Конспект логопедического занятия "Осень. Звук и буква О"

1
0
Материал опубликован 25 October

Конспект занятия

в 1 классе с детьми с ЗПР

«Осень. Звук и буква О»


Составитель:

Сурамлишвили Елена Александровна

учитель-логопед

Челябинск 2025 г.

Коррекционно-образовательные цели:

– расширение и конкретизация представлений о осени и ее характерных признаках, расширение словаря по теме ;

– уточнение артикуляции звука о, его характеристика;

– научить определять место звука о в словах.

Коррекционно-развивающие цели:

– развитие диалогической речи, умения отвечать на вопросы предложением;

– развитие физиологического дыхания, речевое дыхание, фонематического восприятия, слухового внимания, зрительного внимания и восприятия, мышления, моторики, координации речи с движением.

- развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки.

Коррекционно-воспитательные цели:

– формирование умения взаимодействовать друг с другом и учителем

Программно-методическое обеспечение:

Логопедические занятия в период обучения грамоте: Рабочие программа. Технологические карты логопедических занятий / Розова Ю.Е Коробченко Т.В; под науч. ред. Елецкой О.В – М., Редкая птица, 2017

Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте: учеб.метод.пособие / Розова Ю.Е Коробченко Т.В; под науч. ред. Елецкой О.В – М., Редкая птица, 2017


Материал и оборудование: слайды презентации по содержанию занятия; аудиозапись «Звуки природы»; рабочие листы, тетради.



Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:

– Здравствуйте, ребята. Я учитель-логопед, меня зовут Елена Александровна. Давайте встанем и поздороваемся.

Развитие фонематического восприятия.

Сядет тот чье имя начинается на звук а

Сядет тот чье имя начинается на звук т

На слайде появляется картинка Осени

– Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Как вы думаете кто это? Правильно, это Осень. Сегодня к нам пришла Осень. Что вы о ней знаете?

На слайде картины осени( Слайд 1,2)

Логопед:

– Что бывает Осенью? 

(Дети отвечают: «Опадают листья, становятся желтыми, красными, засыхают. Часто идут дожди. Собирают урожай, грибы».)

Далее включается запись звуков осеннего леса. Дети слушают и отгадывают, что это звучит.

2. Основная часть

Логопед:

– Когда листья опадают, как это называется?

(Листопад.) 

Сейчас мы попробуем его изобразить.

Игра для развития дыхания «Листопад»

Раздаются листочки, дети вдыхают носом и выдыхают ртом и дуют на листочки.

- Скажите пожалуйста какой первый звук в слове осень?

Правильно О. Жил был звук О. Он очень любил петь. Когда он пел рот его становился похож на вытянутый кружок. Звук О всегда был в восторге от всего.О! Какое красивое облако! О ! Какое глубокое озеро!

Уточнение артикуляции. (Слайд 3)

- Давайте произнесем все вместе звук О. (Воздух выходит свободно, рот похож на большой овал.). Как называются звуки, которые произносятся свободно?(гласные)

На слайде изображена печатная буква О. (Слайд 4)

- Давайте найдем букву О в нашем алфавите.

На листочках зачеркните все буквы о.

Пальчиковая гимнастика

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Конструирование буквы из фасоли.

На слайде анимированная картинка написания письменной буквы О. (Слайд 5)

Работа в тетрадях

- Посмотрите на что похожа буква О?

На слайде изображены картинки предметов, которые похожи на букву о. (Слайд 6)

Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

Игра "Собери урожай" (Слайд 7)

- Помоги Осени собрать урожай, положи в корзину только те овощи, в которых есть звук о.

Игра "Найди картинки с звуком о" (Слайд 8)

На слайде картинки.

- В каких словах есть звук о?

Работа на рабочих листах

На рабочих листах найти место звука о в словах.


3. Заключительная часть.

Логопед:

– Ребята, а что нового вы узнали на занятии?

Под руководством логопеда дети вспоминают, чем они занимались.

Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка.

Рефлексия

Логопед:

– Что понравилось больше всего?

(Дети выражают свои эмоции и чувства.)

- Давайте нарисуем для Осени по одному овощу.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.