12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Райлян Виктория Александровна19

Конспект НОД для детей средней группы, по теме: «В гостях у Медвежонка в осеннем лесу» (занятие возможно провести на прогулке)

Автор: Райлян Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Белоснежка», г. Шарыпово, Красноярский край

Описание работы: предлагаю вам конспект занятия для детей 4-5 лет (учащихся средней группы) по теме «В гостях у Медвежонка в осеннем лесу». Данная работа будет полезной воспитателям средних групп. Вашему вниманию предлагается конспект по развитию познавательной активности детей и воспитанию устойчивого интереса к математике, который направлен на формирование у дошкольников практического любопытства и внимания к природным явлениям осенней поры, математическим приёмам сравнения а также умение взаимодействовать и сотрудничать в ходе командных игр.

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы, по теме: «В гостях у Медвежонка в осеннем лесу».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Развитие познавательной активности детей и интереса к математике

Задачи: Формировать устойчивый интерес к математике. Закрепить умение сравнивать 2 предмета по величине: большой, маленький, больше, меньше.

Совершенствовать умение сравнивать 2 группы предметов: поровну, столько-сколько. Формировать доброжелательное отношение к участникам занятия (друг к другу). Упражнять в употреблении времени года осени. Развивать активный словарь по средством употребления осенней лексики: листопад, дождливый день, пасмурно.

Дидактический материал:

  • Демонстрационный: Фруктовые деревья взятые в ИЗО студии, плюшевый мишка, зайчик бибабо, муляжи грибов и листьев.
  • Раздаточный: Натуральные большие и маленькие лесные шишки, листья собранные детьми во время прогулки (рябина, черемуха).

Ход занятия

Орг. момент:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся! (приветствие)

После дети рассаживаются на ковёр.

1.Воспитатель обращается к детям: Ребята пришло письмо от Медвежонка для детей группы «Смешарики», это вам письмо? 

Дети: Да 

Зачитывает письмо: «Ребята, у нас в осеннем лесу выросло очень много грибов. Я хотел заготовить их на зиму, да захворал. Помогите мне, пожалуйста, собрать грибочки.

С уважением Медвежонок»

- Ребята, хотите помочь Мишке собрать грибы? 

- Дети: Да 

- А сможете?

- (ответы детей)

- Как вы думаете, где живет Медвежонок? 

- Дети: В лесу

- А какое сейчас время года?

- (ответы детей)

-Воспитатель: тогда одевайте ваши теплые шарфики, потому что сегодня пасмурно и день выдался дождливым, а нам никак нельзя простужаться!

- Медвежонок зовет нас по грибы. Поедем? 

- Дети: Да 

Дети цепляются за воспитателя и делают паровозик и несколько кругов совершают по группе прежде чем попасть на лесную тропинку.

2. Воспитатель: Но чтобы попасть в лес нам нужно отыскать тропинку, которую замело шишками и листьями.

Ребята посмотрите: сколько листочков и шишек в осеннем лесу? Что можно сказать о количестве листочков и шишек? Как можно расположить шишки и листочки, чтобы их стало одинаковое количество? Возьмите в руки по шишке и положите на листочки.

Молодцы!

Игра "Подбери пару"

Воспитатель: Дети шишки одинаковые по величине?

- (ответы детей)

Возьмите по одной маленькой шишке. Найдите ей пару - большую шишку.

Возьмите в правую руку маленькую шишку а в левую большую . Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (маленькая шишка меньше большой шишки) А теперь команда девочек и команда мальчиков соберёт все шишки в корзинки. Один, два, три все шишки собери..

Замечательно, а вы скоры на дело!

Ребята но мы с вами долго шли и заблудились..

3. Сюрпризный момент: Из леса выскакивает зайчик - бибабо и просит детей станцевать под музыку, и тогда он покажет дорогу к Медвежонку. Дети танцуют произвольно.

Зайка просит поиграть с ним в Игру "Что где находится "

Определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Дети рассказывают о том какие предметы они видят впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Зайчик: Какие вы умные ребята! Порадовали зайчишку, так и быть все мои заданья выполнили, выполню и я своё обещание. Идёмте я укажу тропинку к Медвежонку. Зайчик показывает дорогу, машет детям и удаляется.

4. Дети доходят до берлоги и слышат рык Медвежонка. Он появляется из берлоги тяжело вздыхая. Ребята как я рад, что вы откликнулись на моё письмо и пришли мне помочь! Вы соберите грибы а я поставлю самовар, да чаем вас угощу. Дети тут же начинают собирать грибы в корзинки. После дарят корзинки Медвежонку. Он благодарит и зовёт детей снова прийти в гости, но теперь уже в зимнюю сказку!

5. Рефлексия

- Где вы сегодня побывали?

- Кому мы помогли? Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь Медвежонку собрать грибы, а также справились с нелёгкой математической задачей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.