из каких частей он состоит,(детали, с помощью которых транспорт движется, место расположение пассажиров, какая деталь приводит в движение),  на третьей – размер, на четвертой - форму, на пятой -  цвет, на шестой - материал, из которого он изготовлен, на седьмой ступени говорим, для чего мы его используем.

Воспитатель: я вам расскажу о санках, а вы переходите глазками вместе  со мной со ступеньки на ступеньку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о поезде.

(дети по цепочке описывают поезд)

Воспитатель: Какие молодцы. А кто хочет рассказать о  вертолете?

(один ребенок  закрепляет изученное и описывает вертолет)

Воспитатель: Замечательно, поаплодируем ему. А сейчас отдохнем, гимнастику для глазок проведем. Покатаемся вместе с Пином с горки.

Воспитатель: Ребята, мы описали существующий транспорт, а теперь приступим к изобретению  необычного. В волшебных коробочках  находятся  детали от этих  видов транспорта, выложите их на столе  в той же последовательности, что и на доске. А теперь  подумайте, какую деталь лучше взять, чтобы изобрести новый транспорт для зимних забав. Не забудьте, от каждого вида транспорта можно взять только одну деталь.

Выложите свою модель на магнитную доску. И обязательно придумайте ему название. 

 

 

санки

 

поезд

 

вертолет

 веревка

двигатель

 винт

 сиденье

вагон

 корпус

полозья

колеса

шасси

   

(Дети, путем перебора разных вариантов, изобретают новый транспорт для зимних забав, 2-3 ребенка рассказывают, какие детали они брали и как новый транспорт называется?)

Воспитатель: Здорово, какой интересный и необычный транспорт у вас получился. А теперь  возьмем самые нужные детали от каждого транспорта и  сделаем модель для Пина. Чтобы наш транспорт хорошо передвигался по снегу какую часть лучше взять от санок. Возьмите эту деталь и прикрепите к макету будущей модели. Чтобы в нем было тепло, светло и поместилось много детей – что возьмем от поезда. Чтобы взлетал и безопасно приземлялся что взять от вертолета.

 После чего выполняется коллективная аппликация этого транспорта, используя картинки. Назовем его – например: Снеголет.

Воспитатель: Ребята, но у нас получилось плоское изображение нового  транспорта, а Пин просил настоящую модель. Вы знаете, у меня есть один волшебный прибор – «смехотрон» (ящик с двойным дном).  Может быть он нам поможет? Хотите проверим. Возьмем Снеголет и вложим его в «смехотрон». Работает он только от звонкого ребячьего смеха. Посмейтесь весело и задорно и мы проверим, работает он? Вот это да! Все получилось. Я думаю, Пин будет очень доволен. (оставляем изобретение)

Появляется Пин

Пин: Благодарю, вас друзья, за совмещение разных видов транспорта в одном. Я даже не сомневался в том, что вы мне поможете. Дети  будут очень рады новому изобретению. Ну а мне пора прощаться, пойду строить настоящую машину. До свидания и большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Пину? А что еще вам понравилось в сегодняшнем путешествии?             

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возьмем  воздушные шары  и полетим домой.

Под музыку дети  выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вот мы и дома  (на слайде фото их садика).  Шарики оставьте  на память о нашем путешествии. Какие мы с вами молодцы, очень хорошо поработали и помогли Пину совместить разные виды транспорта в одном.

Воспитатель:  Ребята, а это воздушный шарик Пина, оставьте, пожалуйста,  на память о себе на нем свое настроение.  

Воспитатель:  В благодарность за смекалку и изобретательность Пин передает вам эти медали – теперь вы с гордостью можете носить  высокое звание конструктора-изобретателя. Благодарю всех за помощь, мне было с вами весело и интересно.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.