12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Верхорубова Людмила Михайловна18
3

Конспект комбинированного урока по адаптивной физической культуре и развитию речи. (для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении)

Всероссийский конкурс для педагогов на лучший конспект мероприятия спортивно-оздоровительного направления





Конспект комбинированного урока

по адаптивной физической культуре и развитию речи.

(для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении)


Учитель ЛФК, учитель – логопед     

   МБОУ СОШ № 10 г. Сальска           

Верхорубова Людмила Михайловна



Тема: Мой друг – скакалка.

(Комплекс ОРУ со скакалкой)

Место проведения: физкультурный зал.

Возраст детей: 4 класс.

Цель: физическое развитие детей, коррекция имеющихся у них дефектов здоровья и совершенствование их двигательных навыков,

Задачи:

Оздоровительные:

 1. Укрепление здоровья детей, повышение работоспособности организма.

2. Профилактика развития нарушений осанки и стопы. 

Образовательные:

1. Учить согласовывать свои действия при выполнении упражнений со скакалкой.

2. Совершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку.

3. Развивать физические качества: ловкость, гибкость, силу, быстроту, выносливость, глазомер.

4. Развивать двигательные способности: координацию движений, равновесие.

Воспитательные:

1. Воспитание сознательного отношения к занятиям лечебной физической культурой и внедрение ее в повседневный режим.

2. Способствовать формированию положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.д.), нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело),

Оборудование: скакалки по количеству детей , гимнастические маты по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, массажные мячики по количеству детей, картинка со скакалкой, 2 мешочка, веер цифр.

Ход урока.

Вводная часть.

Здравствуйте, дети!

Посмотрите на картинку.

На какой спортивный инвентарь похож данный рисунок - схема? (Ответы детей)

Почему?

Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, правильно ли ответили на мой вопрос.

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (скакалка).

Почему, на какие слова вы обратили внимание?

И для большей уверенности, я вам предлагаю проверить себя, пощупав этот предмет. (Дать возможность опустить руку в мешок и потрогать скакалку).

Ну, что, каков ваш ответ? (Это скакалка)

Почему она так называется?

Вы не только можете скакать на скакалке, а с помощью нее стать более ловкими, гибкими, сильными, быстрыми, выносливыми.

Чтобы стать такими и научиться скакать через скакалку, что для этого нужно? (ответы детей)

Приступим к выполнению упражнений.

Основная часть.

Опускайтесь на мат, ложитесь на спину, скакалку сложите вчетверо.

Наступила весна, вся природа ожила. Корешки пробивают себе путь.

«Потягуси». И.п. – лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища, скакалка в руках натянута.

1 – поднять руки, завести за голову;

2 – 3 – напрячь все тело, потянуться руками и ногами;

4 – и.п.

Во время напряжения потянуть звук [И], расслабления [АХ].

«Качели». И.п. – лежа на спине, ноги прямые вместе, руки подняты вверх, за голову, скакалка в руках натянута.

1 – ноги согнуть, поднять, руки опустить, скакалкой обхватить ноги;

2 – 7 – покачаться на спине вперед – назад;

8 – и.п..

Во время качания произносить [УХ]

Сложенную вчетверо скакалку, завязать в узел.

«Насос». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты, стоят, руки в стороны, скакалка в правой руке.

1 – прямые руки по полу завести за голову, передать скакалку в левую руку;

2 – по полу развести руки в стороны;

3 – поднять таз выше, передать скакалку под спиной в правую руку;

4 – и.п..

Во время передачи скакалки произносить [С].

Скакалку развязать и сложить вчетверо.

«Змейка». И.п. – лежа на животе, руки подняты вверх, над головой, скакалка в руках натянута, голова опущена на пол.

1 – поднять голову и руки перед собой, скакалка натянута;

2 – 7 – развороты туловища вправо – влево;

8 – и.п..

Во время разворотов произносить [Ш].

«Кручусь - верчусь». И.п. – лежа на животе, руки подняты вверх, над головой, скакалка в руках натянута, голова опущена на пол.

1 – 2 – поднять голову, руки над полом, выполнить переворот с живота на спину в правую сторону;

3 – 4 – вернуться в и.п.;

5 – 6 - поднять голову, руки над полом, выполнить переворот с живота на спину в левую сторону;

7 - -8 – вернуться в и.п..

При перевороте на живот говорить: «Я кручусь, верчусь»,

При перевороте на спину говорить: «Перевернуться хочу».

«Передай скакалку». И.п. – стоя на средних четвереньках, скакалка в правой руке (упражнение выполняется в паре, напротив друг друга, с одной скакалкой, между детьми скамейка)

1 – поднять и выпрямить левую ногу и правую руку со скакалкой, передать скакалку своему партнеру;

2 – вернуться в и.п., скакалку положить на пол;

3 - поднять и выпрямить правую ногу и левую руку со скакалкой, передать скакалку своему партнеру;

4 - вернуться в и.п., скакалку положить на пол.

«Медведь на бревне». Ходьба на высоких четвереньках по скамейке с перешагиванием через скакалки.

Во время ходьбы произносить [Р].

«Неуклюжий медведь». Ходьба на задних четвереньках около скамейки.

Во время ходьбы произносить [ЭХ].

7 и 8 упражнение выполнить поточно 2 раза.

«Вьем гнездо» (упражнение в парах с одной скакалкой). И.п. сидя на лавке, спиной друг к другу, ноги лежат на лавке, придерживаясь пятками за нее, скакалка в правой руке.

1 – поворот в сторону, противоположную от скакалки, тот кто без скакалки поворачивается навстречу и берет скакалку противоположной рукой (шумный вдох);

2 – и.п. (шумный выдох);

3 – поворот в другую сторону (шумный вдох);

4 – и.п. (шумный выдох).

Игра «Зеркало». И.п. - стоя на коленях, скакалка натянута перед грудью в согнутых руках. (Один показывает движение, другой его отображает).

1 – Руки поднять вверх и выполнить наклон туловища в ту или другую сторону, при этом в ту же сторону отставить прямую ногу;

2 – и.п..

Поменяться ролями.

«Летят журавли». И.п. – стоя, скакалка сзади под пяткой левой ноги, руки прямые

1-3 - переднее равновесие на правой ноге с помощью скакалки;

4- и.п.;

5-7 - переднее равновесие на левой ноге;

8 – и.п..

Во время стояния на одной ноге, произносить «Курлы - курлы»

«Цапли на болоте». Ходьба по кругу со сменой направления движения с перешагиванием через скакалку.

«Цапли на болоте - 2». Ходьба – марш в медленном и быстром темпе с хлопком на 1-й, 2-й, 3-й слог слова «Ска-кал-ка». (Ритм отстукивать палкой, номер слога показывать веером цифр).

Бег по кругу. По свистку нужно выдернуть скакалку из-под скамейки (кто быстрее).

Упражнение на восстановление дыхания «Малый маятник». Кивать головой вперёд-назад, вдох-вдох.

Игра «Удочка» Все играющие становятся, а водящий — со скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка — садится.

Упражнение на восстановление дыхания «Обними плечи» Левая рука обнимает правое плечо, правая – левую подмышку. Одновременно шагать и делать короткие шумные вдохи.

Игра «Шляпка крокодила Гены». Дети прыгают на скакалке, напевая песенку : «Шёл крокодил, скакалку крутил, скакалка упала и написала -1,2,3,4,5… Скакалку кидают на землю виртуозно, чтобы она образовала на поверхности петельки. Участники считают количество петелек, у кого больше, тот выиграл.

Самомассаж мячиками:

- сжимать в руке;

- покатать в ладошке;

- покатать по руке;

- по спине друг другу.

Заключительная часть.

Что вы чувствуете в теле?

В чем вам помогла сегодня скакалка?

Что вам особенно понравилось, запомнилось сегодня на уроке?

А мне понравилось, что вы все дружно выполняли. Спасибо Ване за выдержку, а Диме за находчивость.

Я вас попрошу с помощью скакалок изобразить фигуры: если Вам понравилось на занятии, то сделать круг, а если не понравилось, то изобразить треугольник.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.